Здравствуйте!
В первый раз пишу отзыв, так что заранее прошу прощения за слог, стиль и орфографию. Срок владения машиной с января 2006 года, но ее историю знаю с момента прибытия в Красноярск в марте 2005г.
Первая машина была Toyota Corolla AE-100, но после владения ей около 3.5 лет в начале 2006г. решил сменить. Машина была очень надежная и достаточно дешевая в эксплуатации и в ремонте, но хотелось чего то побольше. Хотелось надежности, комфорта при небольшой цене (по тем временам не более 300тыс.рублей). «Леворукие» машины конечно же не рассматривались, т.к. не соответствовали нужного мне соотношению цена качество. По этому, рассматривались варианты «праворуких» машин класса D, тобишь Accord, Corona и т.д. исходя из вышеуказанных приоритетов. Уже сделал предоплату в аукционной компании, и тут узнал, что родственник продает свою машину. Он уже отъездил на ней почти год, а так как продавать ему нужно было срочно, то цена на машину была существенно ниже рыночной. В результате не хитрой товарно-денежной операции я стал обладателем Camry Gracia 1999 года выпуска (кузов SXV-20), чему был рад безмерно и даже несколько удивлен
Плюсы машины:
1. Большой и комфортный салон. Место достаточно и спереди и сзади, при любых положениях сидений. Задние сидения складываются в соотношении 2/3, без проблем возил длинномеры 3-х метровой длины. Подстаканники и двойной удобный бокс, большой бардачок. Зимой очень тепло, да и летом не жарко. Воздуховоды есть под передними сидениями, так что и у задних пассажиров ноги не мерзнут. Производительность климат-контроля такова, что через 5-10 минут в любую погоду, жара-холод не важно, вентилятор работает на первой скорости оборотов. Музыка правда не родная – Sony, 6 динамиков, качество приемлемое.
2. Огромный багажник. Не знаю, как описать то количество вещей, которое можно туда положить. Ну, очень много… тем более, если сложить задние сидения. Жаль проем багажника относительно узкий.
3. Комфортная подвеска. Первые ощущения, когда сел за руль и поехал, что едешь на корабле, так все плавно и мягко. Все неровности проходит максимально комфорно. Работа АКПП очень мягкая, без рывков, если плавно набираешь скорость, то ее переключения можно определить только по тахометру. Вибрации у двигателя 5S очень маленькие, особенно по сравнению с 3S, 4S. По началу несколько раз пытался завести уже заведенную машину.
4. Хорошая звукоизоляция. Первое время не слышал сигналов машин и сирен, даже когда выключена музыка, т.к. они звучат очень приглушенно. Во-общем можно тихо слушать музыку и в полголоса разговаривать, даже если едешь по трассе.
5. Хорошие тормоза. Задние тормозные механизмы дисковые, да и ABS очень неплохо работает. Тормозит точно лучше Corolla.
6. Надежность и низкая стоимость содержания. За время эксплуатации, т.е. с марта 2005 года (при пробеге с 72000 до 126000 км.) менялись:
• Все четыре стойки. Monroe по 2300р. передние и 2100р. задние. В месте заменой вышло в районе 11000р. Родные стойки убила зима 2005 – 2006 года, уж очень морозы были лютые, а машина ездила.
• Ремень ГРМ и два натяжных ролика – 2000р.
• Тормозные колодки задние и передние вместе с заменой обошлись в 1500р.
• Салонный фильтр (фильтр кондиционера) – 1200р. Дорого потому, что оригинальный на заказ, искать было лень. Потом находил за 600р. Он кстати двойной, находится в нестандартном месте, за блоком управления климат-контролем. Когда менял «запарился» искать.
• Собираюсь поменять стойки стабилизаторов(линки) передние и втулки. Уже купил все вместе 1000р.
Все! Эксплуатационные жидкости и фильтра и свечи, это как обычно. В масло двигателе через каждые 7-8 тыс.км, только синтетика, в коробке через 30 тыс.км. В коробке кстати дикстрон-II (что может быть дешевле, не знаю). Свечи обычные NGK по 100р вместе с маслом. Воздушный фильтр через каждые 3-4тыс.км. по 200-300р. за штуку. Почему так часто меняю воздушный фильтр? Потому, что его загрязненность сильно сказывается на динамике и расходе топлива. Посчитал менять фильтр оказалось выгоднее, т.к. расход при новом фильтре на 0.5 литра на 100км как минимум меньше. Все детали почти всегда можно найти в любом магазине, причем в ассортименте оригинал, китай и т.д.
7. Относительно малый расход бензина. По городу: лето – 10.5л, зима – 12-13л (в морозы с прогревами 14-15л). Трасса - 9.5л. Для объема 2.2л и размеров машины, всегда с кондиционером и ближним светом фар, по моему очень хорошо. Бензин только 92-й, т.к. лил 95-й – разницы не заметил. Манера езды по городу размеренная. Кстати сама машины учит ездить по-другому. На Corolla я не ездил, скорее летал, т.е. всегда газ-тормоз в пол. На этой машине тоже так можно, но не хочется. Стал ездить очень размерено, без резких разгонов и торможений. При этом, по-моему средняя скорость передвижения по городу стала выше, без нарушений скоростного режима;)
8. Неплохая динамика. На трассе запаса мощности для обгона хватает, с Corolla (1.5л) не сравнить. Вообще хочется отдельно упомянуть про двигатель и коробку. У двигателя 5S (2.2л, рядная четверка) при небольшой мощности -140л.с. большой крутящий момент -193н/м. Поэтому и тянет он с 1500 оборотов при этом скорость составляет 60 км/ч. На трассе при скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин! Прямо дизель какой-то Отсюда и малый расход бензина, и отсутствие расхода масла, небольшой транспортный налог и акустический комфорт. По хорошей дороге спокойно идет 120-150км/ч (2500-3500 об/мин). Ездил со скоростью 180км/ч, не комфортно, сильно раскачивается на продольных волнах . Можно ездить и на таких скоростях, но дорога должна быть идеальной. Разгон до 100км/ч не замерял, но для большинства ситуаций хватает. У коробки заметил «фишку» - при движении со спуска чуть нажимаешь на тормоз, коробка переключается на пониженную и начинает тормозить двигателем, как только спуск кончается обратно переключается на повышенную.
9. Небольшой транспортный налог (2500р.) и страховка по ОСАГО (3600р.).
10. Качество отделочных материалов на уровне.
Минусы:
1. Мягкая и валкая подвеска. Сильно кренится на поворотах и на больших кочках можно зацепить днищем. Здесь ничего не поделаешь, это обратная сторона медали комфорта при езде. Большие свесы и база усугубляют проблему. Конечно можно поставить другие пружины, стойки, колеса неродного размера и т.д., но все эти проблемы решались аккуратной ездой.
2. Пустоватый руль. На высоких скоростях, особенно свыше 120-130км/ч, ноль не просматривается, на неровных дорогах приходится подруливать. Зато рулить на парковках легко;)
3. Светлый цвет покрытия пола. Нето чтобы сильно пачкается, но если бы был серый, то было бы практичнее.
4. У сидений нет боковой поддержки. Да и зачем ей быть, машина не для гонок.
5. Не заводится при температуре ниже -25°С. Причем замечено, если не завелась с первого-второго раза, то лучше не мучится, а ждать оттепели. Масло синтетика 0W40, новые свечи, свежий аккумулятор и т.д., различные шаманства со свечами и др. способами ни к чему не привели. Заливает свечи и все тут. И не только у меня такая проблема, у нескольких человек были машины с 5S, такая же «фигня». Короче либо включаешь прогрев через каждые 3 часа, либо на такси до конца морозов. Если мороз ниже - 30 °С, то предпочитал такси, дешевле выходит.
Дизайн обсуждать не буду, дело вкуса. Для семейного седана пойдет.
Резюме из всего вышесказанного. Машина подходит для комфортного и надежного передвижения, при небольших эксплуатационных затратах. Для любителей скорости она не подходит, из одноклассников лучше, тогда Honda Saber/Inspare хотя бы 2.5 v6. Там 200л.с., 240н/м… Но там уже другой набор плюсов и минусов.
Вот и все, что хотел рассказать. Спасибо за внимание.