Здравствуйте!
Автомобили, которые мне дали представление об автомобиле
За свою жизнь мне удалось быть владельцем шести авто. Думаю их нужно перечислить, чтобы вам стало ясно - могу ли я оставить отзыв об автомобиле.
Итак, вот они:
1) Тойота Карина, 1988 год выпуска, объём двигателя 1,5л (5А);
2) Тойота Марк II, 1995 год выпуска, объём двигателя 2,0л (1G);
3) Тойота Креста, 1998 год выпуска, объём двигателя 2,0л (1G);
4) Тойота Прогрес, 2002 год выпуска, объём двигателя 3,0л (2JZ);
5) Сузуки ГрандВитара, 2010 год выпуска, объём двигателя 2,4л (не знаю);
6) Тойота Камри, 2010 год выпуска, объём двигателя 2,4 (2АZ).
ГрандВитара и Камри были куплены новыми, у официальных дилеров, но города Читы.
Карина дала мне представление о качестве «японцев» и надежности, какой должен обладать автомобиль. Эта машина стала эталоном, относительно которого я давал оценки всем остальным.
Марк и Креста открыли для меня японский бизнес-класс, познакомили с 1G и дали понятие о шестицилиндровых двигателях.
Прогрес - это представительский класс автомобиля, это то, что теперь часто характеризуют словом premium. Кроме того Прогрес был особенной комплектации и обладал подвеской ИР-версии.
ГрандВитара ничего общего с вышеперечисленными автомобилями не имеет. Просто внедорожник, просто неплохой автомобиль, в котором всё просто и это не Тойота, всё.
Отзыв
1 Интерьер
Интерьер мы оцениваем, как правило, уже после покупки авто. Конечно, в первую очередь, при посадке в машину, мы обращаем внимание на причудливые формы панелей, благородность материалов и уровень удобности кресел.
Но каждый из нас прошёл через таинство изучения панели приборов и лампочек, рычажков и крутилочек, кнопочек и крючков, но уже потом, в одиночку, когда отгудели за столом и успокоили себя от переживаний за дорогую покупку.
Камри я узнавал стихийно, отрывая по кусочку. Дело в том, что первое время на ней ездил мой отец, а я ещё на Прогресе, и садился за руль Камри от случая к случаю. И надо сказать я к ней привык, и не было вещей, которые меня не устраивали.
Современный, красивый, функциональный - эти слова подходят для того, чтобы описать интерьер этой красотки.
Центральная консоль включила в себя панели климатконтроля и мультимедии, выделяющиеся бирюзовым цветом, когда как сама консоль серебренная. Ниже этих панелей бокс, в котором розетка-прикуриватель (кстати ни прикуривателя ни пепельницы в этой машине вы не найдёте) и порт AUX. Бокс имеет круглое окошко сбоку, в которое удобно выбросить провода к телефону или навигатору, и которое можно закрыть декоративной крышкой. Бокс имеет достаточный объём для того, чтобы вместить в себя и провода, и зарядки, и всё что угодно туда накидайте.
Я невысокого роста и возможно, поэтому иногда мне приходится дотягиваться до самых правых кнопок центральной консоли, что вызывает некоторые неудобства, хотя большинство из них продублировано на «баранке».
Продолжение центральной консоли горизонтальная «доска», на которой расположились: кнопки подогрева передних сидений, рычаг коробки передач (если можно так назвать этот изящный обтянутый кожей лёгкий рычажок), два подстаканника, бокс с розеткой-прикуривателем и местом для мелочей, спрятанных в монолите «доски». За «доской» расположился спутник бизнес-класса широкий подлокотник, который имеет два положения.
Подлокотник в свою очередь является крышкой ещё одного большого бокса, в котором есть ванночка для той же мелочёвки и место для хранения лазерных дисков. «Головное устройство» мультимедии имеет сидиченджер на шесть дисков и умеет читать формат MP3.
«Доска» заработала своё название ещё за то, что имеет не серебреный окрас центральной консоли, а имитацию среза ореха. Аналогичные вставки достались отделкам дверей - в местах ручек-замков и кнопок стеклоподъёмников, которые, надо заметить, все автоматические с безопасной функцией. Однако серебряный цвет не покидает нас и на дверях - он поселился на косых ручках дверей, похожих на те, что мы встречали в Краунах. Их наличие мне очень импонирует.
Руль в Камри. Самый простой руль, какой устанавливает Тойота на большинство своих моделей. Возможно самоё большое его отличие - это огромное количество кнопок, засилье которых делает его похожим на штурвал космолёта. На руле продублированы кнопки климатконтроля, мультимедии, расположены кнопки блютус гарнитуры, бортового компьютера, голосового управления.
Бортовой компьютер в Камри на русском языке, в сравнении с ГрандВитарой штука точная и может показывать температуру «за бортом» ниже минус тридцати градусов Цельсия.
Панель приборов красивая, современная, но размер лампочек-сигнализаторов стал меньше чем в старых Тойотах. В центре тахеометра расположился бортовой компьютер - синее окошко с белыми надписями. Спидометр размечен до 240км/ч.
Кресла и задний диван обшиты велюром, я люблю велюр. Подлокотник в заднем диване имеет два подстаканника и не имеет хвостик для того, чтобы привести его в «боевое» положение - это недостаток. Кресла водителя и пассажира регулируются рычажками - всё очень удобно и под рукой, не спорю - настраивать кресло кнопками удобней. Комплектация моей машины R2.
«Торпедо» - это большая, огромная деталь, уходящая от тебя туда… далеко… и пересекаясь с большим, сильно покатым лобовым стеклом образует горизонт, за которым скрылся от вас капот. Сильная покатость лобового стекла, возможно, очень и очень положительно влияет на аэродинамику автомобиля, но доставляет неудобства при посадке в авто - с непривычки можно удариться головой о дверной проём.
Есть ещё много чего удобного - монохромное зеркало заднего вида, подогрев боковых зеркал, затухающая лампа освещения салона, ровный пол в ногах задних пассажиров, крепления детского сидения изофикс, но я люблю Камри за её ладно скроенный и огромный салон, он действительно большой.
Камри отлично укомплектована уже в базе.
2 Экстерьер
Моя машина чёрного цвета. Кажется - это банально, Камри чёрного цвета, таких миллион ездит… Но мне нравится, это же безнес-класс. По экстереру писать особо нечего, машина не редкость и её многие видели, и многим она нравится, она просто классная, мускулистая, широкая, длинная, мощная и чёрная. Такая, какая должна была быть, чтобы завоевать наши сердца. И быть первой на нашем автомобильном рынке. Прошу прощения за Марк, но легенда - это Камри. Вот та модель Тойоты которая должна была завоевать рынок запада. Марк то же легенда но легенда дальнего востока (я сам дальневосточник).
3 Подвеска
Подвеска этого автомобиля воплощение комфорта и, чтобы там не говорили, она даёт машине ту управляемость, которой достаточно для среднестатистического пользователя. Я сам люблю иной раз придавить педальку и вписать-таки её в крутой поворот, а она понимает меня, она берёт его и просит ещё.
Машина везёт плавно, холоднокровно отрабатывая любую оказию на дорожном полотне, стремясь доставить хозяина в пункт «Б» без лишних его переживаний и вздрагиваний.
Хочу отметить особой похвалой высоту посадки автомобиля. Бордюр можно не разглядывать - она встанет на парковку, не задев его. К тому же к своим глазам вы можете добавить шесть глаз штатного парктроника. Бывает, иногда передний свес зацепит вал грунта стоящий особняком в колее просёлочной - извините, автомобиль легковой.
4 Двигатель и автоматическая коробка передач
Двигатель хорош, тяговитый агрегат. Такие стояли на Ипсумах, Хариерах, Клюгерах и возможно ещё где, не знаю…
После трёхлитрового Прогреса - хорошая тяга, отклик на педаль газа и переднеприводные повадки - вот первые впечатления. Отмечу: «шумноват».
Коробка передач пятиступенчатая - по тойотовски задумчивая, «лесенкой» - очень удобно перебирать скорости, «прыгать» с D на N и обратно на светофорах.
5 Багажник
Так сказать филейная часть… Размеры багажника меня впечатляют не меньше размеров салона.
К примеру, я грузил в багажник детскую зимнюю коляску, канистру на двадцать литров и небольшую сумку, при том, что в него уже были загружены тойотовский красный спец-чемоданчик и спальный мешок до минус пяти градусов Цельсия. Всё это было загружено нерационально и можно было выкроить ещё пару литров свободного объёма.
При желании можно сложить спинки дивана, увеличив объём багажника. Это легко сделать из самого багажника с помощью специальных рычажков, правда иногда требуется поправить ремни безопасности, а для этого уж пожалуйте в салон. Спинки дивана делятся в привычной пропорции 40/60.
Крышка багажника имеет ручку для удобства её закрывания, а под полом, в привычном месте, спрятана непривычная, для нас дальневосточников, полноразмерная «запаска» на литом диске, точно таком же, как его четыре брата.
Послесловие
Спасибо. Хорошие фотографии будут позже.