Замена масла в АКПП

Toyota Camry 2012

, Ханты-Мансийск
Пробег: 73 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
2

Всем доброго времени суток.

Итак, через 70т.км. пробега пришло время заменить задние тормозные колодки и поменять масло в АКПП (о чем вежливо напоминал монитор последние 2т.км)..

С колодками все понятно, а масло менять решил по причине, указанной в прошлом дополнении…

На ТО 70т.км. в ОД Тойота озвучили ценник за полную замену масла в АКПП - 13700руб,

Немного обдумав, решил поинтересоваться о стоимости этих работ на других СТО, с учетом наличия качественного сервиса и грамотных специалистов. Мне повезло, случай сам привел меня к СТО со специалистами, ранее работавшими продолжительное время (более 5 лет) в ОД Тойота и Лексус.

По совету своего друга обратился в магазин авто запчастей, где менеджер посоветовал поставить не оригинальные, Kayaba. Критерий был в комфортных, надежных, не скрипучих, что и подтвердилось при их установке, передние же (оригинальные) тойотовские колодки достали скрипом (думаю поменять в ближайшее время).

Тот же менеджер мне и предложил их СТО для установки задних колодок (с 10% скидкой при покупке их запчастей0, не долго думая, попросил его прикинуть стоимость замены масла в АКПП с оригинальными комплектующими. Этим вопросом поставил его в тупик, менеджер стал искать информацию о количестве необходимого масла (улыбнуло озвученное 2,5л) для АКПП, расходниках и т.п. Не став далее ожидать изучения им технических тонкостей сервисного обслуживания коробки автомата, оплатил колодки и решил прокатиться на их СТО. Лично поговорить с мастерами, т.к. со слов менеджера – это все специалисты из ОД, а для себя составить мнение о мастерах и самом сервисе (стоит доверять авто или нет). Минут через 15ть (3-5км) мастер СТО мне быстро озвучил стоимость замены колодок (930руб) со смазкой суппортов, и предложил тут же их поменять. Согласился, и пока менялись колодки (30мин), попросил составить калькуляцию на замену масла в АКПП. В процессе разговора понял, можно им доверять на 100%, грамотно объяснил всю процедуру (заранее мною изученное по роликам и отзывам) и озвучил ценник в 17200руб. Странно думаю, в ОД Тойота на 3.5т.р. меньше... "Тут есть какой - то подвох" озвучил мастер, хорошо думаю, обращусь в ОД. Оплатив установку колодок и забирая авто, отметил приятный момент - как и у ОД на сидение и руль одеты чехлы... Мелочь, а приятно!

Через несколько дней в ОД Тойота мне вновь озвучили стоимость в 13700руб,.На вопрос о применяемых расходниках (оригинальные/нет), последовал встречный вопрос - "какие расходники, там только масло 12 литров". Вот в этом и состоял их подвох, т.е. 12 литров масла для промывки, замены... Но все это без замены фильтра! "А зачем фильтр менять? У нас его меняют при пробеге свыше 100т.км.".

Зачем менять фильтр и снимать поддон, менять расходники, чистить поддон. Надо сказать очень странный вопрос, почему ж тогда меняя масло в двигателе - меняют фильтр? Да. при замене масла в двигателе не снимается поддон, т.к. для снятия фильтра не требуется его снимать. Но в двигателе масло меняется каждые 10т.км, а масло в АКПП рассчитано на весь срок службы этого агрегата... Не тут ли собака зарыта? 100т.км пробега или три года - гарантийный срок, а после этого, зачем ей работать очень долго? Ну, пробежит она еще, сколько то, а затем на запчастях можно будет зарабатывать, да и нужно же кому то новые машины толкать... отклонился на тему, зачем нужен вечный автомобиль?

С расходниками и скидкой по программе "масляный сервис" вышло что то около 22т.р., вежливо поблагодарил и позвонил в ранее указанное СТО и записался на полную замену масла через пару дней

В назначенный день для начала заехал на мойку и хорошенько помыл авто (в том числе, на сколько можно с низу и колесные арки), ковыряться в более менее чистыми агрегатами приятнее, а техническая мойка тут не предусмотрена (в этом есть небольшой минус данного СТО в сравнении с ОД). Далее на СТО, тот же мастер в течение 5ти минут осмотрел и принял машину, надел чехлы на сидение и руль, загнал авто на подъемник. Хочется отметить очень большой +, в отличии от ОДшного сервиса, доступность в любой момент контроля сервисного обслуживания, т.е. в любое время вы можете подойти, отойти (перекур... Чай или кофе, к слову бесплатное и в любом количестве) или не уходить от своего автомобиля. В ОД Тойота так же можно присутствовать на ТО (пользовался регулярно), но как то все очень строго, стоять можно только в выделенном квадратике, на перекуры не побегаешь. Наблюдение через камеру - не по мне, в маленьком квадратике на мониторе видно шевеление около авто, а что делают, зачем, не особо можно понять, не говоря о контроле.

Процедура предстоящего объема работ по прочитанным отзывам и просмотренным роликам мне была понятна, но интереснее все самому увидеть, задать вопросы, по ходу деля мастеру (надеюсь не сильно его утомил). Принцип действий мастера следующий: двойная промывка АКПП новым маслом со старым фильтром, затем демонтаж поддона и расходников (прокладка, кольцо, фильтр). Промывка поддона и очистка специальным средством, очистка герметика от прокладки (на поддоне и самой АКПП). Установка нового кольца и фильтра в АКПП, нанесение герметика на поддоне под и над прокладкой. Установка поддона и соответственно протяжка винтов. Закачка масла и при заведенном двигателе через сопун в поддоне сливается излишки, за уровень масла этот сопун и отвечает, сколько осталось - и есть необходимый уровень. Масло заливается в пластиковую емкость со шлангом и с применением подачи сжатого воздуха закачивается в заливное отверстие, находящееся в колесной, левой арке. Описывать тут особо нечего, все видно на фото.

Родное масло, при первом сливе было реально не в лучшем виде, не успел сфотографировать (прощелкал в кофейной паузе), но остаток его наблюдал. Со слов мастера родной цвет его желтый, а в сливающейся жидкости желтый цвет уже не угадывался, и вспомнились слова специалиста из сервиса ОД Тойота - после 80т.км. пробега чистого масла в АКПП не встречается и присадки уже все не работают.

Промывка проходила при заведенном двигателе на 5-10мин, затем слив в течение 10 - 15мин. Масло после первой промывке так же было не самое чистое, но уже угадывался цвет нового масла (мутно вишневый), после второй процедуры цвет стал явно почти прозрачно - вишневый. а струйка слившегося лишнего масла (после установки нового фильтра), идеально прозрачное.

Родное масло в АППП (желтое) заливается только на заводе, и найти его не представляется возможным (в сервисе ОД Тойота применяется для замены эта же марка) и наводит на мысль, как влияет это на их характеристики при частичной или полной замене, но без снятия фильтра?

При снятии поддона выявился ожидаемый темный налет ("масло ж работает" со слов мастера), а приятный момент - отсутствие на магнитах каких либо металлических элементов, которые у некоторых встречаются.

Так же оказалось, что первая прокладка не подошла, какой-то комплектовщик допустил ошибку. Новую (так же запечатанную) прокладку с такой же маркировкой, принесли в течение 10мин, сказался плюс работы данного СТО от магазина авто запчастей и имеющейся складской программой.

По окончанию всех работ и проведении оплаты мастер мне порекомендовал подъехать к нему через несколько дней для бесплатной проверки на герметичность, уровень масла. Спасибо ребятам из сервиса, все было четко, аккуратно и быстро! А главное грамотные специалисты, знающие свое дело.

Не думал, что у меня будут какие либо впечатления после замены масла и ошибся. При ежедневной эксплуатации, наверное, не обращал внимание на переключение передач, пинки отсутствовали, все было в норме, но изменения (не явные) все же произошли. Как то все мягче стало! Динамика улучшилась и думаю этого бы я не заметил, помогло обстоятельство эксплуатации авто с 3х часовым интервалом.

Дополнение будет при поступлении любых новостей (ожидаю только положительные).

Надеюсь, информация кому то пригодится,

удачи на дорогах и спасибо за внимание.

p.s., на днях наблюдал работу эвакуаторщиков около одного из ТЦ, нет слов! Бойко подкатили шесть (!) эвакуаторов с сомнительным состоянием самой техники и квалификацией (кто контролирует оборудование?). Тут же нарисовались полицейские, думаю где то за углом скрывались и давай с ходу машины цеплять…

Удалось правда увезти 2е машины, из ТЦ по выбегали владельцы некоторых авто и успели отогнать их стоянок для инвалидов. Владелецу третьего (погруженного на эвакуатор) автомобиля повезло, авто снятия с эвакуатора и он отделался выписанным полицейским, штрафом. Правда несколько автомобилей (без видимых различительных наклеек) так и остались на парковке инвалидов, жадно рассматриваемых водителями пустых эвакуаторов, полицейский все время кому то названивал или ему (возможно, дело именно в этом).

Мораль, паркуй свой авто в местах, недоступных этой спецтехники.

Надеюсь, информация кому то пригодится,

удачи на дорогах и спасибо за внимание.

Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Toyota Camry.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 

Комментарии

28.09.2016А.Ш.
  

Сообщений: 401
нет бы сказать, мол, мораль: не нарушайте правила парковки))
Цитировать
  1
28.09.2016andrey___
  
автор

Сообщений: 479
А.Ш.:нет бы сказать, мол, мораль: не нарушайте правила парковки))

не реально )))
Цитировать
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
  1
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв