Привет всем обладателям Карин в 210 кузове!
После того, как в январе 2005г. мою Карину 1991г.в. (170 кузов) вылетевший со встречной полосы на Короне "бочке" чудак разбил в хлам, радикально встал вопрос о замене авто. Раньше мысли, конечно, тоже были, но с деньгами как-то туго было, а тут сразу какие-то резервы нашлись. Так как в аварии пострадали все и всё, кроме документов, естественно решил покупать Карину под документы. Сообразуясь размером кошелька, стал посматривать на Карины в 190 кузове ("улыбки" которые), но брат убедил, что в 211 кузове лучше - уже заквадраченная и более новая.
Так вот нашел человека, который привез мне ее из Японии "конструктором" тыщи за 4 долларов (более точно за давностью времени не помню). Заказывал автомат, не белую и не с двигателем 5А (1,5 литра). Последнее, скорее субъективное, так как имел негативный опыт общения с таким двигателем, да и мощности маловато. Наверное был неудачный, так как его вообще-то хвалят. Хотя здесь есть нюанс - после опыта эксплуатации 7А понял, что расход у 7А и 5А одинаков, а ощущения от езды на более "объемистом" двигателе лучше.
Когда приехал в гараж и загнал ее на яму, просек все прелести "конструкторов" - забыли прикрутить защиту на двигатель, глушитель посредине был не закреплен и болтался на "штанах" спереди и резинке сзади. Кондиционер был мало того, что не заправлен (в цену не входило), так еще и оборван провод от него (летом, впрочем, сделал). Потом еще обнаружил, что углы передних дверей отогнуты наружу - это "болезнь" всех "конструкторов" со сточеным кузовом, так как их разгружают с судов цепляя за ремни безопасности, которые и выворачивают рамки дверей. В общем отец потом еще минут 40 докручивал и обжимал крепеж. Хотя сейчас, вроде, собрают их покачественней.
Из косяков еще была царапина через весь левый бок - от переднего крыла, через ручки и лючок бензобака до заднего. Как мне объяснили - таким образом наши покупаны в Японии двигают продавцов по цене. Типа, если не уступает, то пройдут как бы мимо машины и ключом сделают такую бяку и в упрек япошке ставят: "Дескать, че ты жмешься, давай скидывай ценник за царапину". Может и срабатывает, но пришлось красить всю бочину.
Пришла машина на летней резине, штампованных дисках с колпаками, брызговиками, метлой, противотуманками, фонарной магнитолой, и качественной тонировкой стекол - заднего и задних дверей, ABS. На одометре было что-то около 52000 км. Так как не специалист, голову себе по поводу того, что он скручен не заморачивал.
Где-то через месяц после покупки двигатель стал "стрелять", как "Антилпа гну" и отказывался ехать, когда надо было газануть. По результатам диагностики поменял свечи и бронепровода, все стало в норме. Причем "родные" двухконтактные свечки искать не стал, купил аналог по каталогу по 500 руб. штука. 2000 руб. отдал за провода. Осенью 2007г. опять поменял свечи, но уже просто под настроение. Кстати заплатил столько же.
Через год машина стала сильно "клевать" на ямках. Весной 2006г. поменял передние стойки с пружинами на новые (КУВ). После этого мне по ночам стали часто мигать фарами. Потом уже понял, что перед сильно поднялся. Весной заменил стойки с пружинами и сзади. Так как за лето цены выросли, на КУВ-овские стойки по.опился и купил TOKIKO. При покупке продавец мне сказал, что разница между КУВ и Токикой только в таре и цене, а качество одинаковое. Всего на это потратил около 13000 руб из расчета 2200 руб. стойка и 1000 руб. пружина. Передние стойки менял сам, но неправильно собрал (в сервисе потом так удивлялись, как я смог их воткнуть на место), поэтому задние уже менял на СТО (600 руб.). Но ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Когда спрашивают, каким образом "лифтинговал" авто, гордо отвечаю - поменял стойки и пружины на новые. С контрактными перестал связываться, так как это уже когда сильно денег нет. Гарантию дают на три дня, за которые надо их воткнуть и еще поездить-опробовать. А ведь может "потечь" и через неделю.
Расход топлива просто отличный - минимум летом по трассе 6,2 л., в городе 7,2 л. Кондиционер берет очень немного, где-то 0,5 - 1 л. Полагаю, что не принципиально. Расход прилично увеличился, когда купил на зиму резину - 195х70х14. На летней (175х80х14) как-то поменьше. При этом режим езды средний - не гоняю, но и не экономлю сильно. Бывает временами стараюсь ездить в пределах 2000-2200 оборотов на тахометре, тогда и расход поменьше. Максимально разгонялся до 160 км/ч, дальше жена не разрешила. Да я и сам уже как-то не хотел больше. Но чувствовал, что смог бы наверное и спидометр "положить".
Еще про двигатель. Стали постукивать клапана. Один коллега-каринист сказал, что у других владельцев 7А про такое же слышал. На СТО сказали, что, возможно, ремень ГРМ подрастянулся и слегка сбилось зажигание. Но, кроме аудио неудобства, больше это себя никак не проявляет. Поэтому погромче магнитолу и вперед. Кстати громкая музыка скрывает многие недостатки.
Салон стандартный - "тойотовский", без наклеек под дерево, которые, вроде, после рестайлинга пошли. Очень просторный, места сзади вагон. По крайней мере на наш с супругой рост (178 см.) хватает. Про тонировку уже писал - очень хорошо через нее видно по ночам. При этом "глухая" снаружи. Коврики сначала купил силиконовые. Но разочаровался, так как зимой они становились колом. Потом поменял на резиновые со вставками под резиновый же ковролин (600 руб.).
Магнитолу поставил MP3 со съемной панелью фирмы Сони. Нормальная по работе. И голова не болит, когда уходишь куда-нибудь в магазин, что из-за нее вскроют машину.
Дважды в год прохожу диагностику ходовой на стенде (900 руб. вместе с компьютерной регулировкой схождения). Осенью 2007г. поменял подушку двигателя и сайлентблоки на рычагах. Также менял резинки на стабилизаторах - спереди и сзади. Заливаю масло BP Visco 5000. Хорошая штука - меняю через 10000 км., и зимой и летом на ней катаюсь. Стоит замена на станции 1200 руб. вместе с фильтром. Воздушный фильтр ставлю самый простой - по 200 руб. штука.
Запуск зимой всегда хороший, аккумулятор еще с Японии. Но чувствую, что к следующей зиме куплю новый.
Вот, собственно и все. Если подытожить почти трехлетний срок эксплуатации, то уверенно говорю, что авто очень удачное. Соотношение цена-качество просто идеальное. Менять ее пока не собираюсь.
PS. Спасибо за внимание. Надеюсь на отзывы.