Пересел с ВАЗ-08. Впечатления очень хорошие. При спокойной езде машина великолепная - легко управляется, комфортно (очень мягкая подвеска), устойчива на гололёде (езжу без шипов). Погонять не даёт слабоватый движок, хотя жиги и волги делает без проблем. Разгонял до 160. О пуске на морозе ничего не скажу - тёплый гараж. Слабоваты задние пружины - зато комфорт. Большие колёса 195х70R14 позволяют ездить практически везде(где вообще ездят). Единственная проблема - если застрял в грязи то в раскачку выехать не даст автомат.
За время эксплуатации (100 тыс. км.): Через 1.5 года ремонтировал задние стойки ~по 500р. (передние до сих пор родные) и поменял потрескавшиеся пыльники ШУРУСОВ; на 4-ом году заменил ШУРУС ~1200р. (сам виноват - не заметил когда порвался пыльник) и помпу ~1100р. (потекла думаю из-за нашего тосола), наконечник рулевой тяги ~600р., сайлент-блоки нижних передних рычагов ~по 500р., резинки стабилизатора поперечной устойчивости и свечи. Ну и конечно же расходники - масло, фильтры, колодки, ремень ГРМ. Всё делаю сам (кроме ремонта стоек). В ремонте не сложнее той же восьмёрки, а то и проще - всё легко открутить. Компановка маленького 5А и навесного оборудования позволяет залезть практически всюду (в отличии скажем от Caldina 3S-FE 4WD где замена ГРМ уже проблема). Двигатель просто идеален - после 130 тыс. пробега масла жрёт меньше нормы (заливаю по max через 10000 на щупе уровень падает на 5 мм). В сравнении с жигой надёжность на порядок выше (за тот же пробег на восьмёрке без счёту менялись шаровые, наконечники, шурусы, подшипники да и маслосьёмные колпачки с кольцами).
Из клаасса Carina - Corona думаю Carina наиболее привлекательна - цена ниже, навороты те же. В комплектации с движком 1.8 будет вообще хороша. Ну а Mark II и etc. - это уже другой класс.