После долгого, и хочется отметить, плодотворного знакомства с изделиями отечественного автопрома, в начале 2003 года во мне созрело нестерпимое желание приобрести такое средство передвижения, в котором не пришлось бы включать музыку на полную мощность, чтобы заглушить грохот панели и обивок дверей, не пришлось бы возить с собой полный багажник всякого хлама, чтобы заменить хлам, периодически выходящий из строя или просто выпадающий на ходу изо всех щелей, то есть захотелось иномарку. Это желание зудило и подталкивало к всевозможным поискам. Учитывая уровень комплектации и цены, речь однозначно была о праворульном экземпляре. Проблема была в том, что хотел Тойоту и обязательно универсал, но не Короллу (казалось, что мала) и не Камри (зачем мне этот автобус). И что остается? Вот именно . Калдина.
Сначала была Калдина в 211 кузове 98 года, потом Филдер 2001, но когда впервые увидел ЭТУ МАШИНУ, сразу решил, что у меня будет она и только она.
Подробности покупки я опускаю. Когда разгружали вагон в Н-ске народ сразу обступил ее так, что мне даже пришлось проталкиваться к машине, чтобы сесть в нее.
А посмотреть и вправду есть на что. В анфас Калда смотрится очень агрессивно, даже хищно. В профиль и сзади она похожа скорее на 5 дверный хэтчбек, а не на универсал, что только придает стремительности общему облику. Ну да внешний вид и так все давно изучили, как мне кажется. Хотя одно дело на фото, и совсем другое, когда живьем. Неоднократно высказывались мнения, что это Вилл ВС, который взяли и надули, как воздушный шарик, я так не считаю.
Хотя машина и обладает базой 2700 мм (как и Премио, Аллион и Авенсис, на которых также довелось поездить), заглянув внутрь подумал, что места в салоне не так уж и много. Может черный цвет обивки повлиял или что другое, но в итоге все оказалось гораздо лучше, чем на первый взгляд. Усадив себя с комфортом на водительское сиденье (рост 188 см) я сел «сам за собой» и места сзади вполне хватило. Плюс еще возможность откинуть заднюю спинку по частям назад…. проблем с размещением экипажа и пассажиров не возникло ни разу. Боковая поддержка передних сидений весьма кстати при скоростном прохождении поворотов, однако поначалу казалось что спинка кресла узковата. Потом ничего, привык.
Все органы управления на своих местах, привыкать ни к чему не пришлось, только вот «ножник» поначалу приходилось нащупывать отвыкшей шевелиться левой ногой. Неделя, и все встало на свои места. Климат контроль, встроенная музыка (CD, MD). Порадовала яркая красная подсветка панели, вдобавок оказалось, что легким нажатием кнопки ILLUMI она переключается на нейтральный зеленый. Изначально ожидал голубой подсветки и кнопок на руле, но как я понял это прерогатива версии GT-Four. Я езжу с красной, так веселее. Про салон добавить больше особо нечего, кроме одной забавной детальки, это маленький ТРЕТИЙ солнцезащитный козыречек над зеркалом заднего вида. Такого я не ожидал.
На первой калдине я возил в багажнике пару взрослых мужчин, усадив их лицом друг к другу боком по ходу движения. Размеры багажника этой машины позволяют подобные экзерсисы, но…. как то не хочется.
Поскольку до этого ездил на Филдере, то двигатель 1ZZ откровением не стал. Про него да и про подвеску сказать могу только хорошие слова. В меру плотная, подвеска прекрасно себя проявляет как на ровной дороге (жаль мало их) так и на разбитом асфальте и гравийке. Ни пробоев, ни вальяжной раскачки. Расход топлива в районе 9,5-10 литров. Клиренс достаточный для повседневной эксплуатации, одновременно не позволяет даже мысли о каких либо OFF ROAD приключениях, но ведь не для Кэмелтрофических заездов создавалась Калдина.
Привыкания требует кажущееся поначалу совсем уж крохотным заднее стекло, но это мелочи.
За два месяца ежедневной эксплуатации никаких причин разочароваться в покупке не было. Единственное (но приятное) неудобство – это постоянное повышенное внимание окружающих, порой очень назойливое.
Поездим дальше – посмотрим, как будет. Поступали предложения продать, обменять, я отказываюсь просто потому что не вижу альтернативы этой машине, сочетающей в себе черты автомобилей самых разных классов, и наконец просто красивой.
Если забыл осветить какие то моменты, дайте знать.