Доброго времени суток всем уважаемым пользователям данного ресурса. Хочу дать описания моим впечатлениям от владения Toyota Camry за 3 с лишним года эксплуатации данного автомобиля. Предысторию покупки описывать не вижу смысла, да и время прошло уж, страсти перед выбором автомобиля давно забылись. Искал семейный седан для города и дальних поездок в средний бюджет. Итак появилась 6-летняя Камрюха за 410 тыс. рублей, страна изготовления-Япония, страна вывоза-Сингапур, согласно ПТС.
Все бредни касательно изготовления их в Сингапуре, а так же не греющих печек, отличающихся от японской сборки зап. частей и расходников опровергать не буду, т.к. про это уже гигабайты инфы написано владельцами. Отмечу одно: при покупке расходников и зап.частей постоянно продавцы спрашивают свидетельство о регистрации ТС, чтоб точно посмотреть номер кузова для подбора в каталоге зап.частей и т.д. У меня в свидетельстве его нет, а стоит VIN, это часто приводит продавцов в замешательство, типа это что европейка? Эти въезжания постоянно напрягали, говоришь тупо кузов для японского рынка ACV30, да это все знают! И в каталогах он быстро находится, но у японки двигатель 2AZ объемом 2,4л., а на сингапурский рынок двигатели 1AZ объемом 2л. Это следующий элемент ступора продавцов практически во всех автомагазинах в нашем городе. Это единственное неудобство, испытанное мной, при тех. обслуживании этой машины. Но сюда же замечу, что всегда, все железо брал по каталогу для японского рынка и все вставало как родное ибо это оно и есть.
Впечатления от самой машины конечно больше положительные, как по ходовым качествам, так и по комфорту. Очень хочу отметить уровень шумоизоляции салона, он по первым впечатлениям очень удивил в лучшую сторону, реально порадовал и внес первые положительные эмоции. Управляемость и как держится на дороге при больших скоростях это тоже трудно не заметить, хотя естественно соглашусь что эта машина не гонко, а комфортное средство перемещения между населенными пунктами. Я каждый год путешествую на машине и мне часто кажется, что она как бы просится на трассу, в городе ползать как бы не для нее, но это сугубо мои субъективные эмоции. В городском цикле она ничем выдающимся вроде как не отличается, со светофоров на ней не гоняешься, да и не любитель я этого. Плывешь, да и плывешь себе в потоке потребляя порядка 12 литров на сотню км, при положительных температурах. Но вот выйдя на трассу она как бы обретает некую свободу, легко набирает (вот прям реально легко!) свои 150-160км/ч при которых этой машиной комфортно управлять, а не лететь судорожно вцепившись в руль от наряжения. И если дорожный трафик позволяет держать такую скорость, просто плывет, поглощая километры сотнями. Ездил я на ней в разные путешествия и на 1500км в один конец, и на 3000км и один раз на 5000км в один конец, 250 км до Москвы не доезжая. Впечатления остались положительные. Когда на ней с ходовкой все в порядке трассой не очень замечаешь, когда скорость подходит к 170, просто едешь по ощущениям комфортности управления на сколько позволяет машина, потом глянешь на спидометр, и не вериться что такая скорость. Было конечно и с мертвой подвеской на одной целой стойке с болтающимися шаровыми один раз ездил, нужда заставила в другой город, так эмоции как от ВАЗ 2101 (была такая в дикой юности) 80 км/ч едешь, а кажется, что 180, больше сотни тогда и не разгонял, везде должна присутствовать степень разумности. Ограничения по скорости на этой машине нет, как на машинах для внутреннего японского рынка (180км/ч), на спидометре до 240 км/ч, сам я ее разгонял до 210. До 180км/ч разгоняется уверенно, до 190-195 уже как-то никак, а после вообще может стоять стрелка на 195, хоть педаль газа полностью в полу. До 210 разогналась, по моему под горку немного уклончик все же был. Я это проделал один разок, интересно же новая машина. При том с полностью исправной подвеской, летом, на новых колесах и забыл, ну не гонко это. Оценил в поездках на дальние расстояния фичу под названием круиз-контроль. Его можно включить когда скорость становится больше 40 км/ч, очень облегчает вождение на хорошей дороге и при не большой плотности попутного и встречного транспорта. Но таких условий очень мало на просторах нашей страны. Расход трассой на 92 бензине всегда выходил 8,7-9л на сотню. На 98-м 8,2-8,5л.
По салону много говорить не вижу смысла, все видно на фотках. Отмечу что он достаточно просторный, что бы комфортно себя чувствовать и водителем и пассажиром. Из переделок в салоне выкинул штатный майфун с ченджером и поставил мультимедийный 2-DIN блок с флешками, вместо ченджера, в багажнике прикрутил усилок и там же поставил сабвуфер. И позволил себе приколхозить подсветку нижней части салона. Хочу присоединиться к мнению о не очень важном качестве кожаного салона. Смотрится конечно красиво, но кожа однако со вставками кож.зама – это именно на экспорт в Сингапур, явно проигрывает коже таких же Камрюх, но для внутреннего рынка, по моему глубокому убеждению. За первый год нашел в салоне аж 3 розетки 12в., остальное бардачки, подстаканники – все стандартно. Не знаю как многие, но я постоянно пользуюсь датчиком дождя, вернее режимом стеклоочистителя в автоматическом положении. Меня не раздражает, как многие пишут, автоматическое срабатывание дворников, при попадании влаги на лобовое стекло, иногда даже не успеваешь среагировать, когда окатит водой из грязной лужи встречная машина, а дворники уже моментально смахнули все со стекла и ты не теряешь видимость. Да и скорость работы дворников регулируется в зависимости от интенсивности попадания влаги автоматически, ничего переключать не надо. Лично я считаю это большим удобством для себя, в отличии от автосвета, это точно бесполезная функция, да и не соответствует ПДД, принятым в нашей стране. Показания бортового комьютера на сингапурских машинах переведены в европейскую систему измерения, расход – в л/100км, а не в км на один литр, как в японских.
Зимняя эксплуатация: Вот она проверка всех мифов о сингапурках. Перед первой зимой купил новый аккум, свечи были поменяны сразу после покупки машины на иридивые Denso, масло всегда заливаю Mobil1 5W50. Зимнюю резину использую уже третью зиму Bridgestone Ise Cruiser 5000, на которой машина ведет себя вполне адекватно и предсказуемо, при определенной степени разумности в процессе вождения в зимних условиях. При первых отрицательных температурах стал замечать, что двигатель заводится, обороты доходят до 1800-2000 и начинают падать до остановки двигателя, если их не поддерживать педалью газа, и так до нескольких раз пока двигатель немного не нагреется. Чем холоднее на улице, тем больше раз заводишь, или ногу держишь на газе. На форуме вычитал, что лечится мойкой датчика холостого хода, которые возле воздушного фильтра стоит. Купил баллончик для чистки карбюратора, снял датчик, несколько раз побрызгал внутрь его (там как бы две проволочки тоненькие) при достижении металлического блеска их поставил датчик на место. Проблема решилась, обороты больше не падали. Настали морозы, в -30, -32 заводилась даже с брелка сигналки из окна. Один раз простояв 12 часов на утро завел в -38, кое как с четвертой или пятой попытки. Правда были случаи и заливал свечи, но это все за -35. На этом эксперименты закончил, ибо появилась сигналка с автозапуском и автопрогревом. Расход по зиме сказать не могу, потому как постоянно заводилась на автопрогреве, но при морозах за -30 с учетом прогревов выходило около 20л на сотню. Езжу на своей Камрюхе не слезая, каждый день в любой мороз уже три зимы подряд, четвертая только начинается. Первая зима была не особенно суровой и не было автозапуска, раз пять за зиму не смог завести, заливал свечи, потом отогревал и заводил. Зато вторая зима с ноября месяца дала о себе знать месяца 3 температура не поднималась выше -40, было и 48 по утрам, но был уже автопрогрев на сигналке. Сколько сотен литров бенза она спалила на одних прогревах, даже не считал, но зато всегда был на колесах.
После второй зимы стал покупать стойки, передние обе потекли, задние Каябы вроде целые остались. До этого практически ничего не ремонтировал еще в этой машине. Первый раз при этом столкнулся с этой непоняткой про номера кузовов, сказал что Камрюха 2002года и все. Сошлись что с виду она вроде как ACV30, значит ей и будет))) и впоследствии я называл именно этот номер кузова и детали брал под него, все всегда подходило и я больше не заморачивался этим. К свому стыду скажу что на третьем году владения этой машиной полез проверять перед этой зимой уровень антифриза и за бачком увидел табличку с моим номером кузова ACV31R-AEPNKW, что называется два года тупняка))) Зато с полной определенностью могу сказать, что все железо с экспортных машин на Сингапур абсолютно идентичное японским и европейским Камрюхам. Видел еще Камри то ли с Малазии, то ли с Эмиратов, вот за них ничего определенного сказать не могу, они и с виду отличаются и задними фонарями и головными фарами.
С покупкой передних стоек (Monro Reflex 2800руб/шт) решил пройтись по передней подвеске, оказались разбитыми сайлент-блоки (450руб вертикальные и 280руб горизонтальные) и разбитые втулки переднего стабилизатора (150руб/шт) остальное пока было в норме. Поменял тормозные колодки: перед 910руб, задние 850руб и на этом текущий ремонт закончился.
Следующий ремонт был уже этой весной и был более глобальным, после очередной зимы обнаружились обе потекшие задние стойки и одна передняя, при более тщательном осмотре были выявлены порванные пыльники обеих шаровых опор и как следствие критический люфт самих шаровых, порванный пыльник правого ШРУСА, люфты стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости, разбитые втулки заднего стабилизатора. Заодно заменил рулевые тяги вместе с наконечниками. Купил снова стойки: перед Tokico – 2600 руб/шт, зад Kayaba – 3200руб/шт. За все железо отдал примерно 16000, плюс 2700 за лобовое стекло (прилетел камень по зиме). Вроде все поменяно – ездить да радоваться жизни и исправной машине, ничего не бреньчит, но настало тепло и при открытых окнах стало отчетливо слышно металлическое дребезжанье. При, даже незначительном нажатии на тормоз, все звуки исчезают – износ направляющих тормозных суппортов. Суппорт болтается и звенит об тормозной диск, сказали, что это болезнь всех Тойот, но не знаю проблема пока не решена.
Осень 2011. Еду на работу, притормаживаю перед «лежачим полицейским», машина перекатывается через него, снова нажимаю на газ и… такой скрежет в районе АКПП-приводов и машина не едет. Вот это сюрприз! На всех режимах АКПП, кроме N этот жуткий скрежет. На веревке утащил к приятелю в гараж. Слышал много баек про автоматы на Хорьках, вроде как болезнь это их и выходят из строя часто они. У одного моего приятеля реально накрывался автомат на Хариере, но какое мое удивление было, когда я снял коробку, отвез для осмотра ремонтопригодности и оказалось, что это та же самая коробка модели U-241E, что и на Toyota Harier, Lexus RX300 и много еще где. Контрактная стоит 50-60 тыс, новая около 100 тыс. Стал читать про эту модель в инете, приятеля своего спросил, ремонтников, что взялись чинить ее, и вроде как получается что поломка одна и та же у них всех – выход из строя планетарной передачи. Очень требовательна эта АКПП к маслу и замену его необходимо производить с обязательной заменой фильтра, что обычно не всегда делают. И я в том числе, да и замену проводил не всегда регулярно, за что и поплатился. Обошелся ремонт с заменой контрактной планетарки, фильтром, маслом - 17 тыс., так то три раза можно было масло поменять, но скупой платит дважды, как говорят.
В заключении выскажу свое мнение, что машина вполне заслуживает своей цены. В достаточной степени комфортная, как на каждый день, так и для поездок на дальние расстояния. Обладает разумным расходом топлива, для своего объема и довольно большой ликвидностью при продаже. Является очень распространенной моделью и отличается наличием большого количества запасных частей и расходников в продаже. Если вам хочется индивидуальности и эксклюзивности, то эта машина не для вас. Камри это практичная, разумная по стоимости содержания, надежная машина, подходящая как в качестве комфортного семейного седана, так и в некоторой степени, автомобиля бизнес-класса, ведь именно так он и позиционируется производителем.
Прошу не судить строго мой отзыв, ибо это субъективно мое мнение и впечатления от данного автомобиля, а так же спасибо всем кто прочел его до конца. Всем удачи на дорогах!