Это мой второй отзыв про эту машину. В первом (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/camry/10159/) я по большей части описывал впечатления от машины, здесь буду напирать на эксплуатацию.
Итак, имеем Камри sv40 в самой бедной комплектации XJ. Если верить каталогу, дешевле только такая же на механике. Не сказал бы, что меня сильно расстраивает этот факт, в отношении машин достаточно аскетичен и за наваротами никогда не гонялся. Но конечно, предпочел бы комплектацию побогаче. Чего не хватает лично мне: 2ухлитрового мотора прежде всего (об этом ниже), метлы – исключительно полезная вещь, складывающейся спинки заднего сиденья, электротабло (после Чайзера любовь на всю жизнь) и двухцветной окраски белый перламутр+серый – в таком цвете машина выглядит совершенно иначе, дороже и респектабельней. Учитывая, что в некоторых комплектациях все это может быть, могу сказать, что это была бы идеальная машина для меня. Но и в том виде, каком есть, машина устраивает полностью, она, что называется, золотая середина, т.е. почти Марк по комфорту и почти Королла по экономичности, если говорить о Тойотах.
Купил машину с цифрой 155 тыс. на одометре, на текущий момент исправил ее на 171. Как порядочный автовладелец, начал с замены масла. Вообще никогда не придерживался каких-то условных сроков замены масла, меняю его по необходимости. То есть когда оно изрядно потемнеет. Поэтому после первой замены проехал всего 600 км на синтетике Мобил. После чего слил ее абсолютно черной. Вторая замена последовала через 2 тыс. км. на нем же. Накладно, зато затем проехал 9 тыс. Не долил ни грамма, уровень как вкопанный. Вообще сердце машины в очень хорошем состоянии, помимо отсутствия жора масла могу похвастать отсутствием даже намека на дым после запуска, а также самим запуском, про который скажу отдельно. На предыдущих машинах выработалась привычка зимой машину с первого раза не запускать, а сначала дернуть стартером на мгновение, подождать секунду, потом уж крутить до заводки. Также хотел проделать на этой машине - дерг, а она возьми и заведись. Был в шоке. Да, дело было в гараже, где меньше -15 никогда не опускается и тем не менее. Ни одна моя машина (а их было 6) так не заводилась, с полпинка всегда и везде. Но конечно не все гладко в работе мотора. Во-первых, он очень шумный, если на холостых его практически не слышно, то на разгоне издает звук не очень приятный моему уху. Не то рык, не то треск. Есть и во-вторых. Вибрирует, собака, при удерживании машины тормозом на D. Не всегда правда, но частенько. Вибрирует и просто на холостых оборотах, правда в салоне этого не чувствуется, но визуально заметно, что двигатель дрожит. Что делал, чтобы это устранить? Да ничего. Достал свечки, они ничего еще, почистил средством от нагара, никакого эффекта. Больше ничего делать не планирую. Менять подушки или чистить топливную дорого и не факт, что поможет. Купил некий “Очиститель топливной системы”, но ухнуть его в бак не решился, так и валяется. Зато поменял антифриз. Очень долго искал пробку слива с блока, но нашел только с помощью интернета. Только вот открутить ее интернет мне не помог. Провозился битый час, накидывал головки, делал метровые рычаги, плюнул и слил только с радиатора некую мутную жижу неопределенного цвета (~3,5 л.) Залил антифриз, покатался, погонял печку, слил снова. Так несколько раз. Поменял воздухан. Когда менял обнаружил, что в корпусе воздушного фильтра с одной стороны обломано крепление и крышка неплотно прилегает. Не мудрствуя лукаво вкрутил с краю саморез, который как следует прижал крышку. Топливный фильтр находится не в самом лучшем месте. На Чайзере он был под днищем и поменял я его за 10 минут. Здесь он под корпусом воздушного фильтра, который разобрать и снять труда не составило, а вот открутить топливный фильтр... Парился часа 2, пока сосед по гаражу не подсобил, но даже вдвоем это было не тривиально. В один прекрасный день глянул я под кожух ГРМ и расстроился - ремень весь в трещинах, некоторые из которых прорезают его по всей ширине. Самостоятельно менять поленился, (хоть и проделывал это на предыдущих машинах) 2000 отдал за работу. Около 4000 на запчасти (все ремни, ролики, сальники, прокладка маслонасоса). Все заменители Micro, Gates, Sun.
Двигатель 4S-FE, в общем-то, достаточно мощный и тяговитый, но для этой машины его все-таки не хватает. Если в городе все пучком, особо крутить его не приходиться, то на трассе все гораздо печальней. Такого понятия как подхват нет и в помине. Смертельный номер – обгон фуры в горочку с пассажирами. Я помню, как отзывался Чайзер (JZX90 1995 гв.) на удар по газу – легкий уверенный подхват, казалось, идешь на взлет. Поэтому совет потенциальному покупателю такой машины: если есть возможность - брать надо 2 литра. Настаиваю. По расходу топлива разницы нет вообще, а ездить приятней и удобней. Кстати про расход. Он продолжает радовать. Как правило, заливаю двацатку, стабильно проезжаю на нее 200-230 км по городу. По трассе же, кажется, что машине вообще бензин не нужен. Специально не мерил, но по ощущениям не больше 6-7 литров на 100 км. Бензин - 95, все-таки пошустрее машинка на нем, поэкономичней, а движка потише работает. Сначала думал, что только кажется, но со временем подозрение переросло в уверенность.
Первая неисправность – очень неприятный скрип в подвеске где-то спереди при небольшой скорости на неровной дороге. Звук, похоже, имел “резиновую” природу, что на сервисе и подтвердили: сайлент-блоки мол на замену, в тыщу рублев замена обойдется. Купил сайлент-блоки и поменял сам за час, заодно и втулки стабилизатора. Я бы такую работу оценил рублей в 300. Вообще в подвеске все настолько просто, если не сказать примитивно, что ремонтировать ее одно удовольствие. Как и у любого виста-камривода встала проблема слишком мягких задних пружин. С двумя пассажирами сзади до дачи не доедешь. В плавности хода проигрывать не хотелось, поэтому вариант замены пружин на более жесткие (говорят, подходят от Скептера, Проминента) отмел. Пошел традиционным путем – резиновые проставки под пружины. 1000 руб. за работу и машина стала выглядеть более бодро, да и за глушак не страшно теперь. На управляемости не сказалось. Из возможных затрат: потеют стойки, не знаю насколько это смертельно, но стуков нет, а простой тест на раскачивание амортизаторы выдерживают. В любом случае менять буду сам, купил книгу про свою машину, там все процедуры подробно и доходчиво расписаны. Рекомендую кстати.
Вторая неисправность – загорелась лампочка ABS. Причина оказалась весьма неожиданной – перегорели лампы стоп-сигналов. Все. Одновременно. При этом ABS отключается. Сначала озадачился, поменял лампочки, упс, а машина не заводится. Оказалось подокислились клеммы аккумулятора, видать из-за плохого контакта лампочки и пали жертвами. Зачистил клеммы наждачкой, все стало нормально.
Эх, о неприятном под конец. До одного рокового дня почти за 4 года на семи машинах ни то, что ни попадал в аварии, но даже нигде ничего не зацепил. До момента, когда однажды паркуясь, протерся бочиной по бетонному столбу. Замял заднюю дверь и крыло. Сколь глупо столь неожиданно. Столб прекрасно видел, но даже в голову не пришло, что места может не хватить. Считал, что машину прекрасно чувствую и в такую глупую ситуацию никогда не попаду. При чем от неожиданности я даже не затормозил, растянув тем самым повреждение почти на метр, что в денежном эквиваленте выразилось в 200 баксов.
По расходам. За 8 месяцев машина выжрала около 60 тыс руб. Из них около 25 на топливо, около 10 оттяпало государство (оформление, страховка, налог, ТО), остальное на обслуживание и усовершенствование машины. Затраты считаю целесообразными, поскольку ездить планирую долго и счастливо. Чего всем и желаю.