Отработал подомной MARK II 100-й 98г., почти 7 лет, двигатель песня 1JZ-GE 2,5 л. 200 л.с. рядная шестерочка, ну очень он мне нравился, но годы берут свое и пришло время замены авто. Выбор после марка был сложный, особенно то, что касается цена-качество, левый руль. Был у меня принцип остаться на заднем приводе и желательно с 6-ю цилиндрами, но в последствии, как выяснилось, практичность победила принципы и желания (:что не вероятно грустно.
Хотел BMW 3-5 серий, даже на 1-ку заглядывался) как вариант рассматривал Lexus is но как обычно денег не хватило) в долги желания залазить не было... Все бехи с 2005-06 года, в низшей ценовой категории были ушатаны, возможно и не сильно, но в нашем городе выбора не было, а в москве с рук я побоялся брать, по причине нехватки времени и невозможности тщательно проверить авто, Lexus отсекся сам по себе из-за высокой цены.
Искал Хонду аккорд VIII и тоже не попал в ценник, Камри как вариант по началу не рассматривал, так как уделывал их не раз http://www.u-tube.ru/pages/video/47172 и не нравились мне их повадки на дороге. Но дабы не сесть на форд фокус попалась мне Камри 2007 г. в отличном состоянии, но на механике, с комплектом новой резины Xaka7 на оригинальных литых дисках, по относительно скромной цене для России. На второй день мыканий по столице нашей Родины, поняв что горячих пирожков мне не поесть, и высказав все что я думаю о руководстве нашей страны, ранним утром пришлось сделать звонок хозяину камри и окончательно, ну почти окончательно закрепить данный авто за собой. И тут мне попадается объявление по BMW 5-ке из салона 2005 года в хорошем состоянии, поговорив с манагером, я навострил лыжи ехать его смотреть и тут звонок от хозяина камри.
-«Привет, ты точно не передумаешь? А то мне залог предлагают за нее…»
Вы бы видели, как сложно мне далась эта фраза:
-«Нет конечно, буду завтра с наличкой, все оформим»
На этом я забыл про задний привод и шесть цилиндров и как о не удачной любви старался больше не вспоминать…
Камри буду сравнивать с MARK II, так как на данном ресурсе думаю это будет интересно многим, класс машин близок, но концепция и исполнение разнятся).
Начну с технических характеристик, чтобы у людей не знакомых с данными авто сложилось первое впечатление.
Технические характеристики: MARK II jz-100 KAMRY V40
Тип привода Задний (FR) Передний
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4760 x 1755 x 1400 4815 x 1820 x 1480
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1990 x 1475 x 1165 2130x 1525x 1200
Колесная база, мм 2730 2775
Длина передней оси, мм 1485 1575
Длина задней оси, мм 1495 1565
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 165
Масса, кг 1410 1520
Минимальный радиус разворота, м 5.1 5.5
Двигатель:
Объем двигателя, куб.см 2491 2362
Марка двигателя 1JZ-GE 2AZ-FE
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 6000 167 (123) / 6000
Макc. крутящий момент (Н.м при об/мин) 255 / 4000 224 Нм / 4000 об/мин
Тип дв. 6-цил, 24-клапанный 4-цил., 16-клапанный
Доп. информация о двигателе: Система изменения фаз газораспределения VVT-I на впускном распредвале у обоих авто. Заметьте разница у машин 10 лет, но на камри V30 2001 г. VVT-I еще не было.
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.4 (врут) 11,6 (правда)
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 5.6 (врут безбожно) 6,7 (верю)
На первый взгляд в габаритах все более менее ровненько Камри длиннее на 5,5 см. и шире на 6,5 см. Но по первым ощущениям от езды и повадкам, Камри как будто шире на все 20 см и длиннее на пол метра как минимум)) Короче корабль). По салону так же Камрюха гигант (за счет уменьшения подкапотного пространства, замены рядной 6-ки на v образную в топе и увеличении кузова). Между первым и вторым рядом сидений места как грязи, для крупных «малышей» все в порядке, салазки по регулировке передних сидений напоминают бесконечные рельсы чувствуется, что делали не под азиатов, тоннели по середине на заднем ряду нет, пол почти ровный, это наверное один из единственных плюсов переднего привода. Колесная база у Камри больше, на прямой хорошей дороге Камри стоит как "влитая", но стоит только появится крупной волне, как Камри начинает раскачивать причем и вдоль и поперек, ход подвески великоват машина просто плавает, но хорошо проглатывает ухабы, по мне это не самые лучшие настройки подвески машина валкая и ватная, хотя на крутых поворотах нельзя сказать что Камри сильно заваливает. Многие хаят MARK за управляемость, называют его диваном и т.д., могу с уверенностью заявить, что они просто не пробовали Камри. Марк управляется легче перестраиваться и ходить змейкой на нем намного проще. Стоит заглянуть на устройства подвески становится более понятно почему все так происходит, на камри подвеска дешевле и проще, рычагов меньше верхние шаровые опоры отсутствуют. Передний привод сразу дал о себе знать, реакцией на руль, в него постоянно что-то отдает даже не знаю как это описать, на заднем приводе реакций в руль вообще нет никаких. Сам руль на Камри туже, крутить одной ладошкой, когда машина стоит, не получается. При долгой и рваной езде по центру города с постоянными пробками и поворотами у меня начала ныть левая рука, она просто устала крутить данную баранку. МКПП тоже зло для наших городских условий, сколько бы я теста намесил в хлебопекарне, все было бы в пользу дела… На счет МКПП не буду углубляться так как это был только мой выбор, выбор настоящего мужика, взять машину на МКПП после 12 лет езды на автомате)))
Огромным минусом переднего привода считаю радиус разворота, там где 9-ки не могли развернуться, марк разворачивался просто великолепно, от Камри лучшего я конечно же не ожидал, разворачиваться стало сложнее. Так же передний свес за счет переднего привода достаточно большой можно легко зацепить юбкой переднего бампера, у Марка правда он не намного меньше особенно если сравнивать с BMW, но у Марка задний свес был больше чем на Камри, что так же я считал минусом той модели. После кузова Хардкоп (без рамок стекол) двери у Камри закрываются солидно глухо, сами двери по ощущениям тяжелее, хотя Хардкоп мне нравился, сука красиво. Минусом открытия дверей является очень слабая фиксация положений открытия дверей, вот у немцев это сделано с умом на распашку дверь сразу не открыть надо приложить усилия, здесь же постоянно боюсь поцарапать чужую и свою машину при открытии.
Залазим в салон в Камри и что мы там видим, да ничего интересного.
Все по спартански просто, для данного класса машин (думаю если сильно размыть бизнес класс, то Камри туда попадает), кожаный салон у меня отсутствует, поэтому прошу извинить тех, кто считает что кожа очень сильно прибавляет в имидже (я бы конечно не отказался), панель управления климатом и аудиосистемой, как где -то было подмечено выполнена в стиле корейских дешевых музыкальных центров, подсветка непонятного синего цвета без изменения яркости, что днем, что ночью, панель приборов неплохая, все читается хорошо, рулевое колесо не загораживает приборы, с добавлением новых гаджетов в центре панели приборов, стало удобнее смотреть расход топлива, средний километраж, среднюю скорость, остаток километров до пустого бака, температуру за бортом это все хорошо, но в Марке приборы выполнены в более классическом стиле, хотя руль немного загораживал спидометр из-за того, что я люблю настраивать положение угла наклона руля ближе к вертикальному. На руле, на дверях вставка из дубовой пластмассы краска на которых уже стирается в местах периодического трения, в марке пластик тоже был, но нафига его красить под алюминий я не понимаю, Япы в этом смысле мне напоминают одну народность.
Порадовал двухзонный климат, нормально работающий датчик дождя, доработанный алгоритм освещения салона и внешних световых приборов. Рычаги на руле и все переключалки без излишнего люфта, ходят хорошо с правильной фиксацией, но это болезни больше наших тазиков.
Торпеда на первый взгляд не жесткая, но сверчки есть и вообще после Марка мне показалось, что я пересел на Таз в хорошем исполнении, сверчки то там то здесь, особенно на холодную, не понятно где они живут даже лень искать, марк на счет этого был просто красавцем ни где не позволял он жить этим насекомым, качество материалов у Тойоты упало, думаю оно упало у большинства производителей, у друга Мерс E новый, отделка вроде не плохая, но в старых все же она была лучше.
Пластика в Камри на много больше чем в старом Марке, это касается как передней панели, дверей, задней полки, в Марке обшивка дверей и задняя полка сделаны из прессованного дерева на ощупь все более мягкое и приятное, голого пластика почти нет.
Ковры в Камри из резины которые всегда меня убивали своим эстетическим недоразумением, да и к тому же на одном уже появилась дырка, даже в Королле 90 г. Коврики были тканевые, на Марке ворс высокий как на хорошем ковре, за 12 лет не протерся ни один коврик. Все это и многие другие мелочи создают впечатления, что япы сильно экономили при проектировании Камри. Можно конечно сделать скидку на то что машина не для внутреннего рынка, а для пиндосов и так сойдет, но все же хочется увидеть в флагмане ТОЙОТЫ среди седанов более достойную отделку.
Двигатель:
Не могу сказать что движок плохой, он достаточно тяговит для 4-х цилиндров, но после рядной шестерки говорить просто не о чем, разок при обгоне еле успел его завершить, не рассчитав дистанцию до приближающегося авто. Но у данного движка есть одно не маловажное преимущество это расход топлива, наконец то я перестал ездить вокруг заправок) в городском режиме с пробками я не вылазию за пределы 12л /100 км, в дневных условиях не в часы пик датчик расхода умиляет цифрами 9,5-10,5 л. без кондиционера. Порадовало наличие цепи вместо ремня ГРМ. Не порадовал жор масла, пока ищу проблему, не дымит и не где не подтекает а жор есть, так же пора менять сцепление педаль тугая как на камазе, но эту проблему можно назвать плюсом, где бы я еще подтянул технические характеристики левой ноги к правой.
Очень хотелось бы видеть в данном авто двигатель 2,5 л. 6 цилиндров ну даже 3.0 л но не как не 3,5 как это сделали япы.
3,5 для данной машины много, особенно если учесть то что вся подвеска и тормоза такие же как на 2,4 л.. Ликвидность при продаже сомнительна , т.к. с таким движком в самой высокой комплектации мне предлагал приятель свою Камри с рассрочкой платежа за 800 тыс. руб, но при нашем налогообложении, я даже не рассматривал этот вариант, да и были бы у меня лишние 800 тыс. Камри просто бы не взял.
Первые впечатления считаю самыми точными, со временем все минусы и плюсы сглаживаются и нивелируются.
Подведу некий итог, не судите строго, это мое впечатление о машине. В целом считаю, что Камри машина хорошая, неприхотливая без фантазий и фанатизма, то что нужно для спокойного передвижения с комфортом по городу ,но не более того.
Больше всего раздражает то, что в России огромные перегибы цены, все машины продающиеся на первичном рынке, да и на вторичном тоже, не стоят тех денег которые за них просят, это проблема наша общая и с ней надо бороться…