Карина 1991 года, 4 WD. Покупал на "Зеленом Углу" во Владивостоке, аж в апреле 1998 г. За четыре с половиной года были и удовлетворение, и проблемы.
Первый сюрприз ждал на следующее же утро после покупки: пахнущая Японией машина на отрез отказалась заводиться. Стартер крутил как перепуганный, но мотор не запускался. После десяти-пятнадцати тщетных попыток машина вдруг завелась и весь день безупречно проездила. На следующее утро все повторилось.
Проштудировав две книжки для самоучек владивостокского автослесаря Сергея Крниенко, поставил наиболее вероятный диагноз: скорее всего не работает так называемый датчик холодного пуска. Решил довериться профессионалам.
Приехал в мастерскую, что на территории ВГУЭС. Там моментально поставили тот же самый диагноз, добавив, что в продаже таких датчиков нет (сам я это не проверял), поэтому выход один - ремонтировать родной. На все ушло минут двадцать и 300 р.(98-ой год!). Больше подобных проблем с запуском не было даже зимой, хотя машина живет на стоянке. Тфу-тфу, чтоб не сглазить (стучу по дереву)!
Последние два года есть другая неприятность.
Как-то дождливым майским утром, только-что после прогрева, стою на красном светофоре. Автомат на D, нога на педали тормоза. Начинаю трогаться и вдруг: "дёрг-дёрг", заглохла. Завелась с трудом. На ходу, при резком нажатии на педаль газа машина стала дергаться, проявляя явные позывы к "заглуханию". Но на холостом ходу работала безупречно. Потом, в течение всего дня отлично ездила.
Приехал в ту же мастерскую. Мужики все проверили, говорят: "Все вроде в порядке. Может свечи косячат?". Мой довод, что свечи совсем даже не старые, их не убедил: мол, все, что с виду фирменное, внутри - китайское дерьмо.
Ну что делать бедному крестьянину? Заплатил за диагностику, купил новые свечи и потом менял их в течении года два или три раза. И действительно, год отъездил без проблем. Но...
Ровно через год, таким же дождливым майским утром, на том же светофоре все повторилось. Хотя свечи были очень даже свежие.
Матерясь, приезжаю в туже мастерскую. Мужики все проверили три раза. Диагностика ничего не дала. Решили действовать чисто по-русски. При включенном на D автомате, на тормозе, стали поливать из чайника на трамблёр. Вскоре двигатель задёргался. Сняли крышку трамблёра, обнаружили на её внутренней поверхности какое-то влажное пятнышко. "Ну вот - говорят - смотри: прокладка старая, крышка трамблёра какая-то неровная, из-за этого в трамблёр попадает влага". Хотя, я думаю, если на него поливать из чайника, в нём не только пятнышко появится...
В общем, поставили новую крышку трамблёра с 5А. Но как-то раз... Ну, вы поняли, да? Я потом её снимал. Никакой влаги там не было.
До сих пор, временами, этот дефект появляется. Как правило, появляется он после длительной стоянки, в сырую погоду и в первые полчаса езды. Всё собираюсь заняться этим самостоятельно, да никак не соберусь. Впрочем, уже научился не глохнуть в подобной ситуации: главное, при трогании с места и переходе на пониженную, не газовать резко.
Неудобняк с жидкостью для автомата. В моей Карине - это "Type-T". Пока я его видел только в магазине на Русской, канистра 4 л - 900 р.!
В процессе замены пыльников, при осмотре приводов обнаружилось, что состояние одного из них гораздо хуже другого.
На третьем году эксплуатации сломался электронный замок задней левой двери. Появилась ржавчина в отсеке для банана и, самое неприятное - на крыше, под задним резиновым уплотнителем.
Несомненное достоинство: 4 WD и блокировка. Но несколько раз, понадеявшись на них, я по уши зарывался. Есть мнение, что это зависит не от возможностей авто, а от профессионализма водителя. Бывало, что там, где я буксовал, преспокойно проходили и простые машины. А вот крутой, заснеженный подъем WD-овая Карина действительно берет уверенно.
В остальном, нормальный, надежный японский автомобиль. Заявление придурка Клебанова-"Бакланова" о том, что японки старше семи лет - металлолом, воспринимаю, как личное оскорбление.
Прикольную вещь подсказал мне один мой знакомый. По его совету я удлинил шнуры, соединяющие магнитофон с динамиками, что на задней панели. Теперь можно, вытащив динамики из салона, положить их на крышу, врубить магнитофон на всю громкость и балдеть, отдыхая на природе.
Учитывая мой первый опыт в написании отзыва, хотелось бы услышать (точнее - прочитать) отклики на него.
Желаю спокойных дорог всем автомобилистам! Пока!