В марте 2007года после долгой и утомительной продажи Москвича 2141, задумался какой же автомобиль приобрести, отечественную уж очень не хотелось, а на свежего японца финансов не хватало. В газете увидел объявление о продаже Тойоты Карины универсал 1990г.в. с/с, в нерабочем состоянии за 40тыр. позвонил оказалось неисправен (и разобран) двигатель, по телефону сторговались до 25тыр. Чинить старый двигатель не хотелось, да и по многочисленным отзывам неэффективно, стал обзванивать разборки. Двигатель 4S предлагали за 20-25тыр. плюс установка 5тыр. Полистал газетку и нашел Тойоту Корону зубатку 1990г.в. без документов битую, на запчасти, хозяин просил 20тыр. за все, отдельно двигатель продавать не хотел но утверждал что движек контрактный от бочки 1993г.в. Поехал смотреть Карину, пепелац оказался прикольный, супер-салон, хромированные дуги, электролюк вообщем десять лет назад это была настоящая мечта, но после многочисленных аварий и некачественного ремонта в конце 90-х смотреть без слез на нее было нельзя. Полазив по кузову особо опасных дефектов не обнаружил, битая была везде, шпаклевки наложено киллограммами и причем ногами ложили, но лонжероны и днище целое, кузов не перекошен. Решил буду брать. Поехал смотреть донора двигателя. Донор оказался битый в перед и зад и восстановлению не подлежал хотя нормально передвигался и все двери открывались (японская безопасность) даже руль не вело. Хозяин пригнал под документы Бочку и ремонтом заморачиваться не стал. Сторговались на 15тыр.
К 01 апреля собрал полный гараж металлолома (благо гараж на две машины) и неторопясь приступил к снятию двигателя через неделю двигатель был снят вместе в коробкой, жгутом проводов до компьютера и самим компьютером. Началась сборка, пердняя подвеска с рулевой рейкой целиком перекочевала с Короны на Карину, попутно узнал что передняя подвеска 170 кузова одинакова со 190 кузовом и был этому очень обрадован потому как цены на запчасти к 190 кузову недорогие. Перестановка двигателя каких либо особеннных ключей и приспособ кроме длинной головки на 14 не потребовала. Снимал и ставил двигатель ромбиковым домкратом снизу вместе с коробкой задрав авто на полметра вверх. К дню Космонавтики состоялся первый старт. Ощушения от автомата были самые положительные кроме небольших толчков при переключении с D на R на горячую, двигатель работал хорошо и тянул колымагу огого как. О электролюке могу сказать что полезность его в автомобиле минимальна, на скорости сильно шумит, высовываться из него запрещено правилами хотя прикольно. Центральный замок и электроподемники стекол замечательная вещь. Задолбала вибрация от плохо прикрученного переднего бампера, но прикручивать его нормально не стал, он и так весь латанный-перелатаный и на сопли прилепленный.
Заменил масло на Ессо Ультра 10W40 полусинтетику маслянный фильтр C-110, воздушный фильтр искал долго причем по каталогам его нет нигде, нашел того же размера но на сантиметр ниже от сотой Королки с двигателем 5Е, подошел нормально. Далее поставил магнитолу МР3, Колеса 185/70R14 машина стала намного выше, заменил тормозные колодки по кругу, свечи Denso K16R-U11. Заморачиваться с заправкой кондея не стал, косметику делать тоже не стал (смысла нет никакого для такого старого аппарата)проездил с апреля по ноябрь около 10 тыс.км. и продал т.к. изначально машина бралась ненадолго и в целях изучения устройства японского автопрома. Очень удобно ездить на природу, и увести можно много и ночевать можно прямо в машине. Кузов очень крепкий и легкий 1100кг пустая, мощность 125 лошадей делает ее очень резвой. В целом машинка оставила очень приятные впечатления, новую бы такую можно было бы 10 лет ездить без проблем.