Здравствуйте уважаемые автолюбители и любители японских авто. Пишу свой второй отзыв как и обещал. Первый мой отзыв кто не читал можно найти в разделе про калдины, отзыв №27185 от 21-01-2009. Хочу ещё добавить что после калдины я купил ипсум 98 г.в., отъездил два с половиной месяца и продал (почему продал напишу в отзыве про него в ближайшее время, но сразу скажу, не потому что машина не понравилась, купленный мной экземпляр был битый и серьезно=(, не досмотрел при покупке).
Ну а теперь собственно про CAMRY. Начну с покупки. Продав ипсум я вновь взялся за поиски. Опять каждые выходные я как на работу ездил на авторынок. В основном искал Mark II Qualis 98-2000 г.в. Ещё смотрел Camry Gracia, т.к. эти машины одинаковы по своим характеристикам и качествам. Но граций было мало, когда как марков было в изобилии. Но, к сожалению, те экземпляры, что подходили по состоянию, не подходили по цене (это как всегда, закономерность). За марк в отличном состоянии просили 300 т.р. и выше! На тот момент я такой суммой не располагал. И тут всё решил случай. Уже был апрель (дело было в 2005 году). В субботу утром я в очередной раз собирался на рынок. И вдруг звонит мне мама и рассказывает, что ей позвонила старая подруга, они разговорились, и мама рассказала ей, что я ищу себе машину и уже давно. На что подруга ответила, что её сын недавно занялся перегоном автомобилей, и три дня назад вернулся, привезя несколько машин (каких естественно она не знала), и дала его телефон. Я позвонил. Алексей (так его зовут) сказал, что есть у него, то что меня заинтересует, то есть Camry Gracia 98 г.в. в отличном состоянии! Я несказанно обрадовался, он объяснил, в какой части авторынка стоят его машины, и мы с ним договорились встретиться на месте. Я без труда нашел это место, так как увидел ЕЁ, свою будущую CAMRY! Она действительно выглядела отлично! Ценник стоял 280 т.р. Тут подошел Алексей и рассказал мне, что машина ехала сюда в кузове грузовика который он гнал сюда тоже для продажи, и что машина с аукциона. Я посмотрел аукционник: 4.5 балла, прбег 87520 и никаких дефектов, кроме одного маленького, на заднем левом крыле. Осмотр показал что всё так и есть, кузов в идеале, а на левом заднем крыле в самом низу возле брызговика есть едва заметная вмятинка диаметром 1.5 сантиметра. Салон был тоже в идеале, просторный, красивый и солидный. Впечатления от тест-драйва были просто восхитительные, стремительный разгон, цепкие тормоза, очень легкий руль, отменная шумоизоляция, и едва слышный басовитый голос мотора. Сомнений нет – покупаю. Алексей сделал мне скидку в 10000р., и умчался с авторынка довольный на все 100%! Поездкой до гаража я просто наслаждался!
Помнится у тойоты был раньше такой слоган: «CAMRY – ваш пропуск в мир комфорта!» Это действительно так! Это такое предисловие моих впечатлений о машине=). С первого взгляда CAMRY производит впечатление достаточно большого солидного авто, длинные передний и задний свесы, широкие дверные проёмы, соответственно большие увесистые двери, огромный капот и подкапотное пространство (чего не увидишь на камри последнего поколения, двигатель совсем зажали), здоровенный багажник свыше 500 литров объемом. В салоне всё так же, массивная передняя панель, удобные сиденья, вставки под дерево, подлокотники, четыре подстаканника, и потрясающая обивка дверей.
Опишу что понравилось: большие по диапазону регулировки куля и сиденья; наличие поясничного упора; штатная музыка играет очень хорошо, есть смысл менять только магнитолу; бардачок внутри отделан алькантарой; наличие детского сиденья встроенного в задний диван, сидеть на котором одно удовольствие, одна из его половин складывается, открывая небольшой проем в багажник; отменная шумоизоляция (об этом уже писал=)), чувствуешь себя отстраненным от окружающей суеты; наличие натяжителей ремней, что не указано ни в одной переднеприводной комплектации в каталоге на этом сайте!!!; активные подголовники тоже очень удобны, электропривод замка багажника, можно открыть кнопкой изнутри или с брелка. Управление климатом понравилось, все просто и эргономично. Поведение машины на дороге всячески расслабляет и успокаивает. Подвеска очень комфортная, иногда даже излишне (на больших скоростях по нашим дорогам излишне раскачивается). Тормоза очень эффективные, с непривычки сначала немного клюешь носом, но потом привыкаешь и легко дозируешь замедление. Двигатель – это отдельная песня! Тяговит, неприхотлив, мощности вполне хватает! (что бы кто не говорил!!!!) А как охотно раскручивается до 6 тыс. об/мин. А как великолепно тянет на низах! Летом тягал прицеп с 10 мешками цемента, заливал на даче фундамент, так с таким грузом переключение на третью передачу происходило на скорости 40 км/ч, причем в небольшую горку, обороты при этом были 2-2.2 т. об/мин.! Что касается автомата – один из самых шустрых на которых я ездил! Авто откликается на нажатие педали газа моментально! Это авто не создано для экономии топлива, поэтому если нужно ускориться следует утопить газ поглубже - автомат тут же не задумываясь понизит передачу или две и станет крутить мотор. Передаточные числа очень хорошо подобраны. Был один случай: при обгоне на загородной трассе не рассчитал расстояние до встречного, нужно было срочно закончить обгон, я утопил педаль в пол, так автомат на 85 км/ч переключился с третей на вторую, обороты подпрыгнули до 4.5-4.7 об/мин., машина рванула и я успел закончить обгон не создавая помех встречным. В общем тандем двигатель/автомат на грации тойоте удался! По расходу топлива, летом в смешанном цикле (но больше город) 10-11 литров, зимой 13-14. На трассе в 9-9.5 укладывается. А вот с прицепом расход конский – 17-18 литров! Масло движка не кушает.
Эксплуатация. В первые же дни после покупки поменял масло в двигателе (Shell Helix Ultra SAE 5W-40) с фильтром, жидкость ГУРа (немного пахла гарью), воздушный фильтр и свечи (DENSO), заменил одну из лампочек габаритных огней (не горела). Через неделю установил сигналку. А ещё через неделю с ростом скорости салон начал заполняться гулом доносящимся сзади. Это немного расстроило. Я решил, что это подшипники ступиц и не ошибся. Правый подклинивало конкретно, а левый не сильно. Заменил обе ступицы (2400р.).
На 92 тысяче проявился дефект о котором я знал – застучали опоры передних стоек. Купил корейские по 1200р. за штуку, заодно заменил пыльники на передних стойках (150р. за штуку), порвались, ну и работа 500р.
Через неделю после этого решил немного поднять заднюю часть авто, просела. В том же сервисе, в котором поднимал калдину, мне изготовили проставки и установили, заменив при этом пыльники на стойках, цена вопроса 1500р.
Летом была поездка в Хакасию на озёра. Машинка в пути показала себя на отлично. Дорогу держала хорошо. Скорость вообще не чувствуется. Объема багажника вполне хватило. За мной ехал мой товарищ на ВАЗ-21113, так он, пытаясь угнаться за мной, подпалил сцепление! Обратно он ехал впереди=)
Осенью купил резину Bridgestone Blizzak Revo 1 195/70R15 - большевата высота, расход большой, да и не смотрится машина, 195/65R15 - маловат размер оказался, поменял на родной 205/65R15 только уже Michelin max ice, вот это её размер=). Летом стоит Dunlop LeMans, японского производства, отменная резина, на ней машина пришла из японии.
Зимой машина заводилась хорошо, причем с восьмилетним аккумулятором, который, видимо, стоял с завода, потому как когда я захотел проверить на нём заряд с трудом снял клеммы, их как будто ни разу не снимали, они как приклеились, закисли. Один раз заводил машину при -35, простояла у работы 7 часов на таком морозе, застыла напрочь. Не без опаски поворачиваю ключ, стартер еле проворачивает коленвал, мелькнула мысль – старый аккумулятор подвел, и тут вдруг дружный пуск! Двигатель набрал 2000 об/мин. и стал медленно прогреваться. Кстати сказать про прогрев, он зимой занимает достаточно много времени. Да и при езде в холодную погоду двигатель немного остывает. Пока стоишь или нагрузки на двигатель большие температура стабильна, едешь с горы температура немного падает. Проверял термостат – всё работает. Наверно система охлаждения работает ну уж очень эффективно! Кто знает… У друга Mark II Qualis 2.5, так у него тоже самое, немного остывает. Так что зимой двигатель нужно утеплять. Даже летом в тридцатиградусную жару, как только выезжаешь из города и дорога начинает идти под уклон температура немножко снижается. А как-то раз тоже летом ехал по трассе, пошел дождь и мотор также немного сбросил температуру. Такого не наблюдал ещё ни на одной машине!
Тем временем минула 98 тысяча км. прошел год с покупки авто. Лето. Как то утром прихожу в гараж за машиной, завожу мотор и не узнаю его – из по капота раздавался какой-то скрежет, рокот и лязганье! Первая мысль – неужели уже накрылся один из роликов ГРМ??? В сервисе мастера, узнав пробег, сказали, что это помпа умерла! Снял ремень ГРМ, ролики вроде в порядке, а вот помпу заклинивает конкретно! Решил заменить по совету мастеров вместе с помпой и ролики и ремень ГРМ и все три сальника, обошлось всё это добро в 5400р. Собрал и двигатель заработал как раньше. Этот ремонт можно назвать плановым, потому как пишут, что помпа на 5S редко ходит больше 100тыс.км. Где то через месяц поменял втулки и линки заднего стабилизатора, начали постукивать. А через неделю решил заменить эти же расходники, только впереди=).
На 105 тысяче загудели передние подшипники. Купил новые по 900р. В сервисе старые мне из ступиц вынули и запрессовали новые. Итог 2300р. с работой.
Больше машина серьезных сюрпризов не преподносила. Разве что прошлой зимой случился небольшой казус. Вдруг перестал открывать замок багажника эл. привод, потом погасло освещение номера, после погасли габариты и задний ход, и всё на крышке багажника! Оказалось то чего я никак от японского авто не ожидал. Проводка в том месте, где она с кузова попадает на крышку багажника, постоянно изгибается в одном и том же месте при его открытии. Стояли морозы и она, от усталости и холода лопнула, один провод за другим. Я скрутил провода и всё заработало как прежде. Но сам факт такого просчета неприятен.
Этой осенью купил новый аккумулятор, японский, той же фирмы что и старый Super NOVA 75D23L, THE FURUKAWA BATTERY CO., LTD.
Буквально на днях перестала гореть левая лампа ближнего света. Вынул, спираль целая, дальний горит а ближний нет. Купил новую за 250р., установил, всё работает.
Ну вот в общем то и всё что делал с машиной.
Летом планирую поменять стойки, они уже потеют во всю и пыльники, они снова порвались, больше такие пыльники покупать не буду, найду другие, пусть и подороже.
Возникала мысль купить что-нибудь по свежее… А потом подумал – а что покупать то собственно!? Камри следующего поколения? Дорого. Этого поколения, но по младше? Не факт что найдется в таком же хорошем состоянии. Так что мысли о продаже ушли как и пришли, сами собой.
Машиной очень доволен, езжу и горя не знаю. Одна из лучших в своем классе, я думаю, большинство со мной согласятся. Ещё год-два точно продавать не буду, а то и больше, тем более кризис на дворе, пошлины подняли… в общем весёлая пошла жизнь! Правительство нам скучать не дает, постоянно развлекает!=)
Короче говоря, удачи всем и ровных как в Японии дорог!