Мне всегда нравилось читать мнения других людей об эксплуатации своей машины, и вот я решил написать свое мнение о своем авто. Автомобиль мне этот импонировал уже давно, как только стали их завозить в 40-м кузове, 94-го года без пробега. Примерно в 1997 году , когда у меня еще не было водительских прав, мой родственник купил себе ваз 21099 в автосалоне (почитатель российского автопрома, правда недавно взял себе новую KIA Sportage, не вынес он издевательств), в то же время сосед приобрел серебристую Камри 94-го года, в 40-м кузове и с двигателем 3S. И что меня больше всего поразило на тот момент, так это то, что эти автомобили ни по каким-либо параметрам нельзя было сравнивать. Именно с этого момента я и увидел разницу м/у японцами и отечественными автомобилями! Самому пришлось начинать жизнь автолюбителя с езды на ваз 21083. Моя четырехлетняя восьмерочка хлопот мне практически не доставляла, но просто были ежегодные процедуры по чистке карбюратора и настройки зажигания, ну и постоянным весенним протряхиванием подвески. Отъездил я на ней около 4 лет и не остался в обиде, нормальное авто. А если учесть, что я параллельно работал на ваз 2104,так это вообще небо и земля в пользу восьмерки, естественно.
И вот настал момент замены машины! Денег было не так уж и много и выбор пал на камри 96-98г, либо Корона премио тех же лет. Созвонился со знакомыми перегонщиками и договорился, чтоб помогли мне сделать окончательный выбор при покупке (оценить состояние машин и прочее). Выбор пал сразу на ту которую купил (очень окраска понравилась и цвет салона), но приметил еще 2 короны премио, скучного серого цвета. После тщательного осмотра авто, окончательно остановился на Камри, хотя у нее и было все водительское сиденье прожженное и тщательно прикрыто газетами перегонщика (перегнал ее из Томска), а моих машинах никто никогда не курил. Машинка была на штампованных дисках, все 4 колеса Бриджстоун липучки (дорогу держала как летом, хотя у меня на восьмерке были все 4 колеса русских липучки с шипами, но с этой совершенно не сравнить), двигатель 4S, сзади шильдик Люмьер G (тока потом уже стал по Интернету узнавать про все комплектации Камрюх), затонированна, но кроме передних стекол, магнитола JVC с mp3, вставлена уже в России и обычная (вкл/выкл) сигнализация, но блокировала движок. Сев за руль этой машины, я конечно сразу ощутил насколько была ничтожна восьмерка с ее габаритами, тут из бампера торчала антенна, которая наглядно демонстрировала пугающие габариты машины и визуально до заднего стекла автомобиля было большое расстояние, а как вспомнишь что там еще и «невидимый» багажник, так задом ездить на ней сразу отпадало желание. Купив машинку я конечно сразу поменял все расходники и сразу прикинул что мне предстоит еще поменять (били стойки и на кочках был странное бряканье в передней подвеске). Друзья подарили шкуру на переднее сиденье, которая и скрыла прожженные пятна. Надо сказать, что на восьмерке ездила еще и моя мама, на Камри же она уже ездить опасалась (в основном из-за невидимой крышки багажника). Приобрел машину я в декабре, поэтому подвеску решил перетряхивать весной. Машина меня сразу потрясла своими привычными для японцев вещами, а именно запуск со второго оборота стартера, электро-пакетом, кондиционером, ну а про комфорт Камри не стоит кому-либо рассказывать, а про объем багажника я уж лучше помолчу. Весной я отдал ее на замену стоек и просил посмотреть и убрать посторонние шумы в подвеске, что они естественно не сделали и очевидным было тока замена стоек. Масло по совету выбрал Neste PRO синтетика, и до сих пор на нем ездию и никаких проблем – движка как часы. Под капотом, кстати, была наклейка, что замена ремня ГРМ производилась на 99-й тысяче и что менять его надо каждые 100 тысяч. На моей Камрюшке пробег при покупке был 199 055 тысяч (не сомневаюсь, что он скручен), но посмотрев на ремень, я предвещал ему долгую жизнь (видимо просто оценивал по состоянию ремней на русских авто, а тот был чистым, не пошарпанным и натянутым как надо), но мое чутье не подошло к японским машинам и на 205 тысяче он порвался. Какой же ужас меня тогда охватил, ведь я не понимал что вообще произошло и что делать со сломанной японской машиной. Клапана на S-ских движках не гнет и это не могло не радовать. Все с кем я не общался, мне рассказывали про исключительную надежность именно этих Камри, ну это я естественно испытал на своей шкуре. Она у меня везде ездиет, и на рыбалку и зимой и летом и за грибами и постоянная езда на дачи. Машина считалась на двоих (мне и маме) и поэтому поначалу в нее я особо не вкладывался и тут наступил момент, когда мы ее не могли поделить, но маму она по-прежнему пугала габаритами и было решено купить маме другую. Вначале я выставил Камрюшку на продажу (думал маме купить какую-нить «женскую машинку», типа Фита или Витца, потом было решено ей брать Короллу в кузове с 2000 года), а себе добавить 100 т.р. и купить Грацию 2.2. Но мне эта Грация никогда толком не нравилась и после убеждений друзей я решил, что лучше останусь на своей надежной и проверенной Камри. Да и маме денег хоть добавил и взяли 2002 года белоснежную как она и мечтала. После покупки маме авто, я начал воплощать свою мечту и превращать Камрюшку в машину именно под меня! Поставил на нее сиггналку с прогревом и обратной связью, дотонировал до конца, но кроме лобового стекла (считаю это излишне ИМХО), купил хромированное литье с напылением под цвет «юбочки», купил в салон приятные мелочи (толстую оплетку со вставками под дерево, держатель для очков и прочее и все это гармонирует со вставкой под дерево, которая идет с завода и смотрится тоже «по заводски»). Месяц назад наконец-то сделал ей полую инструментальную проверку (надоело бряканье), обнаружил для себя много неисправностей, начиная от подушек движка и заканчивая тем, что мои типа «новые» стойки после 23 т.км побежали! Вот бы найти того паренька. Поменял все, и стойки и сайлент блоки и даже задние пружины, т.к. они уже стояли на самых высоких стаканчиках. Теперь этот автомобиль для меня прям как нечто новое в чем-то старом. Сейчас заметил что зимой с коробкой какое-то странное явление началось, а именно – выезжаешь из гаража и определенное время машина как бы теряет передачу и переходит на нейтралку, но это буквально в течении первых 2 км! Потом принаравился и стал перед началом езды минуты 3 стоять на D-шке! И тогда все ок! Сейчас вот ищу достойное место, чтобы поменять масло в АКПП, а то даже после ремонта подвески в зарекомендованном месте, обнаружил дефекты работы (прожженное заднее сиденье и не поставленное на место, сорванные грани на гайках в подвеске и т.д.). Думаю еще купить ионизатор, толком не знаю что он делает, но говорят что это хорошо (хоть ароматизаторами не пользоваться). В общем я планирую проездить на машинке еще года полтора (сейчас на ней наездил 45 т.км за 2 года), а дальше я нацелен на покупку тоже Камри, но в Кузове с декабря 2001 года и с движком 2 или 2.4 литра! Этот аппарат меня также сразил после появления, как и когда то этот 40-й кузов! На 1-ом фото: машина сразу с рынка, на втором после года эксплуатации, на последних она месяц назад, но без ремонта подвески (сейчас у нее изменился клиренс и зад стал приподнят)!