Карина - моя первая и пока единственная машина.
Так уж для себя решил, что садиться буду сразу на японца. Покупал на барахолке, безпробеговую, доставка сеткой.
Выбирали со знающим товарищем. В модель влюбился сразу, а экземпляр выбрал товарищ, на том основании что машина, на его взгляд нормальная и честная. Т.е состояние элементов соответствует пробегу. Пробег был немаленький - 138000.
После покупки поменял масло в двигателе, антифриз, свечи. Остальные жидкости просто проверил.
И начал учиться. Поначалу думал машину брать летом, чтобы учиться было проще. Но как оказалось на этой машине и в январе было замечательно. Резина стояла поношенная липучка Yokohama.
В эксплуатации машина показала себя замечательно. Приемистая, управляемая, просторная. Места внутри много, на задних сиденьях места столько, что редко новую сейчас увидишь с таким простором. Багажник очень большой. Минус - передние сиденья не откидываются назад в ровную поверхность, накладываются на задние. Плюс - Задние сиденья складываются, открывая вход в багажник для перевозки длинных вещей.
Передние удобные с боковой поддержкой. 7-ми часовая дорога переносится легко.
Замечательно показали себя тормоза, когда на скользком спуске в гололед давишь до упора на тормоз, тормозит ровно параллельно движению, благодаря ABS наверное. Но после того, как чуть не въехал в машину на светофоре, зарекся и на следущую зиму купил новую шипованную резину. На ней и езжу до сих пор. Летом - на б/у Bridgestone.
Вложено в машину денег немало, но на 50% это то, что я люблю чтобы все было хорошо. Не езжу по принципу "пока едет - не трогай". По этому принципу перебрали подвеску, заменили шаровые, тяги, стойки, стабилизаторы, резинки, подушки двигателя(сломанные), подняли на нужную высоту.
Поменял ремень ГРМ, топливный фильтр. Масло и фильтры меняю раз в полгода (через 10 тыс). Масло лью Castrol Magnatec 5w-40 круглый год.
Летом езжу на литье, зимой - на родной штамповке (выкрасил в серебристый цвет).
Расход топлива зимой в городе с учетом прогревов 12-13 литров, летом в городе 10 литров, на трассе - 8 литров.
Теперь варианты эксплуатации.
Лето - дорога на Алтай. 5 человек + багажник под завязку. Хоть бы хны - идет так, как будто не загружена. Ну то есть тяжелее конечно, вес чуствуется, но при средней крейсерской скорости 120, разогнаться до 150 и обогнать машину - элементарно. Ямки подвеска глотает нормально даже при такой загрузке. Кондиционер отрабатывает как надо - ни разу пока не трогал его.
Зима, город снежные заносы. На шипованной Медео и переднем приводе я чувствую себя хорошо. Бываю конечно проколы, но уж совсем в тяжелых условиях.
Зима 2005-2006, стоянка. Мороз. В одну из ночей до 40 автопрогрев не выдержал - замерзла. Завести не удалось, пришлось тащить на СТО. За 3 зимы 1 случай. Перед этой зимой поставил новые свечи, поменял ВВ провода и поставил новый Varta-60 взамен пришедшего с японии 45.
Теперь о форс-мажоре. Я понимаю почему японцы - надежные машины. Не потому, что они не ломаются, а потому, что сломавшись, едут дальше. По дороге на дачу за 70 км от города заскрежетало в переднем колесе. Делать было нечего, СТО рядом нет. Пришлось ехать до дачи еще 10 км, а потом 70 км обратно со скоростью 50 км.час.
По приезду на СТО выяснилось, что развалился подшипник в ступице и проворачиваясь, разворотил всю ступицу. А она при этом ЕХАЛА! Пришлось искать и ставить контрактную ступицу с новым подшипником.
Езжу на Карине 3 года. Проехал 60000 км, скоро у машинки юбилей - 200 000 км, а в октябре был день рождения - 10 лет. Мне она нравится.
Что еще было плохого-хорошего за эти 3 года. Начала есть масло. И мне сказали, что в движок с таким возрастом/пробегом я зря стал лить синтетику, надо было полусинтетику. Есть начала по-моему после того, как по дороге с Алтая я решил проверить ее ходовые качества и разогнал до 170 км.час.
Не выдержал морозов и умер резиновый шкив от двигателя к ремням. 1 раз поменял колодки, каждые полгода меняю стабилизаторы. На оригинал не решаюсь, а корейцы больше не ходят.
Резюме - всячески рекомендую Карину в качестве рабочей лошадки, семейного автомобиля. Пока желания поменять не возникало.