Универсал, 97г, стандартная комплектация +отделка под дерево.
Это моя четвертая иномарка и вторая праворукая Тойота. Езжу в Москве и области. До этого ездил на Эксиве 96г.
Впечатлений конечно много. Мне уже под 50 и я авиационный механик по специальности, так что до перестройки поездил на всех совковых машинках и естессно, все их перебрал ручками от и до.
Первой иномаркой стал форд Сиерра, универсал 2л, 1983г, машинке было 18 лет когда она мне досталась, но поездив на ней я понял что на русскую машину больше не сяду никогда. Даром, что пришлось повозится с фордом тоже не мало - и движок менял, и подвеску перебирал, залез везде, кроме дифера, но это больше по инерции. Психология совковая - надо точно знать состояние всех узлов - типа на сколько можно рассчитывать без ремонта. Кроме форда пришлось ремонтировать Рено, Фиат, Ауди, Бэху - все начала 90-х.Так вот, облазив форда и всех иных ино-, я сделал вывод, что в части технологичности производства мы отстали от них навсегда (впрочем это не новое открытие). Будучи аналитиком по професси я анализировал не конкретную машину, а комплекс примененных изготовителем конструкторских и технических решений. Потом была Нексия, а потом - Эксив и- новое открытие. Поюзав 2 года праворукую Тойоту вывод однозначен - Тойота - самая оптимальная машина по комплексному показателю цена-качество-надежность-технологичность. Конечно у всех есть недостатки, и всеже поражает тойотовский подход к построению именно оптимальной конструкции. Есть машины для бездорожья, экстрима, семейного отдыха, стритрейса и т.д. в тойоте присутствует все + минимальный гимор для владельца по части ухода за машиной. Здесь ты ей действительн пользуешься как вещью, а не она ездит на тебе.
Грация -первая иномарка на которой я ездил не 2 года, а три. Дополнительно установил NV+DVD. При этом машинка мне досталась хорошо убитая-по одометру было 124000, но реально явно под 300000, был повышенный люфт руля (менял карданчик). Съездил на ней в Питер - там помыл двигатель с дороги и получил трещину на радиаторе, которую заделал холодной сваркой и доехал до Москвы, (потом еще 2 мес ездил, пока опять не потекла - поставил новый).
Отвалилась както приемная труба глушака - пришлось варить. Поменял передние диски, колодки, нижние стабилизаторы,косточки,прокладку под клапанную крышку, ну и конечно - оба сальника коленвала. Заодно и сальники АКПП. Ни ГРМ, ни амортизаторы, ни пружины - ничего больше не трогал, похоже их вообще не трогали с самого начала (ну, кроме ГРМ, ессно). Все в хорошем состоянии.
И при всем этом считаю машину лучшей из всех что я вообще видел. Люблю погонять - на дачу гонял по Минке 160-180 регулярно все три года.Совершенно неприхотлива, внимания требует мало, если гонять раз в год на сервис - проблем нет. Единственно масло приходится подливать - на больших оборотах кушает. Лью Кастрол ТХТ, синтетику. Просторная, комфортная, мощная, скоростная, надежная, великолепная на дороге. На ней я построил дачу - столько перевез на крыше, что машина садилась на диски. Очень крепкая, надежная схема силового набора кузова и подвески. Так крепко уже не делают (ну не считая дорогие машины для богатых). Где то с 2000 г буржуи начали повсеместно сокращать жизненный цикл автопродукции, специально чтобы подтолкнуть народ к более частым заменам автомобилей. Сейчас думаю на что менять Грацию - и не вижу достойных кандидатов. Другой такой в этом классе нет. Видимо придется садится на джипа. Присматриваю Хариера.