Даже не знаю с чего начать, это все таки мой первый отзыв и первый автомобиль, а первый блин как известно всегда комом. Но обо всем по порядку. Я студент, и подзаработав немного денег(40к), я решил присесть на шею родителей и выпросить "помощь" в покупке авто. У семьи на тот момент в распоряжении была (впрочем и сейчас есть) Шевроле Нива, но мой отец не хотел доверять свой аПвтомобиль в мои руки. Дальнейшие мои действия заключались в ежедневном "мозговом штурме" родителей, после чего они сдались и было принято решение о покупке авто. Но сразу возник вопрос: "какой автомобиль купить"? Отец и его ближайшие друзья настаивали на "Тазе", но я сопротивлялся и все таки отстоял свою точку зрения...Далее предстояло, пожалуй, самое интересное - выбор авто. На тот момент я имел 40тыс деревянных+80 потенциальных от родителей. В данную ценовую категорию попадали: Toyota Corolla, Toyota Sprinter, и "тазы". Далее были 3 недели барахолок и сплошные слюни и разочарования из-за недостатка денег.
Выбирать машину я старался не один, поэтому барахолку посещал со своими близкими друзьями и дальними знакомыми, один из которых и торговал на данном рынке. Он и притащил меня к этому "бегемотику". В автомобилях я практически не разбираюсь(на тот момент вообще не разбирался), поэтому для меня был важен в первую очередь эстетический вид(как оказалось в дальнейшем это было очень зря). Передо мной предстал белый бегемот в круговой тонировке. Первое впечатление: "Супер вот его я очень хочу купить". Цена была вроде бы приличная (135 тысяч деревянных). Походил вокруг- мне продемонстрировали его "возможности" - а именно, "двигатель не дымит" "бока ровные " "битая но хорошо сделанная"- вобщем стандартный набор фраз перекупов. И я решил - возьму. Далее приехал отец, но ему он почему то не понравился вообще...сразу захотел походить по рынку в поисках другого авто. Походили, ест-но я ничего другого не увидел(впрочем видимо и не смотрел ибо думал о том бегемоте). На следующий день была совершена сделка и вот я за рулем Toyota Camry 1993 года в 30ом кузове и с полным приводом. И тут начался кошмар......
Приехав в ГИБДД первым делом содрали тонировку с передних стекол, далее пришел инспектор, поднял капот и.....оказалось что на кузове нет таблички(как все мои чудо друзья/знакомые просмотрели этот момент я вообще не понимаю до сих пор)- и вот он приговор: экспертиза кузова. В тот момент я думал, что мне конец-глаза отца накатились кровью и ненавистью и отчасти страхом. Далее был звонок перекупщику, который дал телефон прошлого хозяина и заверил что все в норме. Прошлый хозяин действительно нас успокоил(спасибо ему большое что он пошел навстречу) и сказал что у него есть сделанная экспертиза кузова и проблем с поставкой на учет не будет. Договорились о встрече на следующий день, телефон прошлого хозяина не отвечал...первая мысль "кинули" . Но в указанное место он все таки приехал и привез с собой кажущуюся на тот момент спасительной экспертизу. Сразу же отправились в ГИБДД, эксперты заверили что экспертиза в полной норме и отправили получать номера. Но приехав другое отделение ГИБДД, нас не встретили с таким же радушием...Когда я уже ждал получения номеров, меня подозвали к окошку и спросили: "Почему в экспертизе поставлено 2 вопроса (о номере кузова и о номере двигателя) а ответ дан только о номере кузова...Я был в растерянности и мог только пожать плечами - в итоге на моем заявлении добавилась еще одна страшная фраза "Экспертиза двигателя" - мы отправились снова к экспертам. Те очень долго высматривали номера двигателя но никаких решений не принимали. Как в итоге оказалось, в экспертизе переданной нам была опечатка- а именно вопрос о двигателе там вообще не должен был присутствовать. Хотелось бы сказать огромное спасибо экспертам, согласившимся на осмотр моей старушки в момент когда их рабочий день уже окончился(совершенно бескорыстно кстати говоря). Долго смотрели на номер двигателя с последней цифрой 1 очень отдаленно под определенным углом напоминающую 7 - долго совещались - и вот она заветная печать на моем заявлении.
На следующее утро я получил номера - это было непередаваемое ощущение..я готов был расплакаться и расцеловать всех вокруг...
Дальше больше - решил разобраться почему так стучит сзади(на рынке заверили что это "яйца"). Загнал в автосервис на электронную диагностику. По телефону позвонили моему другу, через кого собственно я и договаривался о диагностике...я услышал лишь одну фразу - "Игорь твой кореш попал"..ее я не забуду еще очень долго. Но ближе к делу, а точнее к деталям:
Двигатель: Масло-Утечки(лобовина поддон) Охл Жидкость - Утечки(помпа) Трансмиссия: - Масло КПП-утечки(привода) Масло раздатка(Состояние) Привод передний(левый) Тормозная система: колодки задние(износ) Рулевое управление(Рейке гг, все к херам течет), Подвеска передняя - рычаг нижний сайлентблок(левый правый:ромашки сайлентблоки), подвеска задняя: подшипник ступицы правый(разбит к хренам), рычаг сайлентблок(левый правый), стабилизатор-тяги разбиты, стук суппортов. Вот такой нехилый список я увидел перед глазами. В деньгах это было примерно: 6000 работы и 12000 запчастей...В этот момент я не знал что делать впринципе...Первые слова отца "ПРОДАВАЙ ЕЕ НА..УЙ". Но я решил не падать об асфальт лицом и довести дело до конца...Позвонив своим лучшим друзьям и знакомым и попросив помощи я понял что надежда есть...И я начал сбор денег. И вот первые 10 000 на руках. Загоняем в сервис...и снова проблемы: на задних тягах не выпресовываются "рыбьи глаза"..а это значит одно - привет покупка 2ух тяг. Расходы увеличиваются автоматически еще на ~2500 тысячи. Найти тяги оказалось тоже большой проблемой, ибо оказалось что у 4WD автомобилей они отличаются от обычных. Но в итоге они все таки были найдены. Далее 2 дня ремонта, нервов по поиску денег и просто нервов, хроническое недосыпание и радостная встреча своей отремонтированной машинки.
К слову сказать, мастер ремонтировавший автомобиль сказал примерно следующее: "Чтобы так зад..чить подвеску и состояние технической части в целом, надо очень сильно постараться". Но я не отчаиваюсь и собираюсь довести дело до конца,а именно полностью сделать состояние моей машинки идеальным.
Помимо всего вышеописанного было куплено: комплект ГРМ(3000р), поменяно масло(~1000рублей), куплен масляный фильтр(оригинал) ну в принципе и все. Из ремонта осталась только рулевая рейка, думаю в ближайший месяц сделаю и ее , на данный момент скорость не превышаю за 60(для собственной же безопасности)Общие затраты на данный момент ~17500 рублей
П.С: Уважаемые автолюбители и те кто ими хочет стать - выбирайте автомобиль внимательно, а главное не жалейте жалкую тысячу рублей на проверку вашего авто с компьютерной диагностикой.
Спасибо тем кто осилил написанное, и очень рад был бы почитать комментарии, и посоветовать утаивать ли отсутствие таблички при продаже...