Хочу привести здесь двухлетний опыт владения чудным автомобилем Тойота-Карина 1995 г.в ("улыбка"), с двигателем 1,8 л (7A-FE), передним приводом и "автоматом".
Куплена машинка была случайно, у знакомого моего друга, которому срочно нужны были деньги. Поэтому, невзирая на неработающий кондиционер и значительный пробег (197 тыс. км на одометре) машина была приобретена. Еще бы, другую попробуй найди за 120 тысяч тугриков :))).
Отличало машину от многочисленных у нас в городе "улыбок" наличие на обеих сторонах кузова виниловых наклеек с надписью "Carina".
К правому рулю привыкал пару дней, поворотники с дворниками путал немного дольше.
Естественно, после отечественных авто пришлось привыкать и к тормозам...
Ну хватит ненужной лирики, перейду, пожалуй, к технике.
Что пришлось заменить:
- задний сайлент-блок в передней подвеске (СТО);
- линки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (сам);
- 2 раза менял один и тот же пыльник рулевой тяги (сам);
- переднюю опору двигателя (СТО) - кстати, можно было и не менять, так... раз уж купил.
- передние и задние тормозные колодки (сам) - хотя задние были изношены на 50 %.
Естественно, поменял тосол сразу же (хоть и машина бегала по Тюмени уже 2 года). Также 2 раза менял свечи – все-таки 7A со своей хитрой системой "лин берн" довольно требователен к их качеству (кстати, у нас нет смысла ставить платиновые - все равно приходит им "красная смерть" через 20 тыс. км). Ну и масло-фильтры менял, само собой. Масло, кстати, круглогодично лил синтетику ZIC 5W40 – нормальное масло.
С покупки и до продажи присутствовал не прогрессирующий расход масла примерно 150 грамм на 1000 км. В бачок ГУРа за 2 года залил грамм 50 АTF.
Перед продажей зачем-то сменил ATF в коробке и передние тормозные диски, а также ATF в гидроусилителе руля.
Да, прошлой зимой надо было поездить, а морозы, как вы помните, были неслабые... В общем, поверив телевизору, показывавшему всего минус 30, пошел в гараж (он у меня металлический, холодный). Но аккумулятор сделал харакири после нескольких оборотов стартера... И потом, пока я не погрел масло в поддоне обычной плиткой "Мечта", машина не завелась. Да еще и сальник одного свечного колодца после этого издевательства пришлось заменить - масло стало на свечу попадать.
Ну и были мелкие пакости, вроде нескольких перегоревших лампочек :)))
Были и ДТП... много у нас еще уродов на дорогах. Стоимость кузовного ремонта - на уровне ВАЗа – «десятки», что-то подороже, что-то подешевле.
Сравнивали стоимость эксплуатации "девятки" моего друга и Каринки - у меня было дешевле. Расход топлива изменялся от 6,5 л/100 км по трассе летом, до 13,5 л. по городу зимой (с прогревами). Средний расход за все время эксплуатации (мной) 8,5 л/100 км.
По трассе машина бегает отлично, крейсерская скорость обычно 110 - 130 км/ч. Максимум ездил 175, при этом никакого дискомфорта не было. Разгон до сотни около 11 секунд (при "мягком" старте).
Основные пюсы машины:
- просторный, эргономичный салон и большой багажник (следующая "Карина" в этом плане похуже);
- экономичность (7А-FE);
- приемлемая динамика (обгоны связок фур занимают считанные секунды);
- "тойотовская" подвеска - в меру мягкая и в меру жесткая;
- надежность;
- наличие запчастей и расходников на любой вкус и кошелек;
- возможность самостоятельного обслуживания.
Основные минусы:
- слабая передняя оптика, даже с противотуманными фарами (пластиковые фары кроме того, что узкие, так еще и мутнеют от нашего песка и грязи);
- дорогие платиновые свечи (для 7А);
- возраст машины.
По сравнению со 110 "Короллой" у "Карины" более острый руль и просто огромный салон, да и вообще чувствуется класс (хотя естественно, с "Марками" никакого сравнения).
В общем, наездил я на этой машинке 35 тысяч в любую погоду и по разным дорогам и скажу вам, она дарила мне поразительное ощущение надежности и уверенности в том, что приедешь в пункт назначения вовремя и без лишних приключений.
Ровно через 2 года после покупки моя "улыбка" была обменена с доплатой на беспробежный Фанкарго 2001 г.в... Кстати, оценили ее "перегоны" в 135 тысяч, а я и не против был... покупал-то дешевле :)))
P.S. А кондиционер я так и сделал... там трубку надо было менять, а это под заказ и дорого. Плюс еще и машина старая (11 лет), кто гарантирует, что фреон в другом месте не побежит :))