Всем доброго дня(вечера)!
Недавно влился в число посетителей ДРОМ, и не вижу препятствий не поделиться о своем долгом опыте эксплуатации Грации.Это не первая моя японка (ниссан-пульсар 1991г., камри SV-30)Продавая Камри, уже знал, что буду брать. Причем теперь уже признаю, что выбор был больше мотивирован чисто внешней притягательностью Грации. До приобретени ни разу внутри не сидел, не катался на подобных. Просто понравилась стильная (на мой конечно взгляд) большая машина.Нравился еще Марковник, но задний привод не не входил в мои планы.После того как в 1999г. поменял Жигули-05 на зубило 21099, предпочитаю только передний привод. Надо еще сказать, что приобретение Грации с моей стороны было еще авантюрой и в том плане, что не являясь перегонщиком, не имея такого опыта, приобрести ее я решил непосредственно на Зеленке во Владике. В пользу этого мои размышления строились на желании в первую очередь стать точно первым обладателем автомобиля в РФ, самому уже доставить ее для себя, не размышляя потом как ее гнали, ну и конечно немного сэкономить в том плане, что не платить перекупщику. Плюс еще по роду службы имею возможность бесплатного перелета к месту отпуска.А цена билета перегонщика как известно в увеличенном размере входит в стоимость автомобиля на барахолке. Аукционы тогда в начале 2004г. еще не имели такого широкого у нас распространения (мы про них тогда мало понимали, честно)
Боюсь слишком удлиннить свой отзыв подробностями, но тема перегона автомобиля могла бы стать отдельным разговором. Купился я конечно на разговоры по ящику, что дескать дорогу от хабаровска мы сделали, доброго пути дорогие пиплы. Когда мы с другом (я на уже моей Грации, а друг на Ардео )после того как за Биробиджаном кончился асфальт решили "по быстрому проскочить плохой участок", какие же мы были идиоты. Мы не знали что плохой участок нескончаем. Помню ночью после ужасной щебенки выскакиваем на отличный ровный асфальт, четыре полосы, разделительная, светоотражающие бордюры - я подумал, что от переутомления поймал глюк. Кстатит здесь первый раз выложил у машины стрелку на 180, но при этом произошла странность - было впечатление, что двигатель на подходе к 180 заглох, машина пошла накатом, и когда скорость упала до 150-160 снова двиг ожил. Потом кто-то мне говорил - что это такое принудительное ограничение у япошек. Больше не проверял, и до сих пор не знаю насколько это правда. ТАк вот, подкатываем мы на этом шикарном асфальте к КП ГАИ и останавливаемся переночевать. Естественно подходит гаишник, разговорились, то да се, мы наивные спрашиваем - что дальше идет такая замечательная дорога? А он говорит, что приезжал президент на открытие Бурейской ГЭС, поэтому положили парадные десять километров. А дальше, говорит, до Читы асфальта нет. Я поднимаю голову - там указатель "Чита-1850 км." (что-то такое). Действительно - до Читы я в перерывах между инфарктами клял себя за жадность - потому что Грация - немного не та машина, которая должна ходить по буеракам. Если бы японцы это видели - то из гуманных соображений запретили бы ввозить в РФ такие машинки. Но тем не менее, героически я доставил свое авто в Барнаул.НЕ знаю - есть ли там сейчас дороги, но повторять такую поездку не тянет. Бедные перегонщики. А ведь у меня сосед умудряется два-три раза в месяц тачку пригонять.
Что хочу сказать про конкретное авто. Хотел машинку в темно-зеленом цвете и 2,5. Но объехав тогда рынки Находки, Владивостока и Уссурийска - не нашел. Кстатит приятно удивили цены. НЕ особо верьте перегонщикам, которые говорят, что разницы в цене там и здесь им хватает на корочку хлеба - труд конечно адский, но поднмают они с некоторых авто по-морему неплохо.
Так вот, мой Грация двухцветка - белый верх серый низ. Может не так солидно как в темном цвете - зато очень практично - по крайней мере грязи почти не видно.Я вообще не сторонник дорабатывать на коленке авто, думаю японцы не глупее нас, и все что надо - уже установили. Поэтому машинку выбирал в хорошей заводской комплектации (никаких китайских магнитол, новогодних елок и т.п.) Поначалу немножко настораживала как я тогда понимал излишняя мягкость подвески. Но потом настолько привык, что проехав как то на Мазде товарища, в свою сел - как с табуретки в комнатные тапочки. Да действительно - минус - короткий ход подвески и слабоватые крабы передних стоек (которые через год поменял). А все остальное - как и в любой машине эксплуатируемой по нашим дорогам - расходники. Брал машину с пробегом 95 000 км. Раз в год ( а я проехал на ней уже 75 000 км) заезжаю в мастерскую по подвеске - два раза менял передние яйца - при чем ставил как оргинальные, так и корейские. - Ходят примерно одинаково). Как сказал выше через год поменял крабы,два раза по старинке прокачивал стойки ( мастерскую знаю давно, семь лет у них обслуживаюсь, превращают неразборные стойки в разборные - у меня претензий к ним нет. Машинка эксплуатируется как по трассе так и в городе. Отмечу неплохую шумоизоляцию. Для тех, кто устраняет бряки в подвеске сделав музыку погромче - музыка будет не очень нужна. Хотя сам я эти вещи не терплю - если что появялется устраняю. Только вот на этой - проблем - кроме описанных выше текущих замен - не было (тьфу, тьфу, тьфу). Есть такой момент - после очередной замены масла - через 4-5 тыс. оно расходуется - если повваливаю 160. Но доливаю то, что осталось в канистре после замены - хватает до следующей. Декстрон в коробке менял через 35000 моего пробега, масло каждые 10 тыс. Лью только полусинтетику. Один раз заливал синтетнику Виско 7000, в сильный морооз выдавило масло через маслянный датчик. Поменял его. Вообще что 5S, что у 4S на моей прошлой камри есть такая беда - через этот датчик постоянно просачивается(как бы мокнет) масло, но в маленьком количестве, только внешне загрязняет.На расход конечно не влияет.
Так же после своих 30 000 тыс. поменял все ремни, ролики в ГРМ.Больше в машине ничего не делал. Да еще прошлой осенью пришлось поментять голову в климате (или как там его). Он стал самопрооизвольно устанавливать режимы работы печки - температуру, обороты - а это сами понимаете в мороз не совсем приятно.
Да, есть такой минус - почему то после минус 20 - 23 на улице - лобовое стекло, как раз в районе водителя - запотевает, углом спускаясь сверху. Прямо перед лицом, и приходится ставить обороты печки на максимум и направление на стекло. Если кто знает - подскажите что за беда и как с ней бороться.
Что касается езды - господа - это автомобиль для человека. Ее конек - комфорт. По хорошему асфальту (а в районе моего передвижения очень неплохо, за исключением отъехать от дома, о чем ниже) - машина идет классно. Езжу в основном 130, при этом на тахометре 3000, считаю что это очень щадящие для двигателя обороты, а больших практически не требуется. Овердрайвом не пользуюсь вообще - ни в логах, ни на обгоне - всегда хватает. Считаю что очень эластичный автомат, хотя и древний четырехступенчатый. На обгонах проблем не испытываю, если конечно не тягаться с турбированными монстрилами. Так, когда один едешь и от скуки какого выскочку на трассе подловить - делал без усилий, но возраст уже, да и адекватно оцениваю - что не на ламборджини.Да кстати, последняя мода на высокие крыши у седанов кажется мне не совсем практичной в плане аэродинамики. Ездил с другом на Висте - в сильный боковой ветер неприятно. А грация мало что довольно широкая, она еще и плоская, как лепешка, поэтому боковой ветер ей фиолетово.
Приятная опция в машине - в заднем диване встроенное заводское детское кресло. У меня как раз сын родился, оказалось после нововведений в ПДД - очень кстати.
Размеры машины впечатляют. Я строю дом, поэтому часто приходится мататься по строительным магазинам. Трехметровые профили (откинув полсиденья) из багажника в салон входят с запасом.
Отдельно скажу про зимнюю езду. У меня на зиму шины Данлоп-Граспик, и я вам скажу, что если стоя в пробке в единственной накатанной после снегопада колее вы видите как левым рядом по глубокой каше "аки по суху" промчалась Грация - это был я. Не принимайте как хвастовство, на самом деле машина (может из-за шин) каши не боится вообще.
Сейчас встаю перед проблемой - пора менять авто. Ему уже 10 лет. Так вот одна из больших проблем Грации - после нее трудно найти машину чтоб не хуже. Много езжу по трассе, но до трассы около полукилометра требуется выехать от дома - весна-осень грязи и глина, машина почти на брюхе, а зимой сугробы, которые никто чистить не собирается. И каждый раз когда ползу брюхом этот участок - как серпом по молоту - жалко машину, надо что-то повыше клиренсом и хочется полный привод. Но при этом чтобы не в ущерб привычному темпу передвижения, быстро и комфортно по трассе. Предполагаю что выход только кроссовер, и думаю что наверно Харриер, потому что сделан на той же базе, что и Гриация, поэтому хотябы в комфорте не разочарует.
Простите за длинный отзыв, так и впечатлений почти за пять лет накопилось не мало.