Здравствуйте, хотелось бы рассказать о той машине, которая изменила мое предстовление о совершенстве науки и техники в стране Восходящего Солнца.
Имея на лето 2005 года новенький автомобиль ОКА (на одометре 20 тестовых километров, а на сидениях полиэтилен) был мало удовлетворен комфортом и тактико-техническими характеристиками, да и с первых 20-ти километров с ней начались проблемы. Но вообщем говорим не об этой :)
Предполагалось преобретение автомобиля седан, обязательно с левым рулем, с механической коробкой передач, ну и это явно не Японец, к моему сожалению, конечно. Несколько раз к ряду посещал местный авторынок, читал объявления, спрашивал у знакомых. И тут при очередном таком вопросе товарищ отвечает, что наш с ним общий знакомый продает TOYOTA Carina 1993 годв выпуска. Ту машину я знал :) Это была отлично выглядящая, блестящая машинка, приятной наружности, и с заботливым хозяином на борту. Я знал, как ухаживал за ней ее хозяин, вовремя все менял, проходил различные осмотры и тесты (стопка документов прилагалась к машинке, в них было запротоколировано все, от замены ТРМ до ежесезонной смены свечей). Цена, которую он назвал - меня вполне устроила и к 7 Ноября 2005 года, я обменял цветные бумажки на чудо Японского автопрома!
У меня до нее из транспотра для передвижения был велосипед в детстве, ВАЗ-21063 с 12 лет, ОКА лет с 20 и вот - передо мной настоящая МАШИНА! Конечно, опыт вождения других транспортных средств у меня присутствовал - я водил разные машины за все предшестующее время и с чем сравнивать у меня было (не только Русские короче).
Но это же не то, скажете Вы! Это Праворукий афтамат!!! Да, и я это понимал, и мне пришлось смириться. Тем более я тогда еще многого не знал :) Не знал, что на 1.8 можно так впуливать, что шуба заворачивается, даже при условии, что это автомат! По лету, мы клубом выезжали на покатушки/велюшки. Там было много разных и классных автомобилей: HONDA Accord SIR-T, Euro-R, 34 SkyLine Turbo, и т.д. Нет, конечно же я никогда не скажу, что выступал с ними на равных :) Но одно авторитетное мнение меня порадовало - "Для овощевозного автомата - время отличное!"
У меня в крови есть что-то такое, что заставляет меня получать удовольствие от быстрого передвижения по широким просторам Родины моей. Вот эта машина и подарила мне эту возможность.
По обслуживанию. Менял свечи через 6 месяцев (примерно 400 руб. за TOYOTA), менял масло так же. Затем делал подвеску (примерно 13'000 руб.) после нещадных гонок по пересеченной местности и гравийному покрытию более 50 км/ч на приличной скорости. Менял ГРМ и все с этим связанное (примерно 6'000 руб.), да, вот еще, предыдущий хозяин предупреждал меня о необходимости заменить в задних барабанных тормозах колодки, но я этого вовремя не сделал, за что и поплотился - на 140 км/ч начал оттормаживаться перед светофором, оттормозясь до 122 - педаль обмякнув просто упала в пол! Ту лютую измену, которую я тогда схватил забыть не смогу никогда. Некий опыт вождения спас обстановку и удалось оттормозиться даже автоматом, правда через полтора квартала. Оказалось, что износ колодок стал критичным, их толщина стала настолько мала, что прижимающий их поршень просто оказался короток, и его просто выдавило наружу, естесственно вся тормозная выстрелила на асфальт, со всеми вытекающими. Ремонт и замена всех тормозов по кругу обошлись примерно в 4'000 руб. (все цены указаны с работой в недешевом, но надежном автосервисе). Весной 2007 года я заменил коренной сальник со всеми "прилегающими" заменами (примерно 8'000 руб.).
Есть у них (TOYOT того времени) одна болезнь - ванночка радиатора охлаждающей жидкости лопается. У моей уже два раза - до меня меняли радиатор целиком незадолго, и у меня поздней осенью ванночка снова лопнула. Так я че-то маюсь уже и с наступлением весны :- Есть такая услуга - отливают из аллюминия или меди (в зависимости из чего сам радиатор) новую ванночку и проблем больше никто с этим не знает. Удовольствие это обходится от 2'500 до 3'000 руб. со снятием и установкой.
Машину менять хотел, но эти порывы были лишь от того, что хотелось еще быстрее, еще мощнее, но никак ни с тем, что она мен не нравится внеше, внутренне, не вывозит... Да машина просто супер! За эти денежки - просто дар Небесный!!!
Салон просторный, при моем росте в 189 см. имею неоднократный опыт нахождения в салоне в спящем состоянии с целью переночевать не одному :) И ведь высыпаюсь млин! Кузоффф - эти округлые формы так гармонично вписываются в любой пейзаж, что и добавлять ничего не хочется... ну если только маленький обвес? :)
На эти машины все есть. 4 января сего года сотрудники ДПС совершили проезд под запрещающий знак и совершили со мной столкновение (в стоячего меня, уже успевшего оттормозиться). Суть не в этом, а в том, что они разбили мне правый габарит и повторитель с противотуманкой. Цена вопроса меня удивила! Так как ДПС обвинили все же меня (они часто это практикуют в нашей местности, да и вообще беспердел наводят), то я за свои денежки востанавливал машинку. Так вот: повторитель в разборке весь такой полированный - трыста рублэй - раз!, противотуманка - 350-500 руб. - два! И фсе :) Ах, да, кузовные работы 2'000 руб. - три!
Впечатление от владения... Хочу на днях решить все-таки вопрос с радиатором (ванночкой), затем задние дисковые поставить от 2-х литрового собрата (или от Corona ST190), механическую коробку передач - это необходимо чтоб работал 3S-GTE (есть такие мыслишки). Проект не очень дорогостоящий, однако по нему можно судить, что этот кузов (читай машину) я еще не скоро захочу сменить на что либо другое, ибо это бюджетный вариант для достяжения своих высот.
P.S. Что не вошло в обзор.
ДТП с ДПС: на любой заправке есть один въезд и один выезд (по пути), со стороны въезда на заправку изнутри весит знак "проезд запрещен", с другой стороны при выезде с АЗС "уступи дорогу". Так вот я с главной дороги въезжал на заправку, а они, под знак, выезжали с нее!
Во время кузовного ремонта мастер (хороший человек, отличный профессионал) подозвал меня и показал как делались машины моего поколения и как делаются теперь - если у моей швы сплошные и проварены по всей своей длинне, то у новых (TOYOTA, NISSAN, HONDA и еще с ними) сварка точечная, остальное под грунт! Соответственно и надежность не та уже, правда это пытаются списать на повышение безопасности, но мне в это мало верится - скорее экономия. В наши машины не скупились вкладывать и за прибылью тогда такой погони не было. Работали на качество при внушающем количестве, а сейчас качество не поспевает за количеством...
С Уважением, SuperSonic.