дополнение к
https://www.drom.ru/reviews/toyota/camry/8950/>https://www.drom.ru/reviews/toyota/camry/8950/
вобщем - прошел еще год :)
пробег увеличился еше на 30 000 и дошел до 70 под поим чутким руководством. общий - по одометру около 200. сколько поправде - бес знает
и так, что было за этот год из приятного - неприятного
Поломки и ремонты:
зима прошлая была суровая ( не дай боже эту такую же) везде. в н-ске стояло под 40. вприницпе, отъездил всю зиму, машина в основном стояла под окном. в самые свирепые морозы ставил к отцу в гараж, (3 остановки на тармвае), где было относительно тепло (мин. 14 градусов).
каких-то проблем за зиму не возникло - хорошее масло, новые свечи и воздухан -вуаля, все работает.
автопрогрев ставил только при ниже -25, 15 мин на 4 часа, чаще - никогда
укутал моторное отделение войлоком - хорошо помогает от выстуживание - это все вспоминаю, потому что уже новый снег лежит и надо припоминать, что для зимы хорошо.
к весне перегорела лампочка в приборке, погрузив левую часть панели во мглу. решив как-то разнообразить скучноватый интерьер, накупил разноцветных цветодиодов (кроме синих ессно!) и начал экспериментировать. светодиоды конечно дают слишком направленный пучек для подсветки обширных пространств - поэтому тер их наждачкой, чтобы создать эффект рассеивателя. ВОбщем в итоге у меня шкалы приборов ( спид-тахо) слева до середины зеленые, а дальше - рубиновые. смотрится бодро и "промышленно", т.е. не как пацанский тюнинг. если раньше дживисишная магнитола своим рубиновым огнем выделялась из общей гаммы приборов - то теперь все гармонично - красный+зеленый
Весной занялся ходовкой . начали потеть обе передние стойки ( задние картриджные и барнаульские пружины пережили зиму на ура). Долго голову не грел - поменял на контрактные ( что-то окло 3000 р за все с работой). Брал не на обум - со знакомым парнишкой штук 10 переворошили, пока не нашли самые хорошие, разобрали, посмотрели, и уж тогда одели. по ощущениям - даже жестковаты. пока езжу.
тогда же заменил шаровую ( пыльник сдох - дешевле целиком поменять, чем отдельно эту резинку) и подушку двига.
Поскольку "ремонту много не было", а бюджет на это выделен был - решил поменять задние суппорта, ибо все мне указывали на них как источника достающего меня уже два года побрякивание "из под зада". итог - 1500 руб. за все с работой - бряк не ушел. вобщем, как обычно сервисманы лажанулись, но деньги потерял клиент :(
на этом с ремонтами завязал и отъездил лето. купил себе вторую пару файрстоуна - резина жесткая и шумная - за то крепкая и устойчивая. ездить стараюсь вообще-то медленно - но летом на трассе незаметно устанавливаю крейсерскую 140-160 - так машине больше нравится. так вот , именно ф таком режиме файрстоун и понравился. очень четко машина слушается руля и не "плывет".
в начале лета почистил смостоятельно испаритель кондея (не снимая с машины), сняв вентилятор и заглушки. прокачал через него под сотню литров воды с доместосом и чистил соты кисточкой (самой мягкой, дабы не повредить). Грязи там было - мама-танки. Итог приятен - лето было очень жарким, но кондей даже на минимальной скорости давал нужную прохладу - раньше приходилось врубать на полную, и все равно счастья не было.
Озаботился воздушным фильтром - облазил все внизу - нет в висте места для него - нет!
в итоге проблема октрыта. пока приспособил на воздузозаборник тряпочку, натянув ее на проволочный каркас. пыль задерживает, но и поток ослабляет....
в августе при очередном перелете на алтай благодаря любимым дорожникам грохнул лобовик камнем из-под камаза - пошли трещины. заделывать не стал - 600 р заделка - 2500 - новое стекло с установкой. решил пока поездить ( до зимы) и вставить другое. старое уже подзатертое и сколов много- чинить бессмысленно
к концу августа двигатель стал неприятно себя вести - как-то странно грохотать, утром пуск уверенный, но все попытки ехать на непрогретой машине приводили к попытке заглохнуть и стрелбе в глушак. На газе ехала нормально. полумеры (свечи, фильтр) не помогли.
Возникло подозрение на проскок ГРМ. вобщем поехал менять. Опять же - скупой платит дважды - прошлой осенью лазили в двигатель менять текущий сальник коленвала - нет бы сразу ремень заменить - нет, блин - тогда решил сэкономить. в итоге пришлось второй раз платить за ту же самую процедуру.
Итог - все симптомы ушли, упал расход, двигатель приятно зашелестел ( если так можно назвать шум работы 3s :) ) странно, что также практически ушел неприятный толчок между 1-й и 2-й передачей на коробке! связи до сих пор понять не могу , но факт. Кстати ремень был непроскоченный и даже не сильно вытянутый - но результат замены налицо...
Также за все накатанные тысячи км. рос расход масла. год назад литра между заменами с трудом, но хватало. к концу лета на фоне перелетов по трассам на скоростях 160+ двигатель потребовал уже 2,5 л. на доливку! Особо я не нервничал, зная что вобщем 3S почти все масло подъедают. но послдение результаты насторожили и морально стал готовится к потере 12-15 тыс. на колпачкикольца. Решился на последнюю "гомеопатию" - сменил масло с Несте на Вальволин, провел раскоксовку и залил вместе с маслом какую-то винсовскую присадку, обещавшую снижении угара масла - итог очень приятен - прошел почти 5000 км, в том числе около 1000 по трассе . уровень еще выше минимума. так что надеюсь отделаться литром на доливку, о капталке уж не вспоминаю.
Вот такие результаты. расход также 11-12 л . газа на 100 км по городу, по трассе 10 - но я и езжу очень быстро - так что вобщем расход как и на бензине, а газ стоит 9-50 (со скидкой 9) -а бензин у нас уже 19-50.... каких то проблем , связанных с газом за 70 000 км не поимел. Более того, такие слова , как "чистка форсунок", "замена лямбды" мне неизвестны совсем....
ЧТо еще - а, ну летом напал ажиотаж замены машины. шеф сватал своего 130 сурфа почти даром, были еще варианты (хонда сейбр в частности)- да и лишние деньги водились. подергался я подергался - и не стал менять авто.
Потому что машина для меня не фетиш, "не продолжение члена", не способ самоутверждения, а средство передвижения ( я пешком даже до ларька с сигаретами не хожу), не смотря на многолетний опыт езды, я не автогурман и понятия "отменная управляемость" и т.д. для меня - пустой звук. машина - это как бы уютный дом на колесах, который не должен доставлять проблем, содержание которого не должно быть напряжным.
поэтому - дешевое топливо - не хочу переплачивать за бензин;
паркуюсь во дворе - неинтересность для угонщиков и пионэров (хотя у нас во вдоре и новый аккорд леворукий живет, и мазда 6-ка, и прадик) - но все равно лишний раз волноваться не хочется
в машине уже исправлены все прошлые огрехи, и вближайший год неплановых расходов требовать не будет
ну и так далее - да и нравится она мне, особенно с боку на среднем расстоянии - потрясающе благородные формы (завершенность и гармония), да еще когда вымыта и блестит металликом. конечно спереди и сзади уже видно, что старовато. но сбоку - и мазда, и хонда ( это машинки соседей) отдыхают, обрубки какие-то уродские.
вобщем, сопоставив факты не стал менять машину, чему рад. еще годик на ней точно отъезжу.
а там - видно будет. хочу конечно джипа в глубине души - сурфа 180-го. но если уж совсем честно - видимо в душе я америкос - из всех машин, на которых приходилось ездить ( от запорожца до ТЛК 100 :), включая почти все популярные япономарки и несколько европеек ) - концепция камри мне больше всего по душе. Вся их линейка буквально создана под меня :) вот вам и знание тойотой вкусов "своего" потребителя! так что- либо праворукая в предыдущем кузове (большеглазая), либо, если утрясутся все жизненые планы - новая леворульная камри! как живое воплощение мечты. правда на нее газ не поставишь, наверное :(
чего и всем желаю
Машина стабильно радует