Toyota Carina,ST215, 2000г, 2000сс, 135л/с, 4WD. Пройдено около 9ткм(конец марта-август)
Решил написать свой отзыв и поделиться опытом в деле приобретения автопрома Японии и взгляду «из нутри» на аукционы.
Почему «из нутри», потому что сам по образованию востоковед, связан с Японией и японским языком со 2-о семестра НГПУ, преподавал несколько лет в разных вузах, 3 года проработал в японской компании «Crys..…»(не буду указывать полное название, что бы в рекламе не обвинили) – отправлял из Японии авто на СНГ- сотнями(сразу хочу сказать – не являюсь профессионалом-механиком, просто аккуратный пользователь авто, тк считаю, что «авто не роскошь а комфортное средство передвижения»). Но, самурайская страна приелась, в руководстве конторы произошли изменения, да и устал- кто бы что не говорил, а работают японцы очень много. А так как меня, еще и в пример ставили другим сотрудникам(японцам), можете себе представить, сколько приходилось вкалывать.
Не выдержала русская душа и вырвалась на Родину в марте 2007г. Отъезд предполагался, и поэтому Carina была куплена и отправлена заранее (я ее обогнал- на самолете то быстрее получается, и встречал уже сам в Новосибе, на Первомайке).
Выбор.
Очень сложно определиться с выбором авто. Знал, что нужно: 4WD-Сибирь, все таки - 6 месяцев снег, плюс любовь к горным лыжам и сбору грибов. Желательно двигатель 1800сс-не хочу государству дарить огромные таможенные пошлины. Да и расход топлива тоже важен- привык в Японии, мне контора оплачивала бензин- а в России-то, самому приходится. Бюджет – что бы не сильно плакать в случае какого-нибудь ЧП, до 12 000дол. Определиться с выбором авто и в России сложно, а в Японии, при всем разнообразии, что мелькает перед глазами каждый день, вообще проблема.
Стоимость: со всеми скидками, которые мне удалось получить в Японии и во Владике, используя все свои связи, на месте авто получилось где то 9 300 – 9 500дол.
В России у меня были М412(2 шт последовательно 86г и 90г- просьба приморцам не смеяться- работал в вузе, взяток не брал, на иномарку не хватало катастрофически ), Жигули 065 – после чарлика показалась сказкой. Потом уехал в Японию- все время был на рабочих машинах - ММС Гуппи(если кто знает - маленький такой каблучок), Витц на механике – очень шустрая мафынка(еще и какая то приспортивленная – что точно не знаю – голову не забивал), Кубик BZ11 – понравилась передним сплошным диваном, кочергой на колонке, и тем что стекла в дверях довольно высоко расположены по горизонтали- если снаружи смотришь, то не видно, что происходит внутри в салоне - хорошая интимная комнатка получается. Потом был Хонда Стрим – очень понравился мне этот «поток» ( для себя как вариант рассматривал - есть 1700сс 4WD) – и салон и кузов и движок – хороший баланс. Toyоta Ipsum – только положительные впечатления, Suzuki Wagon-R, и еще ряд авто, но не будем на них останавливаться.
Итак мысли : лыжи, грибы, дача, просвет, 4WD. Паркетники отпали( в силу стоимости), думал о Toyоta Ipsum и Стрим – но в одном случае расход топлива/в другом стоимость, рассматривал Mazda Familia S-Wagon – но сел, прокатился(благо, что под рукой на ярде, около 1500 авто всегда в наличии)- очень низкая, впечатление, что один местом по асфальту скребешь. Всерьез задумывался над Nissan Wingroad – 1800cc, 4WD – в прошлом году подарил родителям. Всем хороша - только салон шумноват(звукоизоляция слабовата - универсал, что сказать), и пластик жесткий. Ну, не люблю я жесткий пластик! Рассматривал и Калдину, и Премаси, и Блюбер-Силфи, и еще много чего…
В итоге, чуть не сломав голову и окончательно запутавшись, как то случайно посмотрел на DROM( спасибо создателям и команде- ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ справочный ресурс, пользуюсь регулярно), что таможня на Карину приемлемая, и как раз сезонный спад цен на аукционах(с конца декабря до середины февраля), выбрал, и первая же ставка попала в цель(причем очень хорошо- примерно на 50 000-70 000 иен дешевле средней стоимости продаж). Даже и не рассчитывал купить, но так получилось(не жалею ни о чем, подробно ниже) . Несмотря на то, что сам в то время был в Японии, ставка играла на «автомате». Поясняю: аукционов много, обеспечить присутствие своих байеров(так называется человек, кто покупает авто, от английского «покупать») на всех аукционах не возможно! :
Поэтому, как правило, байеры есть на крупнейших аукционах. Подавляющее большинство ставок, ставятся на так называемом «автомате»: Байер от лица компании, которая приняла Вашу ставку, ставит на лот Х, сумму ХХ. Компьютер на аукционе, это дело запоминает, и торгуется за Вас и за байера до определенного Вами максимума.
Плюсы «ставки на автомате»: перед Вами все аукционы Японии, ОГРОМНЕЙШИЙ выбор. Минусы: может произойти тэйсэй - отмена ставок на «автомате», если в день торгов всплыла дополнительная инфо(происходит регулярно), в живую же , авто торгуется, и зачастую продается дешевле Вашей ставки(которая из за тэйсэй была отменена). Потом Вы будете спрашивать у дилера сняв инфо с какого-нибудь русского сайта, и удивляться, почему авто не Ваше(и наверняка чувствовать какой нибудь подвох)?
Комплектация: My road, 4WD, 2000cc. Литые диски. Мягкий пластик (в XXI в производители почему то стали отходить от мягкой отделки салона, на бюджетных авто)! Велюр! Противотуманки! Климат контроль(практически не пользуюсь, но регулировка кнопками - конечно очень удобно)!Кондиционер(есть во ВСЕХ японских авто - жарко там, а японцы очень чистоплотные, потеть не любят ). Электропривод на зеркала(складываются, регулируются)! СД-ченджер тойотовский(не пользуюсь, соскучился по радио, но думаю со времени нашпигую дисками)! Штатная тойтовская музыка (2-дина, кассета, ТВ-адаптер не ставил, диск, радио - его и слушаю)! Удобный двойник под прикуриватели(пользую для радио МП3 проигрывателя, зарядки сотового)-спасибо прежнему владельцу! И что положено каждой машинке – домкрат, банан-докатка, балонник. Жаль метлы на заднем стекле нет(да ладно, не универсал, не сильно забрызгивается)
Кстати, с музыкой связана маленькая история: авто было во Владике, на таможне, я как раз прилетел из Японии в командировку, и спрашиваю у ребят мимо ходом, что мол и как. Говорят, музыку дюзнули! Я пол часа матерился(сталкивался неоднократно, с воровством во Владике и на кораблях- на кораблях в последнее время потише стало, да и отправлять нужно на японских паромах. А вот во Владике, если пропало, на этапе выгрузка-склад временного хранения, концов не найдешь!), понимая, что практически бессилен, а мне – мы пошутили, все ОК! Настроение сразу поднялось.
1.Пришла без бензина. Хотя ребята во Владике заливают на 200руб исправно. И сколько машин не встречал в Новосибе, все с горящей лампочкой. Похоже, транспортники безбожно сливают бензин(что бы их приподняло и хлопнуло!).
2. Все остальное уже знал, тк после покупки с аукциона она пришла к нам на ярд, где и была плотно осмотрена.
Кстати, все японские конторы по аукционам авто, в этом моменте можно разделить на несколько групп:
-конторы, которые имеют авто в наличии(на такие как правило и документы уже готовы - экспортный сертификат, без которого не вывезешь авто легально). Плюсы: документы на экспорт готовы (в противном случае, от 7 до 14 дней займет подготовка документов), авто находится на стоянке не далеко от порта(экономия на доставке от аукциона до порта, а это до 35000иен, читай 300дол с хвостиком). Минусы: ограниченность сток-листа, вероятность обмана на истории авто(редко, но бывает - особенно грешат пакистанцы, в народе паки, их последнее время поджали);
- конторы, которые купив авто с аукционов (вне зависимости от местоположения аукциона), в обязательном порядке пропускают их через свою стоянку. Минусы: доставка ложится на плечи конечного потребителя(в зависимости от аукциона от 6000 иен до 40 0000иен), доставка может занять до 2 недель. Плюсы: авто бегло осматривается на ярде компании (в случае обнаружения чего-либо предъявить аукциону претензию крайне сложно, тк с момента покупки прошло уже несколько дней), поменять за доплату масло, ак/батарею, помыть и пр мелкие приятности.
- конторы, которые купив авто, перевозят его (все перевозки по Японии на автовозах) с аукциона до ближайшего порта. Плюсы: экономия на доставке. Минусы: авто никто не посмотрит, ничего с ней не сделает(как хорошего, так и плохого).
Документы на экспорт авто, делаются везде примерно одинаково- если за 5 дней док-ы готовы, значит Вам повезло. В основном от 7 до 14 дней. Объясняю почему: японский дилер, купив авто, должен рассчитаться с аукционом в течении 3дней, аукцион после получения денег, рассчитывается с хозяином авто(или с дилером, дилер с хозяином)- это еще 2-3 дня. Хозяин авто, после получения денег, пересылает по почте(как правило документы на авто), дилеру, тот, аукциону, аукцион фирме дилеру(которая купило авто для Вас)- еще 2-3 дня. Фирма-дилер, делает с документами необходимые процедуры(1-2 дня), и вот чудо - экспортный сертификат готов. Если Вы сложите все дни, прибавите выходные, возможные задержки(заболел человек, отпуск, командировка, могли просто забыть про эту бумажку и тп), Вы поймете откуда берется срок в 7-14 дней. В среднем, 10 дней, это хороший срок. Так, что если, отправка Вашего авто из Японии задерживается, то не переживайте сильно, скорее всего сработал человеческий фактор. Если выход из Японии состоялся на 14 день после покупки- УРА! У Вас все идет по плану, если до 21 дня- нормально! Если дольше, то попинайте, тех у кого заказывали- и все будет ОК!
Впечатления. Почти все положительные(пробег по России 8ткм с хвостиком, почти за 5 месяцев). Комфорт - на должном уровне. Сидеть удобно, места всем хватает, как на передних сиденьях так на задних. Можно много писать о тихом салоне(все лето окна закрыты, кондей работает, можно не повышая голоса разговаривать при 160км/час). Салон – серенький велюр. Не маркий, не броский, не затертый(оценка 4ВВ). Мощности в 135 л/с хватает, что бы пойти на обгон и быть уверенным, что движок вытянет. На скорости в 150-160км/ч обороты около 5000. Багажник – достаточно большой для седана этого класса(4 колеса спокойно входит). Подвеска – очень мягкая, неровности дороги сглаживает великолепно. Если дорога уж сильно неровная(грунтовка) – нужно быть осторожным, что бы при раскачке не задеть днищем. Не стал покупать резиновые коврики. Юзаю родные(правда пылесосом убираю внутри регулярно).
Минусы: недостаточно информативная педаль тормоза, кажется вялая какая то(может быть такое впечатления после ХОНДА СТРИМ). Клиренс низковат. Ездить кататься на лыжах получается без проблем, а вот за грибами, уже смотришь глубину калеи. Не получаются парковки на паребриках выше среднего. Можно увеличить, поставив резину и диски на 15(арки позволяют), но тк есть 2 комплекта халявной резины на 14 - сами понимаете… Расход топлива: по смешанному циклу город-трасса(Новосиб-Бердск) примерно 10,5литров. Если только город то до 12 литров(при включенном кондее, и резвой манере езды). Расход несколько удручает. Но, 2000сс и 4ВД приходится платить. Все таки 4ВД выручает и на мокрой проселочной дороге, во дворах – особенно снежных дворах. Возможно на расходе сказываются разные пары колес(перед – летние, зад - липучка). Бензин употребляю 92(думаю самый чистый, и больше всего подходит к японскому regular) . Подумываю перейти на газ. Может, подскажет кто? Кстати, первый месяц, расход был ощутимо меньше – прямо радовал, потом инжектора подзабились(меня предупреждали)
Сделано. Еще в Японии поменял масло в движке. Стоило около 3000иен(примерно 26 дол). В Новосибе на СТО посмотрели, сказали, что ходовка в порядке, масло в автомате – нормального цвета и запаха. Установил сигнализацию – Tomahawk(4500руб вместе с установкой, и адаптером на радио), выбирал дешевую – исходя их мысли, что сигналка, это пугалка от шантропы. Угонщики, при желании угнать и самые крутые системы вскрывают. Купил багажник для горных лыж(на 4 комплекта, очень удобно)- заказывал ребятам во Владик, около 3000руб. Поставил резиновые(силиконовые брызговики), купил корейские универсальные, что то около 500руб в магазине. Больше ничего не делал.
Важно. Пробег авто на момент покупки составлял 39ткм(оценка 4ВВ). Считаю, что авто надо брать с маленьким пробегом. Хотя, пообщавшись в России с людьми, был очень удивлен, услышав – «на моем спидометре было 180ткм(еще сколько то смотано), и нормально, я накатал еще 150ткм, проблем не знал и продал хорошо». Для движков с большим объемом или дизельных, 150ткм это конечно не пробег, но для легковых… Вообщем, каждый судит из своего опыта. Железо есть железо.
Конечно, для достойного отзыва, нужно поездить 1 год. Заканчивая этот, понял, что о самой машинке то, мало получилось. Может быть это и к лучшему. Нормальный авто в своем классе, 2000сс и 135л/с дают скорость, 4ВД некоторое ощущение ограниченной свободы, комфорт и надежность Тойоты (вчера товарищ спрашивает, разницу в ценах на запчасти у Тойтоты и Хонды, мой ответ – нужно брать такое авто, в таком состоянии, что бы не ломалось). Очень хороший аппарат, по соотношению – качество/цена/комфорт/мощность.
Прошу строго не судить. Если есть какие то вопросы, спрашивайте. Отвечу, если буду компетентен.