Тойота Карина, первый автомобиль, первая любовь, штрафы и ДТП.
Эту машину купил в 2003 году, для первой машины слишком поздно, в тридцатилетнем возрасте. Во многом купил её с подачи жены и тестя, за что им большое спасибо. Это трудно, начать ездить в 30, и хорошо, когда есть кому подсказать.
Карина оказалась хорошей полноприводной машиной 1993 года выпуска с движком 3S-FE на 2 л. После Жигулей автошколы с ежедневно новым положением сцепления коробка автомат Карины была просто какой-то инопланетной технологией!
Знакомство с Кариной началось с межгорода, когда почти двое суток по очереди с тестем были за рулем Карины. За это время пришел какой-никакой опыт, глазомер при обгонах, и привычка гонять в городе 120, как за городом. Сейчас я не смогу объяснить, зачем это было нужно, и наверное, спасибо гайцам, которые оштрафовали за такую манеру езды довольно быстро. Стал ездить гораздо спокойней, со скоростью потока, как все и советуют. Еще одним откровением от этого межгорода была манера езды тестя, который был всю жизнь водителем маршрутки. Весь день мы ехали 120-140 по трассе, устали все и хотелось домой. И он решил доехать быстро. Как я потом понял, ему удавалось контролировать расстояние до соседних машин везде: спереди, сзади, справа, слева, спереди справа и слева , ну и сзади также. Мы были практически всегда первыми со светофоров, уступая уж совсем спортивным машинам. Дистанция до соседних машин иногда была минимальной, было много шашек, но при этом он никому не мешал и нам никто не сигналил. Попутно он выбирал самый ровный маршрут без кочек и разговаривал с нами. А когда водитель на новом большом красивом паджеро пытался выгонять всех с левого ряда, он жестами и динамикой показал ему, что его паджера едет медленно, как шоха (у Карины соотношение лошадиных сил на вес было явно раза в два больше), ругал его через окошко, и факом показывал ему на место в правом ряду. Наверное, тому было очень обидно, но никуда уехать он на своем паджеро от нас не мог. После этого я понял, что наверное, никогда не смогу ездить на машине так же хорошо. На это надо просто положить всю жизнь.
Моё первое ДТП случилось на стоянке, потому что морды у Карины практически не видно. Когда сдавал задом с поворотом, зацепил соседнюю машину краем крыла. В общем то, классика жанра. Был неприятно удивлен аншлагом и вниманием всех детей во дворе многоэтажного дома и ценой ремонта за такую в общем-то мелочь. К ценам на ремонт и запчастям еще предстояло привыкнуть, тем более начала ездить жена и у нее тоже были ДТП. Целых 2. Одно при въезде в гараж, другое на зимнем светофоре с закатанным в лед асфальтом перед ним. Стукнулась в переднюю машину совсем легко, спасибо водителю, что даже не взял с неё денег. Но все равно покраска бампера и правка капота пробили брешь в семейном бюджете. После этих ДТП появилось понимание, что место парковки самое ДТП образовательное, и любое ДТП это дорого. Прислюнили себе антенку для габаритов на бампер, что надо было сделать сразу после покупки. Такой оберег от ДТП работал на ура.
На ремонты Карина требовала не особо много денег, но её подвеска не была создана для русских дорог. На любом асфальте она становилась шустрой японкой, которая объезжала почти всех, и любая гравийка превращала её в рухлядь, которая так и норовила рассыпаться и развалиться, настолько сильно все начинало дребезжать. 20 км/ч становилось крейсерской скоростью для Карины и любой нашепром играючи объезжал её на проселке. Особенно обидны были обгоны от старых Волг, для которых 60 по проселку были естественны. А на асфальте больше 80 эти Волги почти и не ехали. На карине 80 на асфальте превращались в 120 за считанные секунды, нашепром застывал на обгонах как в замедленной съемке. Но на гравийке надо однозначно было готовиться к унижению просто ото всех.
При выборе Карины сознательно искал полный привод. У него даже была кнопочка какой-то блокировки.
Первой знакомство с полным приводом состоялось после дождичка в четверг на какой то околице с жирным черным черноземом.. За пару минут Карина забросала себя грязью просто по уши, кое-как сдвинувшись на пару метров. За рулем был тесть. Вручную кое-как затолкали её обратно на асфальт. Поездку в ебеня пришлось отменить. Хотя зимой был уверенный старт и вполне сносное лазанье по сугробам. Но сомненье во всемогуществе полного привода уже поселилось.
Продавалась Карина довольно сумбурно. С первой женой мы развелись примерно через год совместной жизни и Карина из любимицы семьи стала имуществом, которое срочно надо делить. С продажи мне пришлось отдавать половину стоимости бывшей жене. Отношения с тестем не испортились.
А любовь к быстрым мощным полноприводным седанам сменилась любовью к спокойным переднеприводным универсалам. Но это совсем другая история.
Фото но мое, но у меня была такая же.
Кратко о плюсах и минусах Карины:
Минусы:
Правый руль
Высокий расход
4 wd это хорошо, но не вездеход.
Слабая подвеска, сугубо городской автомобиль.
Обычный багажник, из-за этого проигрывает универсалам.
Слишком мощная и с правым рулем, чтобы быть первой машиной
Плюсы:
Мощный двигатель, отличная динамика!
Коробка автомат.
4 wd
Идеальна для спокойного опытного водителя.