Вот сижу, делать нефиг после нового года, состояние похмельное…. Дай думаю, отзыв накропаю.
Итак.
Опыт езды на пруле имею, хоть и достаточно небольшой – года 3 в общей сложности и лет 5 – тазики от нивы до заточенной 99. Был Галант 93 года, v6, после него – камри 94, сейчас – карина. Вот о ней и расскажу, а по ходу буду сравнивать с предыдущими машинами.
Когда покупали камри, с женой сразу решили, что это не на долго, полгода не больше. Продали легко, как и планировали. И встал вопрос: а что мы хотим? Хотели непонятно что, но: седан, надежный, недорогой, чтоб запчасти были в наличии (это вопрос важный, так как машина нужна постоянно, пробег достаточно значительный – не менее 30000 в год). Обсудив все это поехали на рынок. (кто знает е-бург – на белую башню). И проходив там часа 3 ни хрена не нашли. Один хлам. Поехали на привоз, там много конструкторов и вообще беспробежек.
Поход по рынку. Это можно пропустить, лирическое отступление про ПРОДАВАНОВ :)
Было холодно. Очень. Градусов 30 с гаком. На привозе обратили внимание на: инспайр 98 года, марино (сказали, что 98 год, имхо гонево), орхию,.... и, собственно, карину 98 года. Начали смотреть с Маринки. Завели, прогрели. Обороты – 1500. Проехали с полкилометра. Обороты – 1500. Спросил почему у продавана. Ответ: да мыли, вот и замерзло что-то. Задних стоек нет. Отвечает: ты МАШЫНУ покупаеш, а не стойки! И гонору – будто я на коленях приполз умолять продать мне машину ихнюю убитую! Только матом не послали! Дальше – в том же духе. Ушли. Следующий – инспайр. Бита бочину, сделана похабно. Завели, прогрели. Не работает печка. Ответ: да мыли, замерзло что-то. Но я те, говорит, 1000 скину на новую печку. Я рыдал минут пять от благодарности – 1000 рэ – замена пачки на инпайре. Тож гонору – умотаться. Остальные осмотренные описывать не буду – противно.
Подошли к карине. Мужик сказал сразу – конструктор, вот документы на доставку, бита сюда, хдесь коцанки, они же и по документам идут. Заменены все расходники, любые тесты, покатушки – пожалуйста. Сели, завели, прогрели, проехались – все ок. Сторговали достаточно много – около 400 баков. Сделали справку счет, расплатились (причем 100000 были сотнями – за камри так со мной рассчитались :), уехали. На этом заканчивается лирика и начинается жисть.
Оформление в гаевне.
Я живу в нижнем Тагиле, прописка – е-бург. Соответственно, на учет ставим в е-бурге. Приехали в облгаи. Лейтенант говорит – езжайте на сверку в районное. Я ему – командир, живу в Тагил, а районное не работает седня! Сделал сверку. Сдали на оформление. Тут началось: предьявите оригинал свидетельства о смене кузова! А надо сказать, что начальник в облгаи – вылитый Дроботенко. Просто копия! И голос, и жесты!
Ладно. Едем к продавцу. Он говорит – это не законно, но если надо – созвонимся со Владиком, по факсу перешлют через полчаса. Возвращаемся в гаи. Говорю начальнику – а почему собственно вам эта бумажка нужна? На каких основания? В общем, через часа полтора скандала оформили. И оригинал не понадобился.
Пригнали в Тагил. Естественно – на сервис, к знакомому механику. Он лазил по машиной минут сорок, потом вылез, гад, довольный, и говорит: нашел! Лучше бы не находил. Дифференциал подразбит. Еще пыльник один – но это мелочи. Бита, как и сказал мужик на рынке, делали в япии, краска подобрана идеально, пробег порядка 100000, может чуть больше. Остальное – в идеале.
О машине.
Снаружи. Нормальный внешний вид. Без изысков. Со временем поставили спойлер на багажник, заменили пружины, стойки, силуэт изменился – стал более агрессивным. Но – это не Галант. Сухая внешность. Опять же имхо Галант года так 2000 – САМАЯ красивая внешне машина.
Цвет темно-синий – это палка о 2 концах. Во-первых – красиво. Во-вторых – не практично. Пыль видно сразу. И это ужасно!
Салон достаточно большой, с моим ростом 195 см и 100 кг живого жирчика за рулем чувствую себя нормально. В камри салон не намного просторнее, в Галанте очень низко, как на земле сидишь. Одно плохо – регулировка руля. Маленькая, только по высоте. Неудобно летом – люблю ездить с открытым окном, локоть класть на дверь. Не удобно! В Галанте удобнее – отделка двери широкая, рука не затекает. Соответственно, садится за руль не удобно. Руль с запоминанием положения – намного удобнее – откинул – вышел, сел – поставил на место. Подлокотник маловат и низковат. Короткая подушка сидения.
Печка работает нормально, кондей – тоже. Все переключатели расположены удобно, приборы читаются хорошо. В дальних поездках не устаешь – после 20 часов за рулем дискомфорта особого не испытывал.
Самый большой минус: шумоизоляция подкрылков и салона. С ней все просто – ее нет. Совсем. Слышно все – шум качения, камешки – все. Опять же шумновато – это по нашим, японским понятиям!!! То есть, хуже представительского и безнес-класса.
В общем – нормальный салон такой, но без шумки. Не гремит, не скрипит. Добротно (если шумку не считать), удобно, в меру просторно, головой не бьюсь о потолок. Мне нравится. Я бы оценил его на 4 из-за шумки опять же и руля. Машина не притягивает взгляды на улице, как Галант, но и не смотрится каким-то раритетом. Средняя внешность, средний салон. Очень приятно удивил запах из выхлопной трубы – приятный такой аромат дезодоранта какого-то!
Эксплуатация.
Диф перебрали, пропал стук, который я не заметил, когда смотрели машину. Стук был похож на шаровые, при переезде рельсов и гребенок. Примерно 12000 с работой. До кучи диагностика коробки с разборкой. Косяков не нашли. Поменяли ремень. Продавец мне сказал, что ремень новый. Не поверил. И зря. Стоял абсолютно новый ремень. Масло в двиге и коробке тоже поменяли. В коробке – с промывкой. Ушло литров 10. В коробку залил Мобил синтетику, в коробку второй декстрон. Пыльник гранаты заменили. Примерно через 10000 умер лябда-зонд. Поставил НГК, распайку посмотрел здесь, на форуме.
Дальше список расходов, которые были необходимы для нормальной эксплуатации машины:
- замена дифференциала – 12000 с работой
- замена лямбда-зонда – 1150
- замена опор передних стоек – по 750 за опору (не оригинал), работа – бесплатно
- замена передних колодок – 450 руб+200 – работа
- замена масла (всего) 3 канистры Мобил 1 по…. Не помню…+3 фильтра по 230 руб, работа – за 3 замены рублей 500.
- Замена масла в коробке 2 раза – всего 20 литров декстрона по 450 рублей канистра + работа 800 примерно за раз, т.е. 1600+2200.
- заправка фреоном – 1500 рублей. Когда заправляли, фреона в кондее не было вообще, думали – дырявый, травит где-то. Оказалось – все ок.
До кучи были заменены стойки на каяба по кругу, задние пружины поставлены от короны 190 кузов, барнаульские, они выше и жестче, установлена сигналка с подзаводом, музыка, сабвуфер, спойлер на багажник, заменены лампочки подсветки панели приборов на оранжевые (красива стала!:)), подсветки кнопок – на красные и оранженвые, литые диски поставил. Эти расходы – для души.
Вот теперь можно сказать как машина едет. А едет она хорошо.
Двигатель – очень тихий. При прогретом двиге, с учетом отсутствующей шумки его не слышно на холостых. Ни в салоне, ни с наружи (ну практически не слышно с наружи!). Достаточно тяговит. При переключении 4-2 на скорости порядка 90 км/ч резину поджигает :) и это приятно. Ускорение радует, обгоны не вызывают заморочек. Тапку в пол – и ты впереди планеты всей. НО: это не v6, который стоял у меня на Галанте. Причем заметил: на Галанте я по трассе ездил около 150, на карине – 110-120. Но двига машине хватает. Бензин лью только лукойловский, 92, расход тоже радует. Свечи не менял, проверил недавно – все в норме. Стоят иридиевые. Пусть стоят. На холодную слышен шелест. При предложении механику посмотреть – починить мне было сказано не париться и не портить двигу. Ну я и не парюсь.
Озадачивает режим обеднения смеси. При езде по трассе в горку, особенно затяжную, на обедненной смеси не едет. Если придавить и заставить лампу погаснуть (но без переключения на понижающую) – получается очень быстро. Немного неудобно. На трассе ест очень мало. Бака хватало не менее, чем на 800 км (только трасса, во время поездки в Москву и обратно). В городе – около 10 зимой. Летом меньше. Но я не гонщик, и от светофора до светофора не гоняю.
Под нагрузкой (кг 250 – 300 на заднем сидении и в багажнике, на переднем сидении супруга – 55 кг и я 100 – итого около 400 – 450 кг) тяга тоже достаточна. Растет расход бенза, но не много – литра 2-3 на 100 км по трассе. Проблем с обгонами тоже нет. Двига хватает, однозначно.
Коробка работает четко, без рывков. Но адаптивный типроник Галанта это было круто!!! А тут про коробку сказать нечего – она работает. Когда надо переключиться – переключается, в общем – хорошая такая коробочка. Режимы pwr и Ману не использую практически. И так нормально. Ну не гоночная машина.
Дорогу держит просто идеально. Может это заслуга стоек и пружин, но в повороты, в которые на камри входил 90 и чувствовал, что сносит, на этой спокойно на 120. Как по рельсам. Мелкие неровности не требуют подруливания, по прямой про руль можно забыть – машина не денется никуда. Траекторию держит изумительно.
Из-за жесткой подвески неровности покрупнее чувствуются, мелкие – слышно. Но они не влияют на направление движения!
Слушается руля прекрасно, остро, четко, предсказуемо реагирует на повороты.
Управлять машиной очень приятно. Чувствуется надежность, четкость, достаточный запас по моще двигателя. В общем – я доволен. Оценка – 5+!
Однако оговорюсь – за техническим состоянием машины постоянно следит мастер, причем в его квалификации я не сомневаюсь.
И еще. Заводится в любую погоду и не вредная до бензина (камень здоровенный в огород галанту), достаточно современная внешность (камешек для камри в 30 кузове). Эта машина просто ездит. Шумновато, но быстро, надежно и не дорого. Запчасти есть ФСЕ. И дешевле тазиков! Долго смеялся, когда менял опоры: рядом мужик на девятку ставил ss20. Я спросил – почем. 1200 рубликов штука! Хватает на год. Вот так.
В общем машину можно оценить на 4 с огромным плюсом. Единственный относительный недостаток – шумоизоляция. В остальном это, на мой взгляд, САМЫЙ хороший выбор за свои деньги в этом классе. Ну а если хочется гнуть пальцы, пердеть прямотоком, при этом сопли вылетают крупными пузырями – то это надо крутую пацанскую тачилу - тонированную двенаху.
Да, и еще – езжу без абс. Потому, как с абс чуть не влетел в дэу на мокрой дороге.