Первый автомобиль, рассматривал для покупки исключительно седан исключительно чёрного цвета стоимостью до 1 млн. р. который едет. Машина нужна была к концу августа. Засматривался на турбовую 2х литровую Астру в топовой комплектации, но таковой в нужном мне цвете нигде не было, а с завода ждать нужно долго.
Объехав салоны несколько раз, я остановил выбор на Хонде Civic 4D, который обещали доставить втечение 2-3 недель, машинка мне очень понравилась, дизайн на высоте, салон приятен, опций в достатке, идет хорошо и двиг 1.8 вроде бы хватает, и в городе их видел всего пару штук.
Мне в общем то и не приходило в голову, что за эти деньги можно взять нормальный седан классом выше, но за день до того как я был готов отправиться на заказ Civiс, на просторах интернета обнаружил, что вышла новая Corolla, и положив мультирубль в карман двинул в Тойота Центр.
Королла в общем то не произвела на меня впечатления, разве что дизайном, и тут как бы невзначай я глянул на ценник Камри. 983 тысячи, именно столько я отдал через 2 часа в кассу. Машина стояла на улице. Прошел, посомтрел, посидел, глянул на опции: парктроники есть, жопу греет, динамики звучат, в салоне просторно. Хотел комплектацию Стандарт плюс, но её в наличии не было, к сожалению. Но меня и эта устроила. Через неделю я выехал из салона с уже готовыми номерами и отправился домой.
И так, мне 22 года, 185 см роста, дрищ.
Первое с чего бы хотел начать, это дизайн. Признаться честно дизайн Камри на момент выхода 50 кузова пришелся мне не по нраву, слишком пресным и скучным смотрелся 50 на фоне 40. Вообще меня удивляет рестайлинг всей линейки тойоты, этот ужасный рав4, а теперь изуродованный хайлендер, ну да ладно, возможно это первичное неприятие нового. Сейчас я стал лоялен к новому дизайну Камри, и машина в моих глазах выглядит более презентабельной нежели в 40м кузове. Да и этот "скучный" корпус с ровными линиями имеет свои плюсы.
Права я получил в 10м году, ни на чём не ездил, пару раз сидел за рулём Гранд Витары и только. Думал будет проблемным управлять 4.85 метровым седаном без опыта вождения, но управлять им оказалось на удивление легко. Ровные линии корпуса позволяют превосходно почувствовать габариты машины, через неделю вождения я протискивался между другими участниками движения отключая визжащие парктроники и складывая зеркала влезая в нескольких сантиметрах от корпуса соседней машины. Обзор просто прекрасный, месяц назад вновь проезжал по салонам, сравнивал с машинами того же класса, и понял что Камри идеальный вариант для обучения езде на габаритных авто. Что сзади, что сбоку видно всё просто прекрасно. Обзор в Мазде 6, к сравнению, мне показался равным нулю.
Далее салон: по росту и по ширине - места в достатке, сзади его также много. Багажник мне показался весьма большим, по высоте в норме, а вот в глубину действительно огромный. Хотя что то особо габаритное запихнуть всё равно не удастся, при сложенных сидениях окошко в которое можно что либо просунуть не велико, ну да ладно. В багажнике присутствуют петли за которые удобно цеплять набитые продуктами пакеты, ничто не бултыхается не рассыпается и не занимает место на втором ряде сидений, хотя там у меня крайне редко кто либо ездит, но всё равно приятно.
В моей комплектации салон само собой тканевый, спустя 7 месяцев прокладка на которую я ставил локоть продавилась до нуля, теперь я упираюсь в дерево и это вызывает болезненные ощущения, к слову. В целом неплохая на мой взгляд обивка. Сидения к сожалению не слишком удобные, спина образует колесо что в конечном счёте утомляет и вызывает болезненные ощущения, хотя возможно это потому что у меня больной позвоночник. Но это о форме, а так довольно мягкие просторные и с хорошей боковой поддержкой жопогрейки. Подогрев регулируется роликом, греется недолго. И что самое главное, в отличие от Теаны не спрятан в подлокотнике ( что за идиот это придумал? ). Подлокотник, подлокотник большой и глубокий, кто то пишет мол не хватает нишы для мелкого хлама, мне она как то и не понадобилась. Аналогично можно охарактеризовать бардачок, он чёрт возьми действительно вместильный и большой, на мой взгляд мало какое авто в этом классе может похвастаться таким же размером бардачка. Кому то может это не критично, но у меня влезают все документы и много чего сверху и я счастлив. Руль: полиуретановый, весьма удобный, ни большой ни маленький, цепкий, вобщем такой какой должен быть. Однако мне не хватает его по вылету, весьма не хватает, либо двигаюсь ближе и упираюсь в него коленями, либо отодвигаюсь и пытаюсь дотянуться своими и так некороткими руками.
Ручной тормоз ножной в виде педальки, это радует, ибо огромный чёрный чёрт возьми елдак в маздах просто выбешивает, уже и педалька прошлый век, даже в хендайках кнопочку ставят, а в топовых 6 и сх5 за 1.5 ляма сука чёртов елдак.
Зеркальца складываются, обогреваются, хорошо и удобно регулируются, парктроники помогают сильно, отключаются кнопочкой, как и антибукс/антизанос, ЕСП работает на пятёрочку, спасала и не раз, стиль езды у меня агрессивный.
Динамики: 6 штук, как ни странно - звучат хорошо, я очень придирчив к акусстике, мечтаю о премиальной, ибо музыку люблю и постоянно слушаю при чём громко, люди удивляются когда узнают что у меня не стоит Саб, качество звука хорошее и долбит нормально, большинство треков проигрываются на твёрдую 4. Слушал музыку на Bose в Murano и Harman/Kardon в ML350, есть с чем сравнить.
Действительно нравится приборная панель, очень приятная, не просто не напрягает глаз, но и радует. Не понял на кой чёрт справа ползунок расхода топлива если он же отображается на дисплее, так же не сразу понял как работает отображения температуры охлаждающей жидкости.
Зеркала с подсветкой, присутствует подочечник (которого нет в обновлённой Теане 14 года). USB разъём с отдельной крыжечкой, в общем самое основное на месте.
Интересный прошитый пластик торпедо, смотрится красиво, НО
Ущербная пластмасса под дерево, настолько дешманская и ущербная что просто скпздц. Портит всё впечатление от интерьера, будто сидишь в каком то Лифан Солано за 400, но никак не в Камри за 1мегарубль.
Вроде бы всё, ничего не забыл.
Теперь самое главное, ходовка/коробка/двиг.
Что тут сказать, мои изначальные амбиции о едущем авто и двухлитровый двиг вкупе с четырёхступенчатым автоматом спустя месяц начали конфликтовать. Машина не едет, вообще. По паспорту 12.5 до сотни, дело немного поправляется если залить 98, но совсем немного. Дело даже не в том тебя делают табуретки со светофора, дело в том что тебя на скоростях 100+ обгоняют сраные тазы. Хотите верьте, хотите нет, а это так, выжатая в пол педаль не позволяет догнать даже тазики. Немного, но всё же быстрее они плавно уходят вперед, а ты всё снова и снова сильней и сильней с отвисшей челюстью выдавливаешь газ.
Автомат чертовски тупой, он плавный, рывки крайне редки, но как же долго он думает, лучше не пытаться кого то обогнуть резко, нажимаешь педаль и иногда аж секунда-полторы раздумия. Машина исключительно для перемещения из А в Б.
Руль само собой тоже не спорт, не информативен. При старте и торможении клюёт нос. Иногда забавляюсь на светофоре, периодично отжимаю/зажимаю тормоз и машина забавно шатается.
Подвеска ни жесткая, ни мягкая, то самое слово - упругая, неровности проходит очень хорошо, ямы проглатывает, у меня серьёзные проблемы с позвоночником, так что пятая точка у меня очень чувствительна.
Дорожный просвет 16см, доволен весьма, пролезал по такой жопе что пузотёркам и не снились и ничего не цеплял.
Диски родные 16, на зиму взял 17.
Расход равен паспортному при нормальном ритме езды, зимой комп показывает 14.6. Езжу агрессивно, юзаю Вебасто. Заправка выходит раз в неделю 1600-1800 98м бензом.
Сейчас 12000км пробега, за первое то выложил 8400 или 8700, не помню точно, проблем никаких не было, работает как часы.
На зиму ставил Вебасто с GSM модулем, по началу не пользовался, и так заводилась, хоть и с 7й попытки :D
Позже стало приятно: с утречка сидя на толчке позвонил, вышел, сел - сразу тёплый воздух дует, коробку в D переключил и поехал.
К слову о сервисе, родственники обслуживаются в Ниссане, межсервисный пробег 15000 против 10000 в тойоте, мойка там бесплатна, в тойоте - 100р, если отдаешь машину - тебе предоставляют такси в один конец, в тойоте - добирайся как знаешь.
Не знаю что бы я выбрал если можно было отмотать время назад, Civic или Камри, ведь решающим фактором в покупке выступило наличие авто, не надо было ждать. Но в целом я доволен, беспроблемный легкоосваеваемый адаптированый к нашим дорогам автомобиль в ценовой категории до 1 млн.р.