Не скажу, что этот автомобиль стал у меня первым. Я имею богатый опыт общения с детищами отечественного автопрома – ездил и на Запорожце, и на Жигулях, а сейчас у папы «навороченная» Волга 3110 с самым лучшим 150-сильным инжекторным двигателем. Ее и отцу и мне хватало за глаза. Но тут я женился и жена, что называется «дожала». Надоело, говорит ездить на работу на трех транспортах, хочу авто!
Короче стал я регулярно покупать газетки с объявлениями о продаже авто, просматривать Интернет, ходить на авторынок. Но, как водится по весне, цены на авто подскочили просто безбожно, а в этом году у нас в Ростове вообще творится что-то невероятное – за полностью ржавую, даже не заводящуюся Honda Prelude 1988 года рождения, место которой, откровенно говоря, на свалке, просят 40 тыс. За Toyota Camry 1986 г. без особых проблем – 100 тыс. и торговаться не хотят.
В общем мытарства мои были долгими, жена и время поджимали, и тут попалась мне эта Камрюха 1987 года. Из наворотов – велюровый салон, диски, гидроусилитель руля и коробка-автомат. Посмотрел-поездил… кузов без особых следов ржавчины кроме заднего левого крыла, в которое машинку стукнули, подвеска не скрипит. Не работают кондиционер и электрорегулировка зеркал. Коробка переключает хорошо, двигатель не дымит, масло особо не кушает, но стучит. Поэтому я торговался до последнего и, собственно, из-за этого стука мне сбросили цену до 68 тыс. Все равно кошмар, конечно, но лучшего ничего за эти деньги не было.
Машинку я купил, а тут меня сразу угнали в длительную командировку. По возвращении – майские праздники и надо ехать в станицу Вешенскую Ростовской области, а это 400 км только в один конец. Рейсовый автобус едет туда 9 часов, духота, автобус забит… короче не вариант, тем более, когда авто под боком. Понимаю, что рисковал, ехал на машине толком ее не осмотрев. Все, что успел – поменял все жидкости и фильтры, проверил колеса, ремни. Ну и поехал.
Машинка с честью выдержала испытание, вела себя отлично. Я, правда, особо не гнал, не рисковал, ехал 80-90, на обгонах 120. О впечатлениях. Салон отличный, кресла удобные, сзади места столько же, как и в Волге, багажник большой, подвеска мягкая. Конечно, я понимаю, что папина Волга, тяжелая и мощная, если хорошо на ней разогнаться мою Камри все-таки сделает, но… попробуйте там порулить одной рукой. А здесь – хоть пальцем. Да и автоматическая коробка мне по-душе. Да, еще выяснилась потрясающая маневренность моей Камрюхи. Это уже в самой Вешенской. Есть там один тупичок… ребята на Нивах (самое ходовое там авто) не всегда разворачиваются, приходится переключаться на заднюю. А я, с такими то габаритами, разворачиваюсь без всяких проблем. Машина не низкая, что тоже для деревни было важно.
По приезду занялся машинкой вплотную. Залез под нее, ничего криминального не нашел, кроме подозрительной «мокрины» в районе АКПП. Но там масла залито сильно больше нормы. Может откуда и подтекает, хотя я уровень засекал – на глаз не меняется. В заднем правом колесе подтекает резиновая манжета на тормозном цилиндре. Но не так, что это заметно при езде или меняется уровень тормозной жидкости. Поспрашивал – нигде отдельно манжетку не найти (да и не в ней дело, ее функции – как у пыльника), но тут разборку подсказали, где есть несколько Камрюх в кузове SV20 буду брать парочку тормозных цилиндров в сборе. Не работает термостат (выяснил по циркуляции охлаждающей жидкости), думаю там же на разборке присмотреть. Не работала лампочка минимального остатка топлива в баке – на трассе, знаете ли, не очень приятно. Снял заднее сидение, раскрутил лючок, вытащил из бензобака всю конструкцию, которая отвечает за уровень топлива. Принцип такой – там припаян терморезистор, который охлаждается бензином, если он есть. Если бензина нет – он нагревается, сопротивление меняется и лампочка на приборной панели загорается. Естественно, что за 19 лет резистор просто развалился. Подобрал отечественный аналог – все заработало.
Вообще же сначала я думал этой машинкой особо не заморачиваться – пусть жена ездить научится, а там, в процессе, все равно ее убьет. Но теперь проснулось у меня уважение и к самой машине и к людям, так замечательно ее сделавшим. Поехал на фирменный сервис, сделал диагностику. Резюме – отстань от нас со своими мелкими проблемами. Но ведь, говорю, что-то в двигателе стучит? Хорошо работает там мужик, у которого была точно такая же машина с таким же двигателем, он ее в ноябре продал. Стучит у тебя, говорит, распредвал. Что делать? Понимаешь, говорит, двигатель 1S старый, и найти у нас в Ростове на него новый распредвал невозможно. Так, говорит, я четыре года с таким стуком и проездил, после чего машину продал.
Но я успокаиваться не хочу, и буду искать новый распредвал, ибо душой уже как-то прикипел к машинке, хочу ее довести до ума и еще поездить. Так что если кто-то может мне помочь в моих поисках – буду очень благодарен. Теоретически знаю, что можно попробовать заказать распредвал даже через avto.vl.ru, но нужно знать код запчасти, который я, конечно, тоже не знаю.
В заключение хочу сказать немного о правом руле. Мне понравилось. В городе вообще не мешает, даже помогает – парковаться удобно. По трассе на узкой дороге тоже удобно – держишься четко своей стороны без опасности вылететь правыми колесами на обочину. Единственно несколько раз вместо поворота врубал дворники ;-) но сейчас уже привык.