Итак "Тойота-Ками"
Приобретена в начале апреля 2006 года в Уссурийске, откуда в компании "Ниссан-Либерти" и "Субару-Форестера" своим ходом прибыла в г. Стрежевой на север Томской области (у кого карты дома мелкомасштабные или только глобус - ищите Нижневартовск, от него 40 км на юго-восток). 8300 км, если по пробегу. После этого побывала еще в двух моих отпусках - в Москве (6700 туда - обратно) и в Павлодаре (6200 туда и, естественно, обратно). Все остальное время - здесь, на нефтяном севере по проселкам, болтцам, бетонкам и немного по асфальту.
Скажу сразу - в отпуск на своем звереныше ездил не из-за того. что он для этого подходит, а исключительно из-за того, что у меня это - единственная машина. Ее стихия - совсем не пробеги поавтобанам по 1300-1500 км ежедневно, но об этом чуть позже.
Итак - расход топлива. Никаких чудес и, несмотря на 1300 см объем двигателя, - весь путь от Владивостока до Томска каждую заправку записываем, потом делим на показания одометра - получилось 9,8 л100 км. Там, где был асфальт, скорость была в среднем около 120 кмч (что кстати, для этой машины весьма в напряг, лучше среднюю скорость в районе 100 держать, но товарищи по каравану тогда терялись вдали), ну а не по асфальту - где как придется, кто ездил по этой федеральной трассе имеет представление).
В городе так же около 10100 км получается.
Явные достоинства (не учитываю, как плюс то. что автомобиль японский, на отечественных шедеврах нормальные люди перестали ездить уже лет 5 минимум):
1. Яракая, харизматичная внешность. Автомобильчик смотрится.
2. Маневренность - восхитительная, а при его весьма скромных габаритах - прекрасные парковочные возможности. Для Стрежевого пока это не актуально, но вот в больших городах - плюс.
3. Неплохая (еще раз подчеркну - неплохая) проходимость и комфортность передвижения по неасфальтированным дорогам. Подвеска - крепка, схема реализации полного привода волне достаточна. Вообще вывод (естественно, субъективный) такой: основная стихия этой машины - укатанные проселочные дороги. Малый вес, высокий дорожный просвет, хорошая динамика - большие джипы на совместных пикнично-дачно-охотничьих выездах все время отстают.
4. Достаточность места для двух человек, в т.ч. и спальных. Сзади - даже современные эмансипированные дети размещаются с трудом. Да и сиденья более утилитарные, так, слегка обгрейденная лавочка.
5. Обзор назад и вбок - прекрасный (подголовники задних сидений его слегка портят). Обзор вперед - см. раздел "явные недостатки"
Явные едостатки (не указываю, что двигатель хотелось бы помощнеее - какой есть, не нравится - мог бы купить "паджеро" или "Крузера", кстати, видел одного чудика на желтом "Хаммере", вот кто наверное на мощность двигателя не жалуется...):
1. Шумный двигатель, недостаточная шумоизоляция салона.
2. Широкая передняя стойка, при входе в правый поворот вполне может закрыть среднестатистическую старушку, поросенка или столбик ограждения
3. Бампера поберечь приходится - на зимниках сугробы высокие, а пластмасса, хоть и японская, но все же - пластмасса. Ремонтировал уже пару раз.
Все остальное - как у любого японского автомобиля - к хорошему привыкаешь быстро и просто его не замечаешь. Как вывод: за заплаченные за нее деньги (7000 американских рублей не считая затрат на дорогу) вполне адекватный маленький джипчик. Как подтверждение: планирую поменять либо на такой же, годами свежее, либо на Хонду H-RV.
Если же интересуют подробности по эксплуатации - пишите, что знаю - подскажу с удовольствием.