Доброго времени суток! Ну вот настал и мой черёд замутить отчет. Несмотря на то, что за два десятка лет я перебрал пару десятков автомобилей разных марок, этот отчет для меня первый. Наверно это связано с особой любовью к этому авто, раз я не поленился вечерок постучать по клаве.
Когда то, этак в году 2002 или 2003, я уже имел счастье обладать подобным автомобилем. Тогда я привез его из Владика (97г., аукцион 3,5. 115 тыс. пробег, 4ВД, 2,2л.) Впечатления остались хорошими. Подмочили репутацию тогда только наружные гранаты. Захрустели через пару месяцев эксплуатации. В целом всё устраивало, но привычка постоянно менять автомобили (как говорил мой знакомый: «ударился в проституцию») заставила поменять «Грацию» на «Хонду СР-В» Кстати, эта бывшая моя «Грация» до сих пор попадается мне на дороге и, по всей видимости, очень недурно себя чувствует.
Что же заставило меня опять купить эту красотку? Может кто то сочтет меня «с приветом», но все годы меня не оставляла мечта проводить отпуска за баранкой где ни будь подальше от дома. Я просто бредил этой идеей! У нас на Камчатке реально никуда далеко не поедешь! Ни на юг, ни запад, ни восток. Только несколько сотен километров «так сказать дорог» на север. И всё! Конечно ситуацию спасает квадротуризм и прочий джипинг, но южные моря прочно засели в мой воспаленный мозг. В 2006 -07 годах дела на работе шли очень неплохо и скопилась некая сумма. К тому же замаячила перспектива переезда с ДВ. Поэтому семейным советом с активной поддержкой сына сомнения жены были сломлены! Автомобилю на большой земле быть! Начались поиски… Разумеется, вваливать большие деньги в авто, которое будет простаивать 11 месяцев в году не хотелось. Решил остановиться на «конструкторе» с не очень большим пробегом. Тех.условия к авто выдвигались следующие: Комфортный, вместительный и надежный универсал, с конструктивно простым мотором, гидромеханической коробкой передач и передним приводом, необременительным в налоговом плане. Как говорят: «от добра, добра не ищут…» К тому же сразу же нашлись доки на «Камри».
Так в 2007г., в моем автопарке и поселилась эта красавица. С аукциона Gunma была куплена «Грация» с пробегом 54 тыс. км. с оценкой 4В. Была небольшая вмятина на двери и поцарапана юбка бампера. Вдобавок, при транспортировке до Петропавловска, судно попало в шторм. Посему к повреждениям добавились два ободранных бампера. Дальше было оформление документов, сборка с заменой всех расходных жидкостей. Благо, что конструкция очень простая. Передняя подвеска с двигателем на подрамнике. Задняя подвеска тоже на подрамнике. Прикрутили несколько болтов и машина собрана. Кстати у японцев в тот год появилось новшество: снимать с конструкторов пиропатроны подушек безопасности. На водительскую подушку я в дальнейшем пиропатрон нашел и установил. А вот пассажир так и остался незащищённым(((
Комплектация была следующая: Перламутровый цвет, юбки на бамперах и порогах, ветровики, литьё. Мотор- рядная четвёрка объемом 2,2 л. 5S-FE, 140 л.с. привод передний с автоматической коробкой. Салон (чистый и без затёртостей) велюровый, светлый серо-бежевого цвета, оптитронная панель приборов, штатный саб в багажнике.
После последовал период обкатки. В работе подвески раздражал посторонний стук. Причину нашли сразу. Умерла левая чашка-опора передней стойки. После замены ситуация изменилась. Тем не менее какой то неприятный дребезг остался, который проявлялся только на плохих дорогах. Поиски результатов не дали. Все было вроде как в идеале. Для профилактики заменили несколько наиболее подозрительных элементов (пару сайлентблоков и может ещё что то), но в итоге всё осталось как было. Причину нашел только недавно: дребезжали, по всей видимости суппорта передних тормозов. После ревизии тормозов и замены колодок звук пропал! Так же немного «похимичил» с электрикой, что бы фары включались на ближний, как только селектор коробки передач снимают с «Р». Ещё заменил голову на DVD-TV(но в дальнейшем так ни разу и не смотрел его). В целом десятилетний автомобиль со всеми накладными расходами, ремонтами, подкрасками, сигнализациями и пр. обошёлся мне тогда в 180-185 тыс. рублей. Эх сейчас бы такие цены…
Следующим этапом эксплуатации, была переброска на материк. Боженька и тут надо мною смиловался. До середины пути мне достался халявный (или почти халявный) контейнер от одного офицера запаса. Вторую половину пути автомобиль преодолел своим ходом и загнездился вблизи Российско –Украинской границы. В 2008, 09, 10 годах отпуска проводил на колесах. Поездил по Крыму и Краснодарскому краю. Поломок не было. Только досаждал кондиционер. Каждый год начинался с его заправки. Причем с хладагентом даже залили индикатор протечек. И вроде место утечки нашли, и вроде заменили эти уплотнители… Но проблема увы, так и не решилась. Да чуть не забыл! Пару раз в жару «зависала» печка. То есть начинала жить своей жизнью, и не откликаться ни на какие нажатия. Лечилось выключением зажигания или снятием клеммы (а может просто остыванием???) на какое то время.
Летом 2012 года решил поехать в дальнее зарубежье, но не очень далеко. До Болгарии доехал без проблем. (Если кому интересно:
https://travel.drom.ru/21866/ ). На пути обратно нарисовались проблемы. Появился писк от почти стершихся передних колодок. Ну это мелочь. Еще заметил, что при интенсивном наборе скорости в районе 20-60 км/ч чувствуется вибрация (и еле слышится глухой стук) в районе передней подвески. Что бы ни нервировать домочадцев, я не стал акцентировать на этом внимание. Разгонялся очень плавно. А на высоких скоростях вибрации вообще отсутствовали. На Украине попадаются временами эстакады на дорогах. На одну из таких и заехал. Поддон двигателя и рычаги подвески были забрызганы смазкой из внутренних и внешних ШРУСов, хотя сами пыльники были целыми и вроде даже плотно сидели на своих местах. Как мне показалось (как потом понял ошибочно), что вибрация усиливалась в правом повороте. Именно это навело на мысль, что кончились наружные ШРУСы. К сожалению, по приезду на место базирования не было времени съездить в сервис. Поезд, самолёт и всё такое…
В этом году был в командировке в Европейской части, и не смог удержаться, что бы ни заехать, проверить и подремонтировать свою машинку. Привез с собой пару гранат, колодки. Пересёк границу и отправился за ремонтом в Харькiв. (Эх! Как же тяжело ремонтироваться далеко от дома!) Посетил несколько разных сервисов, но причину так и не нашли. Замена наружных гранат ничего не дала, но подвела вплотную к замене внутренних (по словам спецов, камчатских и материковских, выход из строя внутренних гранат с «тришипом» явление чрезвычайно редкое. Как правило они переживают сам автомобиль). Потому как все остальное в идеальном состоянии то грешить больше не на что. Так что готовлю запчасти и строю планы на следующий год …
Выводы:
Внешний вид автомобиля заслуживает особого уважения. Иногда в Украине спрашивают: «ШО за такая Тойота интересная? Американка?»
Интерьер автомобиля не назовешь на сегодняшний день современным. Но материалы хорошие, все удобно и на своих местах. Одним словом, к эргономике у меня претензий нет. Сиденье удобное, с поясничным упором (один раз провел в кресле 18 часов, хотя спина у меня не беспроблемная). Места для ног у задних пассажиров довольно много даже по нынешним меркам.
В итоге имеем идеальную тачку для автопутешествий. Тихая, комфортная, просторная. Сложив задний ряд, можно спать в багажнике. Место ровное и длина позволяет (при моем росте в 175см.) расположиться абсолютно комфортно. Обратная сторона медали это внешние габариты. Длина под 5 метров делает иногда проблемной парковку в городской тесноте. Мотора в 140 лошадей вполне хватает для умеренно динамичной езды втроём. А вот при загрузке в пять человек с багажом, обгоны уже становятся крайне унылыми. Максимальная скорость, которую пробовал развить на хорошей трассе, была 170 км/ч. Запас по мощности ещё оставался, но управлять на такой скорости было очень не комфортно и даже страшно. Тачка начинала «плавать» по дороге и норовить взлететь. Что поделаешь! Подвеска настроена на американский манер. А вот поливать на ней 140-150 можно вполне комфортно и спокойно (дорог бы побольше под такие скорости). Средний расход за все поездки, составил 9-10 литров на сотню в зависимости от местности. Отдельный респект япошкам за 70-и литровый бак и просторный багажник!
Фотки специально к отзыву не делал. Что нашлось в фотоальбоме то и выложил. Всем удачи на дорогах! А теперь можете начинать кидать в меня помидорами...
41reg.