Всем доброго времени суток.
Решил написать как мне кажется весьма полезный отзыв о сразу трех автомобилях. Это скорее не отзыв а сравнение на основе личного опыта.
Итак герои данного отзыва:
- Тойота Камри 2007 год 2,4 МКПП, комплектация как я понял минимальная;
- Хонда Аккорд 2007 год 2,4 МКПП, комплектация Type S.
- Мазда 6 GH 2007 год 2,5 МКПП, комплектация не знаю какая, но было почти все кроме электроприводов и люка.
Сразу поясню что данными автомобилями я владел лично, это три моих последних авто, все на данный момент проданы. Каждым из авто владел от 9 месяцев до одного года и проехал не менее 30 т.км. на каждом. Езжу много в силу своей деятельности. Приходится часто ездить в соседние города для просмотра/покупки автомобилей, перекуп я короче говоря. Как вы поняли машин я видел очень-очень много и сравнивать есть с чем. Все 3 экземпляра были на механике, это мой личный и осознанный выбор.
Внешний вид: здесь у меня 2 лидера и отдать кому то предпочтение не могу. Мазда и Хонда выглядят здорово, мало кто с этим будет спорить. Камри же на их фоне смотрится второсортно, но в целом тоже не урод.
Кузов: Под данным аспектом в первую очередь имею ввиду антикоррозийную устойчивость и качество ЛКП. Качество ЛКП как мне показалось лучше на Хонде. При +- схожих пробегах выглядела машина свежее и при полировке ее лак мне показался более твердым (сам умею полировать и всех героев полировал лично). ЛКП Тойоты и Мазды примерно сопоставимо и занимает 2 и 3 место соответственно. Но нужно понимать, что ЛКП на любом немце в разы лучше чем на японце. Антикоррозийная устойчивость на Тойоте как мне кажется чуть лучше, при условии если машина не подвергалась колхозному ремонту гнить и ржаветь не должна долго. У Хонды может появиться коррозия на задних дверях в районе герметика с внутренней стороны даже на некрашеном элементе (годы дают знать). Мазда имея казалось бы репутацию гнилушки держится в этом плане лучше Хонды, и такого не допускает. Кто не знал, с 2007 года все Мазды оцинкованы по гальванической технологии и не гниют. Для Хонды и Мазды еще характерно «желтение» элементов подвески, про Тойоту такого не скажу.
Салон: По количеству места лидер Тойота, сзади места для ног и для головы предостаточно. В Хонде его чуть меньше, но тоже вполне хватает. Я при своем росте 185 сажусь сам за собой нормально. В Мазде для ног места хватает, но потолок при моем росте упирается в макушку, не приятное явление. В Хонде еще есть высокий центральный тоннель, в конкурентах нет. В остальном кроме простора у Камри преимуществ по салону перед конкурентами нет. Выглядит салон Камри очень уныло и убого, сидения не удобные, бесформенные. Еще в салоне Камри полно сверчков. Салон Мазды выглядит гораздо симпатичней, сидения удобные, с нормальной анатомией, регулировок хватает. Бесит скрип водительского сидения, который я не смог победить, в остальном все без замечаний. Разве что отмечу ручник справа (не стали заморачиваться японцы для леворульного исполнения и воткнули от Атензы). Хонда, в плане салона безусловный лидер. Сидения шикарные, сидишь как влитой и при поворотах не хватаешься за руль как в Камри чтобы не улететь. Материалы явно лучше чем у конкурентов и подогнаны качественней. В салоне тишина, шумка лучше чем на Мазде и Тойоте. Не даром есть мнение, что Аккорд это японский аналог БМВ 3 серии, от части я с этим мнением согласен. В мелочах в деталях чувствуется превосходство Аккорда над 6 и Камри. Это можно понять только после сравнения лоб в лоб.
ДВС и МКПП (надежность). В целом агрегаты на всех трех товарищах вполне надежны, особенно в сравнении с тем что сейчас продают новым. Свои 300-500 тыс. отхаживают при среднем уходе легко. Все немного расходуют масло, в пределах 300 – 1000 грамм на 10000 км. Ничего в этом критичного нет, нормальное явление. На Камри гидрики – это хорошо. На Хонде и Мазде клапана регулируются вручную. На Хонде через 40000 км. цена 1500 рублей. На Мазде путем замены стаканов раз хотя бы в 200000 км. процедура довольно дорогая. Можно отметить что на Камри вытягиваются болты ГБЦ, но с данной проблемой авто вы уже не купите, так как это проявлялось до 100000 км., а сейчас машин с такими пробегами нет. МКПП на всем вечная можно сказать.
ДВС И МКПП (динамика). Здесь есть явный лидер, как вы правильно догадываетесь это Хонда. Динамика потрясная, мотор крутится и не тухнет до красной зоны. Мазда и тем более Тойота рядом не стоят. Мазда тоже едет нормально, но не Хонда и на этом все. Тойота это тихий ужас, никуда не едет при этом жрет больше всех. Сейчас будет момент в который многие откажутся верить, но это факт. На скорости 110 км/ч, на выставленном круиз контроле Аккорд потребляет 6,4 литра на 100 км!!! 6,4 литра на сотню!!! При этом вы имеете почти 200 сил, достойную динамику и отличную надежность!!! Без вариантов это один из лучших тандемов (мотор – коробка) что я видел в жизни, а видел я очень много. Расход на Мазде для мотора 2,5 тоже адекватный. Камри ест много. Опережая комментарии скажу, все машины технически были в состоянии близком к идеалу с поправкой на пробег. Найти машины в таком состоянии в 2019 года большинству задача непосильная.
Шасси (надежность). Тут есть явный аутсайдер – Мазда. Машина излишне зажата и при езде по неровностям сайлентблоки, стойки/втулки СПУ умирают довольно быстро. Но амортизаторы легко ходят 250 т.км. Еще у Мазды есть проблема с рулевой рейкой, проблема всем известна и описывать ее смыла не вижу. Благо решать ее давно умеют и стоит это в районе 15 т.р. под ключ. Шасси Камри наверное самое надежное, все ходит очень долго и каких то явных проблем не имеет. На Хонде тоже все ходит нормально и легко меняются например отдельно шаровые (к слову если на Мазде мрет шаровая меняется рычаг в сборе, а это совсем другие деньги). Из слабых мест на Хонде отмечу закисание тяги корректора фар, но не уверен что это можно отнести к подвеске.
Шасси (управление). Тут тоже не без аутсайдера – Тойота. Машина абсолютно не управляется, трассу держит хуже всех, ветра боится, на встречные фуры реагирует сильнее всех. Вспоминаем что и едет она хуже всех. Но стоит отметить что по откровенному бездорожью на ней комфортней. Управлять данным авто на нормальной дороге не приятно, удовольствия ноль. Мазда излишне жесткая машина, на руль реагирует очень остро. Хонда нечто среднее между Тойотой и Маздой с небольшим уклоном в сторону Мазды. Напоминает мне бойца средневеса, которые все еще достаточно резкий, но при этом уже имеет нокаутирующий удар. Вот такое вот у меня сравнение).
Багажник: Здесь неоспоримый лидер Мазда. 4 семнадцатых колеса в сборе помещаются в багажник легко!!! Супер!!!. На Камри тоже большой багажник, но ситуацию портят петли. На Хонде багажник нормальный, петлей нет, но мне показался самым маленьким и низким.
Клиренс на Мазде и Хонде примерно один, На Тойоте повыше и около бордюров чувствуешь себя уверенней.
Подводя итоги скажу лично за себя: мне больше по душе Хонда и если снова будет выбор что взять из этого трио, для меня выбор очевиден. С уверенностью сказать что какое то из этих авто лучше другого думаю нельзя. У каждого есть свои плюсы и минусы, и тут кому что подходит.