Привет всем!
Начну с того, что Carina – это моя первая японка, до этого у нас в семье были различные шедевры российского автопрома.
Как покупал. ВАЗ 21063 95г.в. вот с чего я начался свой автомобильный опыт вождения, проездил я на ней почти 5 лет, в течение которых усиленно занимался доводкой и ремонтом. Затем в связи с окончанием универа и началом самостоятельной жизни всё больше стал задумываться о продаже Жучки и покупки чего-то японского. Но судьба сложилась по-другому, и было принято решение Жигу оставить родителям, а мне купить другую машину. Почему выбор пал именно на Carina 1997 г.в.? Во-первых, цена, хватало как раз на 1997 год, я считаю это и не сильно старая, и дизайн в самый раз. Во-вторых, Карина есть у друга, только она 2000г.в., отзыв
Отзыв о Toyota Carina на этом сайте. Машинка очень понравилась, в меру жесткая подвеска, сама то для наших дорог, удобная и самое главное ремонтопригодная. Тем более, что брать конструктор не хотел, а пробежную придётся ремонтировать. Думал, что искать подходящий вариант буду долго из-за предъявляемых требований. Что хотел: автоматический климат-контроль, цвет белый, механика, двигатель 7А или 5А, не убитая.
Были походы на авторынок, где продавцы впихивали «реальные» машины, но они то битые неслабо, то автомат, то двухи. В итоге всё на том же авторынке и была найдена та самая, что подходила под все требования. У прошлого хозяина она была 5 лет. Что настораживало: нереально маленький пробег для машины такого года 83600 км., хозяин говорил, что ездил на ней очень мало, т.к. у него есть рабочая машина, ну и судя по состоянию ремней на двигателе, которые не менялись, пробег похож был на правду, но разум верить отказывается. Минус - битая. По этому поводу ездили к знакомому, который занимается кузовщиной, тот после осмотра успокоил, что ничего серьёзного, и ничто не поведено. Сам хозяин же отрицал факт аварий и говорил, что это в Японии, что тоже с трудом верится, судя по качеству ремонта. Ещё крашеный капот, именно крашенный, а не битый. И тоже типа сколы, вот и покрасил. Что касается салона, то нареканий к нему нет никаких, практически идеал. Ходовка как я и ожидал от пробежной машины, требует ремонта. Двигатель-всё отлично.
Потом были долгие раздумья и т.к. ничего лучшего не было и как я думаю, не будет, принял решение брать. Поторговались и забрал я её за 150 тыс. руб.
С ходовкой оказалось ничего серьёзного, сразу отдал сделать стойки (2850руб.), они кстати уже разборные и чашки переваренные, в пользу большего клиренса. Но после ремонта стоек стуки остались, заменил линки (передние 390 руб. за штуку) и втулки стабилизаторов (40 руб. за штуку). Задние временно поставил б/у в качестве проверки, взял у друга его старые. Стуки пропали. Затем купил новые и поменял. По трассе при торможении со скорости более 90 км./ч. Наблюдалось биение руля – заменил передние тормозные колодки (800 руб. за комплект), биение прекратилось. Заменил резину, поставил Yokogama Ice Gourd 175/70/14 (4600 руб. за комплект) – перестало вести руль вправо. В системе охлаждения был залит ещё японский антифриз, заменил его на тосол Felix – 40 Prolonger (450 р.) с прокачкой (работа 250р.). Из мелочи: купил новые щётки стеклоочистителей (500р. за 3 штуки).
Что менял в дальнейшем: аккумулятор, задние колодки, пыльник привода правый, линки и втулки стабилизатора задние, вентилятор печки (зимой начал свистеть; с разбора 300р.
Да кстати была такая проблемка, примерно через год двига вдруг перестала тянуть. Практически не разгонялась пока не вдавишь педаль газа в пол. Долго мучился, спрашивал у знакомых, рылся в инете, заменил свечи, но результат тот же. И тут как-то наткнулся на ссылку http://toyota-club.net/files/04-10-20/04-10-20_rem_vl_lb-4.htm, он решил свою проблему заменив датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - sensor assy vacuum. Дай-ка думаю и я попробую. Снял у друга с 5A точно такой же датчик, поставил себе, и…. она поехала!!! Заехал на разбор, цена 300 р. А сколько было потрачено нервов и сил! причина выхода его из строя как я думаю крылась в том, что забился топливный фильтр. Так что меняйте почаще!!!
Все ремонты производил своими силами, так как ремонтникам не доверяю, за исключением стоек (сам не в силах).
Очень нравится что-нибудь доделывать и усовершенствовать в машинах, Cariny стороной не обошёл. Многие скажут: «Это же Японец, зачем в него лезть!», но это моё хобби и с этим ничего не поделаешь, мысли всё лезут и лезут, как бы что-нибудь переделать. Начинал с того, что сам поставил сигнализацию, и доводчик стёкол. Очень удобная вёщь скажу я вам. Подъехал, заглушил, вышел из машины, нажал на кнопку и пошёл ни о чём не думая. Особенно удобно когда торопишься, ненужно терять время и ждать пока стёкла поднимутся. Опыт установки сигнализации уже был, ставил на Жучку, да и образование позволяет, как никак автоэлектрик. Но при установке сигнализации датчик давления масла все-таки спалил (150 р.). Далее установил светодиодную подсветку в ноги, в бордачёк, центральный плафон освещения, в плафоны месной подсветки, багажник и поссветки номерного знака. Поставил мультимедийник Hynday,фазоинверторный сабвуфер собственного изготовления на головке Mystery, его раскачивает усилитель той же марки. Все провода к усилителю старался прокладывать по правилам. В итоге качество звука стало намного лучше, чего не скажешь об изменившимся объёме багажника. Но меня это особо не напрягает, если что саб всегда можно снять. Попутно сделал виброизоляцию багажника. Для того чтобы звук от саба в салоне был лучше слышан, сделал окошко за откидывающимся подлокотником заднего сиденья, в итоге бас стал глубже. Долго искал уголки зеркал с GT версии (они там с высокочастотниками), но так и не нашёл, в итоге купил пищалки Prology RX-20s у них посадочная глубина всего 14 см. и они как раз туда встают (подиумы делать не хотел, т.к. в планах купить компонентную акустику, ну тогда уже посмотрим). Поставил камеру заднего вида, очень удобно!
Через год эксплуатации заметил, что зад сильно просел. Решил, что пора менять пружины, разобрал стойку, померил пружину и пошёл в магазин. Там померив новую оказалось, что моя на 2 см. БОЛЬШЕ! Продавец объяснял, что они короче, но жестче, чем родные. Поразмыслив решил не брать, а сделал вот что: снял стойки и под верхние чашки сделал резиновые прокладки толщиной 2 см. В итоге машина стала повыше, и на подвеске это никак не сказалось. Удобно, что их можно легко убрать. Однако, поменяв рулевые наконечники, поехал делать развал-схождение. А там умный дядька сказал, что у меня правая сторона по ходу движения просела относительно левой на 1,5 см., объясняется это загруженностью правой стороны весом самого водителя и наблюдается на машинах пробег которых достигает 100 тыс. км. Лечится это только заменой пружин, на мои доводы по величине новых и старых, ответил, что на это можно не смотреть, так как метал старых пружин устаёт и новые будут жёстче. Так что назрела проблема по замене пружин и как позже выяснилось, при замене пыльника, менять нужно и чашки передних стоек (износ подшипников).
Недавно поставил в окна переднего бампера декоративную сетку, пришлось немного повозиться и даже снять бампер, но результат того стоил, получилось вполне культурно и красиво.
Затонировал задние боковые и заднее стекло индийской плёнкой 15% светопропускаемости, заднее стекло отдавал на тонировку, а боковые сам полностью снимая и тонируя дома в ванной. Снял, помыл и затонировал по бокам чёрной плёнкой фары, как кто-то советовал на этом сайте. Получилось достаточно красиво.
Недавно устроился на новую работу - установщик автосигнализаций, акустики и т.п. пользуясь случаем и проходящей акцией «Готовь сани летом», купил автономный подогреватель Gydronik. Несмотря на то, что зима подходит к концу, невытерпил и решил его поставить. Заняло у меня это целый день, что очень даже быстро, т.к. мастера обычно ставят его дня за два. В итоге я очень доволен, машина утром с его помощью за 20 минут нагревается до 70 градусов. управление осуществляется с помощью минитаймера, который выведен на панель и с помощью сигнализации. На минитаймере можно программировать 3 времени включения подогревателя и длительность его работы от 120 до 10 минут, а с сигнализации можно принудительно его включить на запрограммированное в минитаймере время.
Второй раз заменил аккумулятор, поставил Solite 60 А.ч. Поводом послужили два раза севший аккумулятор после прослушивания музыки на неработающем двигателе.
Не так давно поставил центральную панель от Карины 2000 г., так как она была чёрная, то отдал её на покраску а чёрный мрамор аэрографам. Так как там стоит другой блок управления климат-контролем (меньше размером), то поменял и его, но поставил уже от калдины (с ж/к дисплеем). Так же хочу поменять панель приборов на optitron.
Заканчивая скажу, что машиной в целом, я доволен. Конечно есть свои недочёты и нюансы, но где их нет?
Удачи на наших недорогах!