Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ну вот, продал я машину и решил написать свой отзыв. Которая, по какому-то недоразумению, популярна среди населения.
Немного предисловия, традиционно.
Ездил я себе на Infiniti QX56, машина приносила радость и удовольствие, проблем не знал. Ездил я на нем 2 года и, дернул же черт, решил продать любимца. Ну из тех побуждений, что хотелось что-то новое. Повесил объявление о продаже, подумал при этом, - "Купят и купят, но только за наличные. Не продам, буду дальше ездить" Объявление висело где-то месяца 3, позвонил мужчина (пенсионер), приехал издалека со своей супругой, рассчитался за машину и уехал. Все это происходило в июне 2014 года. Кстати, недавно с ним созванивались, ездит до сих пор, машиной очень доволен.
И вот деньги на руках. И тут встает один из двух, самых "мозголомающих" вопросов - Что купить?! (а второй вопрос "Как продать?!")
Хотелось что-то посвежее бывшей машины. Сначала в интернет по объявлениям. Требования: левый руль, автомат, двигатель не меньше 2,5 литра, кож. салон, ремонтопригодность, неприхотливость, надежность, высокая ликвидность. Машина планировалась как временный вариант (полгода) с перспективой ее быстрой продажи или обмена на QX56 в новой "будке" или Patrol. С немцами я уже "наигрался" до тошноты, поэтому они сразу отпадали. Оставались "японцы".
Вырисовывалось только два варианта, Тойота Камри в 40-м кузове или Мазда 6.
Но, полазив по объявлениям, я обнаружил, что либо "дрова в хлам", либо "дрова по неадекватной цене". Почти 100% с дубликатами ПТС, несмотря на год (2007-2009). Часто битые в круговую, наспех закрашенные.
И тут я приуныл. Уже начал жалеть о том, что продал свою машину, лучше бы ездил дальше.
Решил пройтись по автосалонам продающих новые автомобили. Пересмотрел множество вариантов. В мои деньги был либо совсем уж эконом-класс, типа Киа Рио, Тойота Королла или Мазда 3, либо добить кредитом до машины класса Мазда 6 или Тойота Камри (собственно между ними и выбирал).
Взвесив все "ЗА" и "Против", решил, что черт с ним, добью кредитом, поезжу на новой машине, рассчитаюсь с кредитом за год - полтора, на самой машине отъезжу 3 года и тогда уж поменяю на вожделенного джипа.
Что было в моих аргументах за этот вариант: новая машина, гарантия на нее(предполагались низкие расходы на содержание), седан бизнес-класса, комфорт, низкий расход топлива, последующая высокая ликвидность автомобиля.
Честно скажу, внешне и внутренне мне пришлась больше по душе Мазда 6, двиг 2,5.
Но, победила Тойота Камри, компл. элеганс, 2,5 литра, АКПП.
Победил всего лишь один аргумент - кредитная программа Тойота банка 50/50. Ты вносишь за автомобиль 50 % стоимости, остальные 50% тебе даются в кредит на 5 лет. Первые два года ты выплачиваешь только проценты, соответственно сумма платежа более чем приемлема. Что меня устраивало более чем полностью, ибо я планировал закрыть кредит за год-полтора досрочно.
Боже, как я ошибался.
Итак, покупка. Машину покупал в Тойота-Центр Красноярск.
С самого начала пошло ВСЁ НЕ ТАК!
Менеджер елейно лила в уши о преимуществах Тойота Камри, какая замечательная машина. Мы сели с ней оформлять договор о покупке (стартовая цена машины 1 229 000 руб). Решил сразу же поставить допы: металлическую защиту двигателя, ветровики, сигнализацию, резиновые коврики в салон и багажник, бронирование морды (стоимость машины возросла резко до 1,3 млн).
Менеджер от меня не отставала, ходила за мной по пятам и предлагала все больше больше "допов", типа Вебасто. Но я уже не соглашался. Оформили договор, я пошел вносить деньги в кассу.
И началось.
Как только я внес деньги, менеджер потеряла ко мне всяческий интерес. Сказала, что позвонит, когда машина будет готова к выдаче (три дня). Ок. Прождал три дня. Тишина. Приезжаю в салон, говорят - машина не готова. Что??? Почему???? Ну слишком много машин готовится, не успели. Ждите еще три дня. Жду. Проходит три дня. Звоню Машина НЕ ГОТОВА! Почему??? Что-то с ПТС не так. Та девка, что мне продавала машину, не оформила документацию путем, уволилась, отсюда такая неразбериха. А я тут причем? А руководства нет на месте, решать некому. Говорю, может мне тогда лучше деньги забрать? Ответили, что удержат с них компенсацию себе.
Парень побежал с ПТС-ой, время 8-й час вечера. Срочно вызвонили руководство, приехало, вписали меня в ПТС, поставили подписи, печати, я выехал из салона. И сразу на заправку, благо она в 100 метрах. Т.к. машину вам отдают с абсолютно пустым баком.
Первые траты: КАСКО - 117 000 рублей!!!!! И это вы еще не начали пользоваться машиной. ОСАГО - в районе 7 000.
Первые впечатления.
Тронулся с места, но одометре 4,3 км. Каких-то особых радостных ощущений от приобретения автомобиля НЕТ. Все настроение испоганили в автосалоне. Раздражение, усталость и злость.
Обращаю внимание на переключение скоростей. Толчки! На новой машине? Толчки?! Откуда? разворачиваюсь и еду в автосалон. Приезжаю, говорю им что надо разобраться с проблемой. Либо поменять мне машину, либо вернуть деньги. Мне отвечают, что это нормальный режим работы коробки. Но, черт побери, в джипе 2004 года переключение скоростей можно было заметить только по тахометру! Никаких толчков и кивков. Да и много машин у меня было, но таких явных толчков не было на исправных машинах.
Уверили, что все в порядке, это мне просто надо привыкнуть. Мда... ладно. Поверил, поехал обратно домой.
Наезжаю на небольшую ямку задним колесом. И слышу мощнейший удар в кузов задней стойки, когда она отработала вверх. Скорость около 10-15 км/ч. На глазах уже начинают появляться слезы, а в голове формируется понимание того, что я, видимо, "попал". А также там бродит мысль о том, что надо бы установить брызговики, которые в салоне продаются отдельно и стоят в районе 7-8 тысяч рублей. Решил поискать их в других местах. С такими мыслями и заснул.
Начало эксплуатации.
Первое, на что я обратил внимание при начале ежедневной езды по городу и трассе - колеса. 16" диски с обутыми в летнюю резину Йокогама. Честно скажу - резина полное д..мо! На ней банально страшно ездить. Сами диски смотрятся в арке малюсенькими.
Поехал к шинникам, отдам им родные колеса, доплатил еще 48 тысяч и они поставили мне отличные диски от Тойота на 17" с резиной Pirelli. Разумеется все в штатном размере.
Расходы за первые 3 дня эксплуатации. 117 000 + 7 000 + 48 000 = 172 000!!! рублей. Это я не считаю сумму потраченную на "допы". Там еще тысяч 60. Вот тебе новая, неприхотливая и экономичная.
Брызговики я купил в Москве за 5 000 (оригинал) и поставил их. Впоследствии выяснил, что лучше бы взял китайский аналог за 2 тысячи, ибо они эластичные и не отламываются зимой, в отличии от оригинальных. ДАДАДА и не делайте круглые глаза!
В Камри есть такая "инновация" как ионизатор воздуха. Ну, по крайней мере они так говорят. Ибо, надпись есть, но как эта штука включается или как понять что она действует , мне не объяснили. Сказали только, что она эффективно борется с вонью с улицы, поставляя внутрь салона чистый ионизированный воздух. Так вот. Не знаю, как у других, но у меня по ходу было только напдпись о том, что у меня есть ионизатор. Так как дизеля, стоящие на светофоре рядом успешно поставляли всю вонь из их выхлопных труб прямо мне в салон, аж глаза слезились! И помогло только замена родного бумажного фильтра (который стоит в Тойота Центре 1200 рублей!!! Карл!) на угольный (который стоит в Тойота Центре 1800 рублей), который я купил в магазине запчастей за 503 рубля и установил сам.
Шумоизоляция в Камри отсутствует. От слова "совсем". После 70 км/ч, даже на шоссейной резине просто невозможно разговаривать. А у меня еще контузия на правое ухо, так я вообще глохнул. Даже в джипе можно было спокойно, не повышая голоса, разговаривать на скоростях 140-150 км/ч. А тут....
К тому же, кому будет интересно :) посмотрите на задние арки Камри в салоне :) И вы увидите качество крепления подкрылка, особенно к крылу и бамперу :) Отвратительно зрелище :) Впрочем, качество крепления многих элементов обшивки машины оставляет желать лучшего.
Вы знаете, что если взять и пошатать Камри в горизонтальной плоскости, т.е. параллельно земле и перпендикулярно оси машины (т.е. просто потолкайте машину в бок бампера в районе колеса), то она будет раскачиваться еще некоторое время, после того, как вы ее перестанете толкать? Попробуйте и полюбуйтесь :) И тогда вы поймете, почему на этой машине можно ездить только прямо и почему она не любить поворачивать :)
Вы знаете, что поверхность капота играет волнами от воздействия встречного воздуха при движении машины? Особенно это эффект заметен при скорости выше 100 км/ч и надо смотреть на центр капота.
Экстерьер. Смотрится солидно конечно. Но, качество ЛКП!!!!!! Это просто нет слов. Такого низкого качества я еще не встречал. Малейшее воздействие на ЛКП оставляет на нем след или царапину, которые можно убрать либо полировкой либо перекраской. Я молчу про камни, даже размером с песчинку. Это просто проклятие для ЛКП и владельца.
Интерьер. Блок управления климатом. По оформлению - привет 90-е! Логика работы климата паршивая. Хотя эффективность работы удовлетворительна.
Сиденье - чрезвычайно неудобное. Я за 2 года не нашел комфортного для себя положения (рост 190). На дальние расстояния - прощайся с поясницей, задницей и правой ногой! Не дай бог собьют положения сиденья мойщики (памяти сиденья нет), только назад - вперед двигать.
Несомненный плюс Камри в салоне - расстояние между передними и задними сиденьями.
Так называемые резиновые коврики, оригинал. За 40 тысяч км под пяткой правой ноги протерлась дырка. Это как?
Мультимедиа - очень низкое качество звука и графики. Если включать на полную громкость - левая сторона отрубается. Нужно глушить машину и заводить заново. Блютуз - если отключился на заведенной машине, то подключать второй раз либо вручную тыкать в дебрях меню мультимедиа, либо глушить и заводить машину.
"Датчик дождя" - непонятная логика работы. Может тереть до тех пор, пока дворники скрипеть не начнут. А может вообще не включать дворники, пока не выключишь и не включишь снова.
Центральный подлокотник, а так же подлокотник на двери приобретают характерные вогнутости от локтей водителя.
Отдельно хочу рассказать вам, дорогие мои читатели о том, как маркетинг используется для завлечения нас с вами. В случае с Тойота Камри, так широко разрекламированное "достоинство" - ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.
Спешу сообщить, дорогие друзья - КАК ЖРАЛА ТОЙОТА ТОПЛИВО ТАК И ЖРЕТ! ПО городу 13-15 литров, по трассе 8 -11 литров ( 70 - 140 км/ч соответственно, попробуйте ехать с отваливающейся правой ногой 70 км/ч в Камри - вы все проклянете).
В чем же фишка - спросите вы? Я отвечу.
Фишка во множестве напоминалок водителю о расходе топлива!
1. Лампочка "ECO" -она горит тогда, когда ты движешься с равномерной скоростью и практически не давишь на педаль газа. Работает до 140 км/ч. После движения и остановки, когда заглушите машину гна центральном дисплее будет надпись о том, какой расход был за эту вашу поездку в режиме "ECO". И даже похвалит, если меньше 8,5 литров на 100 км (что почти нереально).
2. На центральном дисплее в приборной панели можно вывести значения: среднего расхода топлива, мгновенного расхода топлива, расхода топлива в режиме "ЕСО", сколько КМ осталось на остатке топлива в баке.
3. Справа в приборной панели есть шкала и стрелка среднего и мгновенного расхода топлива!!
4. На экране мультимедиа можно вывести графики расхода топлива! Мгновенный и средний за единицу времени (5 мин), а также сколько км осталось.
Вы понимаете о чем речь? Сделано ВСЁ для того, чтобы водитель только и делал, что парился о текущем расходе. куда глаз у него не упадет - везде напоминалка о расходе. И нога сама перестает давить на педаль газа. Но, машина то перестает ехать! И приходится на эту несчастную педаль давить и обливаться пОтом при мыслях о тех тысячах рублях и литрах 95-го вылетающих из выхлопной трубы! А ведь Тойота так сладко пела о расходе топлива.
Но так получается, что Мазда потребляет топлива меньше, Оутлендер у товарища 3 литра объемом с полным приводом по трассе жрет меньше, а в городе так же. Да что говорить - у меня QX56 был на газу, так вот - по деньгам у меня расходы на топливо были ниже, чем на Камри.
Стоимость ТО. У оф. дилера от 12 тысяч. Чем дальше, тем дороже. Даю подсказку, найдите сертифицированное СТО и обслуживайтесь там. Гарантия не пропадает, т.к. СТО сертифицировано, а стоимость в 1,5 - 2 раза ниже. Парадокс - обслужить Тойоту дешевле в Лексус -центре, чем в Тойота - центре. Многие там обслуживают, кто не доверяет сторонним СТО.
Что еще сказать. Наконец-то я продал Камри! УРА! Машина АБСОЛЮТНО меня разочаровала. Я и раньше не понимал тех, кто "тащится" от Тойоты. А теперь тем более не понимаю. На мой взгляд унылая машина. причем НЕАДЕКВАТНО ПЕРЕОЦЕНЕННАЯ. ОНА НЕ СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ! АБСОЛЮТНО! Если ее покупать, то только годовалую! Тогда ее ценник более - менее адекватен качеству и исполнению.
Ну да - технически проблем не приносит. Но - так же не приносят проблем ни Мазда, ни Ниссан, ни даже те же самые корейцы уже! По качеству исполнения и материалов - те же самые корейцы уже обгоняют, судя из моего сравнения. А стоят гораздо дешевле.
Конечно, выбирать ВАМ самим. Прежде чем покупать Камри - прокатитесь на ней! Хотя бы километров 20 -50! Поймите, устраивает ли она Вас? И только тогда делайте выбор. Иначе рискуете полностью разочароваться так же, как и я.
Кстати, когда машину смотрел один из покупателей он сказал следующее "Уже шестая по счету машина, которую смотрю и первая с ОРИГИНАЛЬНЫМ ПТС! У остальных ДУБЛИКАТЫ!"
Поэтому, будьте осторожны. Внимательно смотрите документы. Поэтому на них и цены такие заманчивые. Машины кредитные, ПТС-ка в залоге у банка, скорее всего. А дубликат делают в ГИБДД, якобы по утере. Ну это мое ИМХО, но все равно, будьте осторожны.
Чисто технически машина проблем не доставляла. Не ремонтировал я ее. Только плановые ТО.
С Уважением.