Покупать или нет праворукую машину вопроса даже не возникло. Стаж вождения (фактический) исчислялся к моменту покупки в днях, ну максимум неделях, размазанных по 8ми годам владения правами, поэтому боязни к "переучиваться" не было. Изначально хотел взять что нибудь небольшое типа Corsa или Starlet, но знающие люди сначала долго ржали, а потом задали мне один единственный вопрос "а ты в них влезешь?", после чего приоритеты резко изменились... Из вариантов рассматривались всего две модельки - это Corona и Carina, рассматривал только Toyota ибо их не ремонтируют наверное только ленивые сервисы, а запчастей в городе как у дурака фантиков. Год выпуска значения не имел, важно было техническое состояние. Сам я в механике машины не силен, поэтому выбор доверил профессионалам... Машину загнали на подъемник и через минуту у меня уже было черновое определение судьбы этого авто... А именно - изношенная фронтальная подушка двигателя, сопливящий ГУР, треснутое от кондюка лобовое стекло. По кузову было подозрение на ремонт левых дверей (которое впоследствии подтвердилось), и небольшие коцыки на капоте (след от эксплуатации на трассах). Салон чистенький не прокурен, на одометре 193 тыка.
В результате цену удалось сбить со 170 до 155 и машина вдруг стала моей всего за двадцать минут.
Первым же ремонтом заменил все масла (коробка, двиг 2500р), заменил колодки (900р), подушку двигателя(750р), и ремень ГРМ (3300р) (на двигателе последняя замена отмечена была 95 тыками), а с ремнем ГРМ и вообще все ремни (700р) так как они были серьзно изношены. Следующим этапом стал сопливящий ГУР (4500), и замена лобового стекла (3800р). Итого всех расходов на 16500р. Весь ремонт делал в сервисе, в котором и помогли выбрать машинку, правда стекло заменил уже совсем перед самым техосмотром - который прошел без приготовлений с первого раза. И все.. остальное время ленился даже щуп достать и посмотреть на масло... хотя прошло уже почти полгода.
А теперь про ощущения. Привыкать пришлось только к LeanBurn, все остальное заняло от силы день медленного вождения. С LB было сложнее потому что тогда не понимал как он работает и в каких ситуациях: были моменты когда давишь - давишь на педаль газа и ничего кажется не происходит, а потом машина бах и с места просто взлетает... Полностью все тонкости с LB понял только через месяц - когда совсем освоился, начал играть педалькой, теперь уже доходит до автоматизма - когда надо включаю LB педалью (после разгона чуть приотпустить педаль и как только машина перестанет разгоняться притапливаю педальку и дальше едешь с набранной скоростью), а когда надо выключаю (чуть резче движение педалью и LB мгновенно выключается).
Ещё одна особенность связанная с LB - переключение передач: при работе LB переключение происходит не на 3400 как в нормальном режиме, а на 2600-2800 - неудобств ноль целых ноль десятых но факт любопытный
В городе 1.8 литра думаю оптимальный выбор между экономичностью и динамикой. с одной стороны если ездить не спеша - то расход 7 литров стабильно, но с другой стороны чуть более агрессивно ударил в акселератор и машинка летит как ошпаренная...
На трассе 160 ехать вполне комфортно, правда после 140 лампочка economy гаснет окончательно, поэтому расход серьезно возрастает... 120 машина едет как с добрым утром...
Единственное что подвеска мне кажется жестковата, а руль слишком мягкий - в городе конечно расслабляет, но на трассе в районе 150-160 руль очень малоинформативен.
Так же (видимо возраст) проклейка салона скорее всего уже поизносилась и в городе уровень шума мне кажется великоват, хотя конечно с тазиками никакого сравнения...
А вообще я считаю что выбор машины для меня был оптимален. Места много, двигатель работает бесшумно, сама машиннка выглядит очень интересно, да и водителя динамикой она радует, после покупки ударили морозы -28..-33 все эти дни машина без автозапуска спокойно заводилась и эксплуатировалась не смотря на все уверения что LB плохо заводицо (хотя, признаюсь, было очень жалко), и залита была тогда полусинтетика. Особо можно отметить кресла которые более горизонтальные и ездить на них на длительные расстояния или просто длительное время удобнее и легче... (в вертикальных у меня постоянно затекает задница после полутора двух часов езды, в этой же никаких проблем...
Что касается LB то честно сказать не совсем понимаю к чему столько ругани, система очень адекватна, хотя и требует сноровки, если хотите что бы ее вовсе не было заметно просто отключите O/D и все... LB будет работать только на торможениях и при поднятой с педали газа ноге...
Так что я машиной остался доволен, за минимальные деньги - максимально машины, и что бы под капот не лазить (а ведь действительно копот открываю только что бы показать что за двиг там внутри!!!) а ведь машина живет свой второй десяток...