Этот обзор – от чайника. Да, я – чайник. Если вы спросите меня, что у меня за компьютер дома – я подробно опишу вам конфигурацию всх моих пяти домашних компьютеров. Я также могу рассказать многое о моих операционных системах, какую IP-адресацию я настроил, как работает мой WiFi и т.п.
Но если вы спросите меня, какой тип кузова у моей новой Камри – я не смогу вам ответить.
Хотя вот объем двигателя знаю.
За последние несколько лет я владел тремя японками. Первой была праворульная Виста 1991 года, которую я приобрел в далеком 1997 году. Потом уже в Канаде я купил подержанную Мазду MPV. Купил, потому, что нужна была дешевая машина и срочно. Так что взял MPV 1993 года с самым простым салоном – ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни центрального замка. Только зеркала были электрорегулируемые. Впрочем, про ту Мазду я еще напишу отдельный обзор. Все-таки как-никак, а три года на ней отъездил.
Но вот в июне Мазда поломалась в очередной раз. Я уже даже сам определил, в чем было дело – в очередной раз полетел стартер (вОт откуда я знал – не первый раз случилось). Был он уже ремонтированный несколько раз и последний раз мне было сказано: “Полетит еще раз – меняй”. Итак, нужно было менять стартер. Но это значило – надо вызывать эвакуатор, тащить Мазду в мастерскую, платить за новый стартер. Значит, нужно было договариваться с кем-то, ибо все мастерские работают (вот странно, да?) только в рабочее время :-) А поскольку я тогда только что поменял работу (и новая работа была – мечта), то не хотелось начинать с прогулов и отпрашиваний.
Посоветовались с женой и решили – чем платить за постоянные ремонты – лучше взять новую. Деньги были, так что это не напрягало. К тому же тут, в Канаде, всегда можно взять авто в кредит под очень небольшой процент. Например, та Тойота Камри, что я взял – предлагалась в кредит под 5,9 % годовых, а Тойота Сиенна (минивэн на базе Камри) – всего под 1,9 % годовых.
Но все дело было в катастрофической нехватке времени. И в выборе.
Выбор тут – огромный. Одноко я сразу решил остановиться на японках. На немецкие машины тут страховка выше, да и сами машины будут заметно подороже. Американку брать не хотелось из-за репутации, за ними закрепившейся – и ломаются они, и дешевеют. Хотя надо заметить, что Шевроле, например, выпускает Vibe – полный аналог Тойоты Matrix. Начинка и кузов – японские, отделка салона – американская. И она – подешевле чуть-чуть, чем Тойота. Да, Тойота тоже выпускает в Японии Тойоту Кавалер – полный аналог Шавроле-Кавалер, начинка и движок – американские, отделка салона – японские. Но это так, к слову.
По деньгам решили ограничиться максимальной суммой в 40 тысяч, при этом 30 готовы были заплатить сразу, а на остальные – оформить кредит.
Тем самым сразу отрезали себя от Лексусов, Инфинити и Акуры (которые, как известно, на самом-то деле Тойоты, Ниссаны и Хонды-:-), но значительно дороже)
Итак, посмотрел в интернете часы работы дилершипов и телефоны, позвонил, узнал про тест-драйв. Оказалось – работают до 9 вечера, тест-драйв заказывать не надо, можно придти и поехать покататься на понравившейся машине.
Поехали с женой на общественном транспорте после работы в ближайший дилершип Тойоты. Жене тоже было интересно, поскольку она ездит за рулем, в Канаде научилась и права тоже тут получила. В дилершипе встретил нас мужик с австралийским акцентом, поводил, показал. Посидели во всех моделях, которые они предлагают. Не понравились мелкие модели – всякие там Ярисы, Матриксы, Приусы и Короллы. Не хочу сказать о них ничего плохого, но для меня они – маловаты. Я запал на минивэн Сиенна, жена – на Камри. Взяли на тест-драйв Камри. Все, что от нас потребовалось – предъявить водительское удостоверение. Спросили у них, сколько можем ездить (время было 7 вачера), продавец сказал – до 9 вернитесь. Спросили про бензин, он ответил, что нам не нужно об этом беспокоиться. Ок, поехали. Поездили по тихим улочкам, проехались по хайвею, жена еше больше запала. Съездили домой, показали машину детям, покатались еще. По возвращении поторговались с продавцом, предложил нам скидку 300 баксов. Сказали, что это несерьезно и что будем смотреть другие машины, и побываем на других дилершипах. Продавец тут же предложил приезжать к нему, если на других дилершипах предложат лучшие условия. Обещал предложить еще лучшие.
На следующий день поехали смотреть другие машины. Посмотрели Субару, посидели во всех машинах – как то не слишком понравились. Хотя Импреза была ничего. Но на тест-драйв ее брать не стали – как раз пошел сильнейший дождь. Не захотелось бежать под дождем к машине. Вот так вот погода может повлиять на решение о покупке машины :-)
Рядом был дилершип Хундая. После дождя зашли к ним. Первый раз в Канаде увидели продавцов, которые не заинтересовались покупателями. Ну не хотят – не надо. Посмотрели, посидели. Не понравились. Машины за 30-35 тысяч, а воняют противной китайской пластмассой. Перешли дорогу к очередному дилершипу Тойоты. Сразу почувствовали другое отношение. Нас встретили, усадили, предложили кофе-чай, стали показывать каталоги. Взяли у них на тест-драйв Камри другого цвета. Прокатились немножко. Взяли Сиену. Я запал конкретно, жене не понравилось – сильно большая. Как известно, мужчина в семье – голова. Ну а женщина – это шея, которая вертит этой головой. Так что мою мечту о Сиенне пришлось отложить ;-)
Поторговались с продавцом. Предложил 300 баксов скидки и бесплатную замену масла и фильтров пожизненно. Но цвета, которого хотелось – красного - у них не было. Решили еще посмотреть.
На следующий день поехали на дилершип Мазды. Попался неудачный продавец. Китаец. Во-первых, английский у него – нифига не поймешь. Во-вторых, начал разводить восточные церемонии. Все нормальные продавцы считают цену на компьютере, в течение секунд. Хотите сигнализацию – тогда цена такая-то. Хотите дополнительную защиту на капот – столько-то. Хотите люк на крыше – столько-то. Это все есть на сайте компании. Все что нужно – галочку поставить. Китаец все считал на бумажке, долго-долго. Потом загнул несусветную цену на Мазду 5. Я ему тут же выдал цифру с сайта. Он – мне нужно посоветоваться с менеджером. Мы ему предложили советоваться с менеджером ка-нибудь после, а пока дать нам Мазду 5 или 6 на тест-драйв. Опять же – первый раз видел. Китаец записал наши данные с водительских удостоверений и повез нас на тест-драйв, сидя за рулем. Мы ему – “Эй, мы вообще-то сами хотим попробовать”. Он – “Щас, щас, вот еще посмотрите как на ней можно...”. Достал. В конце-концов, оторвали его от руля, проехался я. Неплохая машинка, на после Камри и Сиены – второй сорт. Жене активно не понравилась. Да еще китаец этот. Сказали ему, чтобы посоветовался с менеджером и нам позвонил с его окончательной ценой. А сами пошли через дорогу, на дилершип Хонды.
Здесь с продавцом все было нормально. Показал нам машины, посидели, тут же предложил Аккорд (видя, что мы на нее запали) на тест-драйв. Дал ключи, показал машину – езжайте. Поехали. Понравилась. Решили – будем брать, если скинут цену и предложат чуть меньше чем за Тойоту.
Приехали, долго торговались. При заявленной цене в 31 тысячу сбили до 29800. Дальше – ну ни в какую. Говорим – мы же сравниваем с Тойотой Камри, а она – чуть дешевле. Нет, не хотят скидывать. Ладно, не сложилось.
Прошли немного до того дилершипа Тойоты, где в первый день были.
Стали торговаться. Выторговали 750 долларов скидки и дополнительно – бесплатную смену масла и фильтров на 10 лет. Ударили по рукам. Подписали бумаги, заплатили им депозит 1000 долларов. В итоге машина обошлась нам в 28800 (это с дополнительной сигнализацией и налогами), что меньше 24 тысяч американских.
Машину обещали подготовить на следующий день. Но мне надо было еще перевести страховку, что потребовало пару дней.
На следующий день мне на сотовый позвонил продавец с дилершипа Хонды. Предложил еще 500 баксов скинуть. Поздно, парень!
После него позвонил китаец. Сказал, что посоветовался с менеждером и дает нам цену на 500 баксов меньше, чем на сайте.
Они сговорились! Послал китайца лесом.
Через пару дней у меня как раз был выходной, заехал с чеком в дилершип и забрал машину. Все оформление заняло минут 15. За это время они мне и номер прикрутили. Я его со старой машины снял и им дал. Они же в минуты оформили все регистрационные документы на машину. Выдали мне их прямо с факса. (Оригиналы потом пришли по почте.)
К сегодняшнему дню нoвая машина прошла обкатку – проехали мы на ней уже больше тысячи километров.
Несколько слов о ней. Двигатель – 2,4 литра, бензиновый. Ест 80-й бензин, что приятно. Коробка –автомат, есть все необходимые вещи – как-то – кондиционер, центральный замок, электро-стеклоподъемники, регулировка зеркал, CD-MP3 плеер, круиз-контроль, сигнализация. Разумеется есть подогреватель двигателя. Когда холодно – просто подключаешь машину к электророзетке (у нее штекер есть) и подогревотель поддерживает постоянные +5 градусов в двигателе. Тут многие стоянки оборудованы электророзетками.
Чего нет (а хотелось бы) – нет электро-подогрева сидений, нет электро-регулировки передних сидений, нет электро-подогрева дворников, боковые зеркала не складываются (тут у всех так, впрочем). Нет нормальных подлокотников (привык за последние годы езды на минивэне). Нет специальных отводов кондиционера (обогрева) к задним сиденьям (владельцы Краунов меня поймут, у них-то – есть). Нет встроеного DVD и GPS.
О достоинствах и недостатках при сравнении этой Тойоты с той Вистой, праворульной, что была у меня в России.
Эта – побольше, внутри – просторней. Но обзор в ней – похуже. Кузов несколько другой, окна – меньше, стойки – шире. Привык уже, но все же никак не пойму – зачем исскуственно ухудшать обзор?
Руль на этой конечно же, слева, что вообще-то говоря, не принципиально. По мне так правый руль – даже и удобнее. Другой вопрос, что тут на праворульной ездить нельзя.
Эта Тойота потише будет на малых оборотах. Если ехать с постоянной скоростью – то двигателя почти не слышно. В то же время, при разгоне и наборе оборотов двигатель заметен.
Не очень нравится кондиционер. На Висте – кондиционер был реально кондиционером. На этой – послабее. Дилер утверждает, что так у них у всех. Говорит, сделали так, потому, что многие простужались. Привел мне температуру, которую кондиционер должен выдавать – около +5. Замерили, выдает +5. Но как-то не сильно прохладно в машине в жаркие дни.
Не в востогре от отделки. Машины из Японии на дальневосточный рынок приходят очень неплохо оснащенные. И дерево тебе там, и DVD-плеер, и т.д. и т.п. Понятно, что эту брал с целью экономии в минимальной комплектации. Но все равно – могли бы и не жадничать так уж.
Нравится зеркало заднего вида. Меняет освещение, задние машины не ослепляют.
Нравится панель приборов. Меняет интенсивность свечения при смене освещенности. Заехал в подвальный паркинг – все равно все видно, машина сама подстроила освещение.
Да, забавно. В Канаде эту Камри рекламируют как машину 2007 года. Имеется в виду, что они производят рестайлинг и с 2007 года будут поставлять только вот этот тип кузова. (А продавать почему-то начали уже в 2006-м ;-)
В Японии же Камри в этом типе кузова идет уже с 2001-го года, судя по фотографиям. Как говорится – почувствуйте разницу, отсталые вы наши канацкие братья.
Да и вообще, на северо-американский рынок японцы поставляют от силы десяток моделей (да меньше, меньше!). А у себя в Японии – продают десятка три моделей (да больше, больше!). Где тут Карины, Калдины, Короны, Марки, Кресты,Чайзеры, Крауны (и прочая и прочая)?
А нету!
Нет, вру, сегодня видел Аристо и Виздом. Только тут они имеют лейбл Лексуса.
Возвращаясь же к моей машине- понравился круиз-контроль.
Тут читал, что некоторые владельцы японок из Владика не знают, как им пользоваться. Элементарно, Ватсон. Нажал кнопочку, (только при этом скорость должна быть больше 40 км/ч) Загорелась лампочка на панели. Теперь рычажок опускаем вниз и удерживаем пару секунд. Все, газ можно отпустить, сама едет. Нужно немножко поднять скороть – нажимаем рычажок вверх. Снизить – рычажок вниз. Можно – пару-тройку раз. За одно нажатие снижает –увеличивает скорость на 1 милю, то есть 1,6 км в час. Нажал тормоз или газ – круиз выключился. Удобно в дальней дороге.
Что еще? Неплохая емкость багажника. Но тут я поневоле сравниваю с Маздой MPV, а в MPV места было, понятное дело, побольше, я в ней даже диван как-то возил.
Очень стильно смотрится машина на дороге (сужу по другим таким же). Да и в целом – неплохой аппарат. Правда, в будущем планирую эту отдать жене, а себе буду покупать Сиену (от Тойоты, конечно же).
Фотографии - не мои. Но машина на них - точь в точь как моя.