Привет всем любителям япономобилей!!!
Обчитавшись отзывов о некоторых моделях японского автопрома, решил написать свой отзыв.
Мне 22 года, живу в Благовещенске. 6 месяцев назад окончил университет, сейчас работаю. Автомобиль принадлежит моему отцу, а не мне, но эксплуатирую его на 95% из 100 я, т.к. отец вот уже несколько лет работает непосредственно на автомобиле и они ему уже наверное надоели.
Небольшая пред.история
Примерно в 96 году купил отец темно синюю Хонду Цивик 84г.в -кузов хэтчбэк, 1.5 литра мотор, МКПП. Отъездили на ней года 2 наверное и продали. У отца был друган, который занимался перегоном авто то ли из находки, то ли со Влидика он и заказал ему машину. Тот пригнал Короллу 88.г.в с двиглом 1.3 литра на автомате и чего –то она не понравилась отцу. Поехал он сам в Находку и через неделю пригнал белую Тойоту Карину Сурф 88г.в пассажирский универсал(всмысле не на рессорах), 1.5 литра, тогда еще карбюраторный 5A-F, МКПП. Ездил на ней только отец, и где только не ездил. В общем машина была рабочей лошадкой. После того как я получил права эксплуатировать стал ее в основном я. За 8 лет ее эксплуатации менялись технические жидкости, пыльники приводов, ремонтировались амортизаторы и другие расходники. Хотите верьте хотите нет за весь период как она у нас пробыла НИ РАЗУ не менялся ремень ГРМ и единственный сбой произошел, когда я в январе в очередной раз пришел заводить авто (гараж неотапливаемый), температура была на термометре примерно -28. Пытаюсь завести а она не хотит. Докрутился стартером до того что умерла АКБ. Дотерпел до весны поехали с отцом купили новые свечи, подчистили контакты в распределителе и вот она снова ожила. Прошел еще наверное год или полтора и я начал подумывать, «а не поменять ли авто на более свежее пока не поздно»
Как проходила покупка. В сентябре 2005 начал кумекать как купить свежую машину. Придумал. Продать старую, собрать домашние сбереженья и взять в кредит нехватающую сумму. В замысле на покупку были только две модели Калдина или Карина не ниже 99г.в. Начал искать инфу об этих машинах, нашел кучу всего интересного и к моменту покупки знал о них все что нужно знать для покупки нового авто. Решил буду брать Калдину с двигой 7А-FE, только светлого цвета (металлик или белую), только с МКПП, пробегом не более 120000км. И аукционной оценкой не ниже 3 при этом Карина не снималась со счетов. Пошел в автосалон, подал заявку на покупку авто с указанием всех нужных мне характеристик. Начались поиски авто по аукционам Японии. Первая неделя прошла безуспешно, т.к не было Калдин с 7A-FE, на МКПП, светлых тонов. Практически все Калдины были двух литровые, единицы с двигой в 1.8 литра, но все на автомате. Началась вторая неделя поисков. Та же самая картина, вариантов полностью подходящих для меня не было. После переговоров с отцом был уже согласен на Калдину с автоматом, но все еще светлую. Попадались варианты, но либо состояние было не очень, либо уходила за космическую цену. Потом я уже согласился на темные цвета. Было несколько вариантов авто, но как раз в это время Калдины немного подскочили в цене в Японии. Одним прекрасным днем после того как мы пролетели с торгами белой Калдины 99 года, примерно в 11:00 мне звонит парень из автосалона и говорит, что на торги в Осаке выставлена Карина, 2000 года выпуска, на механике, цвет белый, двигатель 5A-FE 1.5 литра, пробег 50тыс.км с копейками, с оценкой в 4 балла и салон “С”.Сказал приезжай посмотри, а то через 2 часа будут торги. Поехал посмотрел и дали заявку на торги. Заранее конечно знал, что 5А на 15 сил слабее чем 7А. Но что такое 15 сил при том, что Калдина тяжелее Карины на 100кг. и на механике ее найти было очень проблематично. Приехала наша Карина где-то 23 января 2006 года самоходом из Владивостока. При осмотре машины были найдены два косяка из трех указанных в аукционном листе. Царапина А2 на переднем левом крыле и зазор сверх нормы между бампером и задним крылом слева. Точечный скол/царапина на правой задней двери я так и не нашел. Заменил японский антифриз на тосол Consol, масло залил Mobil Super Synth 5W40 с промывкой + фильтр. Ремень ГРМ не менял, думаю рано еще, масло в КПП тоже не менял.
Теперь собственно о самой машине.
Toyota Carina выпуска декабря 2000 года, цвет белый, двигатель 5A-FE, МКПП, комплектация MyRoad.
Сравнивать особо не с чем, только со старой Кариной 88года. Одним словом -конечно в сравнении с ней Карина 2000 лучше во всем.
Сразу после начала езды по городу заметил, что что-то немного громыхает сзади в подвеске. Загнал на эстакаду проверил все тяги рычаги и т.д и сделал вывод, что подстукивает задняя правая стойка амортизатора. И вот только недавно сгонял на авторемонт, из неразборных стоек сделали мне разборные, поставили по два сальника. Когда забирал мастера сказали, что стойки в хорошем состоянии, работают нормально, стук говорят может быть и по другой причине. В общем после ремонта стоек амортизитора ехал с прежним стуком в подвеске. После этого поехал купил линки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Поменял линки, поменял резиновые втулки стабилизатора (а то зимой скрип на кочках надоел) поехал проверять на стук все равно стучит что-то. Я уже абсолютно все убрал из багажника, вынул все из бардачков в салоне, снял заднюю полку вместе с задним сиденьем все равно есть какой-то глухой стук. И стук по моему появляется тогда когда колеса попадают в ямку или спрыгивают со стыка асфальта. На глубоких но плавных ямах подвеска работает отлично без каких-либо посторонних шумов. Если кто-нить знает что это может быть подскажите ПОЖАЛУЙСТА.(sereo@yandex.ru или в коментариях).В общем подвеска в меру жесткая , такая мне и нравится. Крены в поворотах совсем не велики, управляемость прекрасная как на малой так и на большой скорости. Дорогу держит отлично. В некоторых отзывах о Карине читал ,что ГУР туговат. На мой взгляд он не чуть не туговат, а в самый раз. Представляете на машине с такой массой был бы более слабый ГУР. Тогда бы руль крутился как руль прикрепленный к столу в автошколе. Вот это была бы жо%а. Динамические качества машины с двигателем 5A вполне хватает для езды максимум с двумя пассажирами. Если в машине уже более 3-х человек то динамика уже вялая. На машине я езжу один либо с парой друзей, гонок и вые№%*ов со светофора не устраиваю. Да и вообще этот двигатель не создавался для гонок, а как уже многие писали этот двигатель –«рабочая лошадка». Кушает бензина (лью только АИ-92) в гроде примерно 8.5-9 литра, по трассе 7.5-8 литра. Двигатель после прогрева до рабочей температуры работает так тихо, что однажды подходя к машине и потянувшись к ручке открывания двери подумал что он заглох. Я аж перепугался, что это с ним. Каково было мое удивление после того как я сквозь стекло глянул на тахометр и увидел что двигатель работает. На мой взгляд дизайн машины очень красивый и динамичный. Особенно нравится оптика пострестайлинговая. На машине присутствуют противотуманные фары. В переднем бампере есть парковочная антенна которая выдвигается либо автоматически после включения зажигания, либо при нажатии на кнопку. Брызговиков на машине не было еще с Японии. Поехал на авторазбор там за родные брызговики запросили 100бакосов. Обойдя кучу магазинов и авторынок нашел тайваньские брызговики за 800 руб. взял да и купил. Брызговики были черного цвета, купил краску в баллончике и сам покрасил. Цвет не совсем совпадает да и хрен с ним, на то они и брызговики чтобы быть не совсем чистыми. Пульт дистанционного открывания замков дверей, который шел с машиной в последствии заменил на сигнализацию с обратной связью. Все стеклоподьемники электрические, управляются как на местах так и с водительского пульта управления стеклоподъемниками. Там же и кнопка блокировки стеклоподъемников есть и переключатель открывания/закрывания замков дверей. Аудиосистема (см.фото) включает в себя: 1.головное устройство Pioneer CKP-D59 с проигрывателем CD, тюнером, и кассетной декой, так же имеется управление CD –чейнджером. 2.Вместо CD чейнджера купил Flash MP3 проигрыватель + кассета адаптер. Вставляешь штекер в гнездо MP3 флэшки, кассету в деку магнитолы и наслаждаешься музыкой беспрерывно в течение нескольких часов. Потерю качества звука в сравнении с CD проигрывателем абсолютно не заметил. 3. Четыре стандартных динамика, два в передних дверях, два на задней полке + высокочастотники ИЖ(ставил сам). Сейчас подумываю разориться на компонентную акустику, тока вот в наших магазинах кроме автоакустики Prology ни хрена нет, а когда нет выбора это жо%а. Может кто подскажет из собственного опыта какая компонентная акустика Prology дает хорошее звучание естественно за приемлемую цену. Климат контроль понятный, удобный. Очень хорошо греет печка, даже не греет а жарит. Кондиционер тоже очень напористый. В климатической установке понравилось то, что если установить температуру ну например 25 градусов и поставить режим AUTO то скорость потока воздуха регулируется электроникой автоматически в зависимости от прогрева двигателя, т.е если двига холодная дуть с охрененной силой холодным воздухом в лицо не будет. После некоторого юзания климатической установки поставил салонный фильтр (сделал сам) между вентилятором и испраителем кондиционера. Позже еще сделал фильтр на место забора воздуха в салон.(под черной пластиковой накладкой перед лобовым стеклом). Сделал фильтр недели через три дай думаю проверю каково состояние фильтра, заодно думаю и поменяю. Снял пластиковую накладку и ужаснулся. Тканевая салфетка средней плотности, ярко желтого цвета за эти три недели превратилась в серую, очень загрязненную тряпочку. Представил что же тогда творится у нас в легких и поменял фильтр. Блок управления климатической установкой расположен на центральной консоли, под ним пепельница и левее пепельницы прикуриватель, которыми по прямому назначению не пользуюсь и никто не пользуется потому как я никому курить в машине не разрешаю. Над блоком климат-контроля находится магнитола, выше нее дефлекторы обдува и еще выше часы, датчик пристегнутости переднего пассажира и кнопка включения аварийной сигнализации. Комбинация приборов стандартная (не оптитрон), информативная, легко читаемая и имеет зеленую подсветку как и все кнопочки в салоне включая магнитолу. Возле салонного зеркала заднего вида есть подочечник и два точечных светильника. В солнцезащитном козырьке у пассажира есть зеркальце. Сиденья и часть отделки дверей обшиты велюровой тканью. Спинки всех сидений еще с Японии одеты в белоснежные накидки( очень гармонично сочетается с цветом кузова). В ноги сделал зеленую подсветку. На радиатор магнитолы поставил вентилятор с ПК, т.к.сама магнитола греет себя да еще и салон машины довольно сильно нагревается летом. Кнопку включения вентилятора на магнитоле разместил под кнопкой выдвижения парковочной антенны. Так же планирую на зиму сделать подогреватель сиденья с управлением от такой же кнопки только с индикатором. В перчаточный ящик сделал подсветку зеленого цвета, родной подсветки не было. Итог по салону: салон очень удобный.ни куда не надо тянуться чтобы включить что-нибудь, все под рукой, везде одинаковая приятная для меня лично)зеленая подсветка.
Про багажник скажу просто что он довольно вместительный. ABS может быть слегка шумновата, но как вспомогательная система очень неплохая штука. Что не понравилось: не нравиться мне черная пластиковая накладка на центральной консоли, просто черная пластмасса на которой видно каждую пылинку как ее не протирай (сейчас ищу эту накладку с версии GT(вроде как углепластиковая, точно не знаю) но пока на разборах ни одной Карины GT пострестайлинговой нет( да их у нас в городе всего ну штук может быть 5 есть и вс), или хотя бы с 1.8 ,та которая под дерево). А еще слабовата шумо- и звуко- изоляция. При высоком уровне громкости начинают брынчать ручки открывания дверей, а при высокой скорости все таки слышится шум ветра и шин. Недавно купил шумоизоляционный материал Вибропласт М1 и покрыл им полку за задним сиденьем. Вибрация полки теперь отсутствует. Летом думаю заняться обделкой всех дверей, но нужно материала не мало, а стоит материал для этого не дешево и финансы как всегда поют.
Заключение: Карина в 21х кузовах очень удобный, надежный и неприхотливый автомобиль. ВОТ ТАК.
P.S. В отзыв включил описание всяких мелочей для тех кто может быть как раз собирается купить авто и занимается поиском необходимой инфы.
Надеюсь было интересно читать отзыв, если есть вопросы/советы пишите sereo@yandex.ru
ФОТЫ НИЖЕ.
Удачи на дорогах, ВСЕМ ПОКА.