Решил написать отзыв и впечатления о своей первой машинке. Дело обстояло так.
Я студент и бюджет был ограничен 30-45 т.р. Но авто очень хотелось. Рассмотрел много вариантов. Все было либо дороже, либо выше указанной суммы. В очередной раз, листая объявления, наткнулся на Toyota Camry Prominent 1987 г.в. за 50 т.р. После встречи с продавцом и долгих переговоров, он скинул цену и машинка перешла мне за 30 т.р. без аккумулятора. С первого взгляда авто мне не сильно приглянулось (коцки по кузову, двигло поддымливает, гофра прогорела, в автомате была не понятная жидкость, тек коренной сальник коленвала, да и хозяин заправлял капризный двигатель 1VZ, 76-ым бензином). Но после того как я попал в салон и прокатился…я был покорен. Ухоженный велюровый салон, все электро (подогрев, сиденье, салонный фильтр, зеркала, КРУИЗ-КОНТРОЛЬ), короче в машину 87 года впихнули все, что только можно. Подвеска очень мягкая, в салоне при движении тишина.
После покупки заварил гофру, поменял ОЖ, масло с фильтром, заменили в сервисе сальник и ATF. После этого только масло доливал, т.к. жрала она его очень много. Лил лукойл, потом пожалел об этом. После пары месяцев эксплуатации потекли сальники ГРМ. Менял знакомый умелец в гаражах. После разбора оказалось, что ремешок ГРМ еле дышит, сальники все под замену. Вставляя сальник коленвала, оказалось, что старый сальник был не родным и отверстие в крышке маслонасоса было расточено! Едем к токарю, вытачиваем металлическую обойму под оригинальный сальник и вставляем. После нескольких дней масло опять побежало. Пришлось искать по объявлениям крышку в сборе и заново все разбирать. Нашел, купил, поставили. Каждый такой разбор обходился в кругленькую сумму.
В общем отъездил я год. Масло также бежало из под сальников ГРМ, ролики шумели, клапана стучали, давило из под прокладки ГБЦ в ОЖ и наружу, двигло дымило. И вот я решаюсь на самостоятельный ремонт. В помощь беру знакомого у которого есть небольшой опыт. Те, кто знаком с двигателем 1VZ наверняка знают, что значит его ремонтировать и сколько стоят запчасти.
Планировал ремонт сделать за пару недель, а длился он пару месяцев.
После снятия клапанных крышек увидел страшную картину…огромный слой нагара(вспомнил масло лукойл). Начал откручивать распревалы, думал делов на час, но не тут-то было. Болты были дико затянуты, срывались даже фирменные головки (советской туда не подлезешь), а вместе с ними и головки болтов. Сорвал я так болтов шесть. Потом день с дрелью, зубилом и молотком над ними бегал. Не могли открутить шкивы распредвалов. Рожковые ключи, которыми удерживали распредвал, разгибало. В итоге нашли советский и все открутилось. Все колпачки и сальники были как пластмасса (опять вспомнил масло лукойл). Сняли головы, там картина была не лучше. Все в толстом нагаре. В общем, отдаю головы в сервис на регулировку клапанов, замену МСК, притирку клапанов и чистку. На чистку ушло бутылочек шесть чистящего средства Profoam 1000. Сам в это время занимаюсь очисткой поверхности поршней от нагара. Кольца не решился менять, да и денег уже не было, а оригинал пять штук стоит. Выкручивая китайский масляный датчик из блока, он обламывается и его часть с резьбой остается внутри. Чтобы подлезть с дрелью пришлось снимать радиаторы. В итоге высверлили, даже резьбу не повредив. Снял масляный поддон, там тоже грязи хватало. Почистил маслозаборную сетку (забита вся была). В завершении выбил катализатор.
Пока я этим всем занимался, сделали головки. Пришло время все собирать. Поставили головы с распредвалами, здесь проблем не было. Они начались дальше… Первыми из них были: прикрутить к голове ГУР и выпусконой коллектор. На это ушел день, много сил и нецензурной лексики в адрес японских конструкторов. Потом проблемы с натяжным роликом. Для двигателей 1VZ он идет в двух исполнениях. В котором он нужен мне негде не продается, а оригинал около четырех рублей стоит. Пришлось покупать б/у, но еще в приличном состоянии нашел. Долго маялся с кронштейном опоры двигателя, которая со стороны ГРМ. И опускали и поднимал двигатель, ну никак. Там болт длинный стоит, его хрен засунешь. В итоге монтировочкой его подпер и молоточком вогнал. Остальное в принципе устанавливать не сложно.
Только машина отказалась заводится после сборки. Оказалось что неправильно поставил датчик холостого хода. После запуска машина дня два сильно дымила (думаю что моющие средства сгорали).
В принципе чего хотел добиться от ремонта, того добился. Масло нигде не течет, за исключением потения одного уплотнения свечного колодца (тайвань же). Теперь без проблем могу движку собрать-разобрать, знаю как что выглядит. Опыт приобрел. Жалею только о том, что в поршневую не полез. Колечки то изношены, и маслице подъедает прилично и дымит как паровоз. Думаю еще годик откатаюсь, да продавать буду. Если умрет, то в поршневую полезу.
Вообще машина мне нравится. И после разбора движки, понял, что ничего страшного и сложного в этом нет. Главное терпение и хороший инструмент.
Кстати жрать машина после ремонта стала 11-12 л. по городу. Сделал раскоксовку, может коптить хоть поменьше будет.
И не лейте масло ЛУКОЙЛ…
А вот и расходы:
Ремонт ГБЦ (чистка и регулировка шайб) 5000
Рем. Комплект (тайвань) 2800
Ролик обводной 720
Ролик натяжной (б/у) 500
Топливный фильтр (RB-Exide) 220
Масляный фильтр (VIC) 220
Чистящее средство Profoam 1000 1000
Масляный датчик (китай) 250
Прокладка на термостат 50
Прокладки на выпускной тракт 150
Регулировка зажигания и диагностика 1200
Раскоксовка для поршневых колец (Fenom) 320
Масло Лукойл (для промывки) 4л. 700
Масло Shell (для езды) 4л. 970
Герметик, смазка, инструмент и прочее 1500
Охлаждающая жидкость (Sintec) 10л. 800
Итого 16400