Доброго времени суток!
Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации моей машины.
В 2007 году настал момент для приобретения личного автомобиля. Был взят кредит на 250т, а дальше длительный , мучительный процесс подбора соответствующего аппарата. Предстояло выбрать не возможное т.к. это должен был быть автомобиль:
-не дорогой;
-экономичный;
-вместительный (дача, поездки на природу, охоту, итд);
-комфортный но без излишеств;
-надёжный;
-достаточно проходимый.
Вообщем сочетание некоего внедорожника , «хозяйки» и по трассе с комфортом промчаться.
В ноябре на одной из стоянок увидел Грацию. Первое впечатление- красавица. Внушает доверие своими габаритами и одновременно нет громоздкости. Пробег по просторам Японии в 140т км думаю настоящий. Салон чистый, просторный, отделка салона без наворотов но и не убогая. Касательно багажника: он огромный. Под ним лючки под которыми лотки для всякой мелочи, далее запаска. К стати задние сидения раскладываются в ровную поверхность значительно увеличивая пространство багажника. В последствии не раз возил холодильники, ст. машины, мебель и всякую мелочь длинной до 3 метров. Моторный отсек огромный, способный вместить ещё «один двигатель». В последствии оказалось очень удобным в обслуживании агрегатов находящихся под капотом. Смутил клиренс, низковато для её габаритов. Да, лонжероны вдоль дна ёщё более усугубляли ситуацию с дорожным просветом.
Тем не менее ПОНРАВИЛАСЬ! И вот эта красавица за 230тр перешла в моё пользование.
Плавность хода, шумо изоляция салона, ни чего не гремит, двигатель слышно при 3000 об/мин, АКПП ведёт себя корректно как при резких ускорениях так и не спешной езде. В начале думал, что АКПП адаптивная но оказалось это не так. Подвеска достаточно мягкая по грунтовке (тип стиральная доска) отлично глотает кочки. При 70-80км/ч вообще «парит» над кочками. Двигатель 2.2 в 140лс не гоночный, но и не малосильный. По трассе Грация как пароход стабильно движется крейсерской скоростью 90-100км/ч. При необходимости обогнать уверенно стартует со 100 км/ч и динамично (для универсала) разгоняется до 160. Более не пробовал, считаю лишним тк это не спорт кар. Управление лёгкое и не принуждённое, руль адекватный, информативный. Тормоза немного «ватные» это устранилось заменой передних колодок.
НО дорожный просвет дал о себе знать на первом же «лежачем полицейском». И вообще билась моя Грация своими лонжеронами о каждый мало- мальский буртик на дороге. Я в отчаянии клял японских инженеров за эту полу раму , что цеплялась с низу за всё и вся. Пришлось прибегнуть к лифту. Заменил стойки задние, пружины от «Харька».Были выточены вставки под чашки высотой 40мм. Заменены колёса со 195/65/15 на 205/70/15. И вот ожидания оправдались! Не смотря на габариты автомобиль без проблем идёт по бездорожью до тех пор пока плотно не садиться на дно. 4ВД значительно повышают шансы по бездорожью. Вязко муфта работает чётко и подключает задний привод во время. Ни чего не надо «штурмовать», наоборот в натяг Грация уверенно едет по снегу и по грязи, как в подъём так и по ровному. НО, очень не любит вывешивания по диагонали. Такие препятствия необходимо преодолевать с небольшого разгона.
И вот теперь раскрылась вся суть лонжеронов. Автомобиль обладая не мало длинной если и задевает дном что- то то не коим образом не рвёт узлы, агрегаты находящиеся с низу. Словно на «лыжах» Грация преодолевает подобные препятствия. Очень грамотное решение хотя по началу казалось лишним.
В 2009г поехал путешествовать с семьёй на север Сахалина. Дорога длинная 750 в один конец., местами яма на яме. Не мало лопнувших баллонов в том направлении. Но Камри Грация с достоинством выдержала это испытание. Дорога не утомила. Единственная проблема при длительных переездах клонило в сон. В салон вошло всё что нужно. Ночевал с женой в машине. Ровная поверхность сзади ни чем не хуже полутороспальной кровати. В условиях северных дорог сильно не ограничивался. Смело за грибами , ягодами, рыбалка, охота. Всё в разумных пределах. Машина не подвела ни разу. В 2010 году совершил подобное путешествие то же на 5.
В зимний период автомобиль завожу с пульта. Морозы -5-20С не почём. Печка достаточно быстро нагревает салон, климат –контроль её поддерживает. ДВС греется быстро, правда на ходу, по трассе, стрелка выше четверти не подымается. В гололёд при наличии хорошей резины автомобиль вполне адекватен. Но есть нюанс- это 4ВД он подключает задние колёса в автоматическом режиме при пробуксовке передних колёс и как вывести и удержать машину попавшую в занос не понятно. Отключить его нельзя. Хотя надо отметить, поставить Грацию в занос надо постараться. По снегу всё вполне достойно до момента посадки на дно.
В летний период хорошо спасает кондиционер. Минус в том что нет фильтра на заборе воздуха в салон. Немного пыльно, точнее пыль со временем скапливается на панели.
Штатную магнитолу пришлось заменить – морально устарела. Ныне это средне ценовой Kenwood. Тут хочется отметить, что со штатной акустикой данный аппарат работает на УРА т.е звук достаточно качественный при этом люблю басы.
Сейчас по пробегу в 50000км машиной доволен. Менять нет желания да и альтернативы за такие деньги с подобным функционалом то же нет. Думаю как не дорогой универсал семейного плана Camry Gracia W2.2 Four вполне себя оправдывает.
Бензин: от 80 до 92 АИ кушает исправно. Заправляюсь 92АИ реже 95АИ. 80АИ пробовал когда с бензином были проблемы. Заливал 10 литров (уж очень надо было ехать). Скажу одно- «ест» и то и это но чем не качественней топливо тем лучше динамика и меньше расход.
Расход: грод/трасса лето 15/10, зима 18/11. Многовато но при весе в 1600кг и габаритах + 4ВД+катки 205/70/15 + пробег 180тыс = нормально.
Запчасти: я на них не жмусь. Не довожу чтоб «отвалилось». Менял фильтра, линки, резинки, пыльник привода спереди, рулевую крестовинку, убрал плавающие сб поставил полиуретан. Масло ДВС каждые 10000км пробега. В АКПП по пробегу 45000км., короче мелочи.