Всем привет!
Сразу после окончания института встал вопрос о покупке машины. До этого копились деньги, изучались творения японского автопрома и вместе с ними отзывы на дроме. Выбор был достаточно определенный: Карина улыбка, Корона бочка или сотая Королла. Из шести просмотренных вариантов, выбор пал на самый первый из них – белая Тойота Карина 1993 года, автомат, двигатель 5A-FE, кузов АТ-192. Что отличало её от других вариантов – это хорошая геометрия кузова, вполне ухоженный салон, красивое литье, спойлер. Из минусов – уставшие подушки двигателя, из-за чего за рулем ощущалась некоторая вибрация и подтекающая рулевая рейка. Но так как это мой первый авто, на эти мелочи были закрыты глаза, и в середине сентября 2008 года я стал счастливым обладателем сей машинки, отдав её прежнему владельцу 105 тыщ рублей.
Как оказалось, Карина уже давно бегала по российским дорогам, ПТС с 2001 года. На момент покупки пробег был без малого 200000 км, может и скручен, но ездила она шустренько, ничего особо не выдавало её почтенный возраст.
Еще чуть больше недели после покупки я обхаживал Каринку, вытирал с неё пыль и пускал слюни, т.к. еще не было водительских прав. И пару раз выезжал из гаража, проезжал вокруг ГСК, от чего испытывал неописуемый восторг от владения этим чудом японской мысли
С началом повседневной эксплуатации в первую очередь заменил масло на полусинтетику Texaco 5w30, поменял воздушный фильтр и передние тормозные колодки (у старых был неравномерный износ). Каринка исправно возила меня на работу и обратно, ежедневно радуя мой взор :)
В процессе выяснилось, в машине был установлен автопрогрев, стояла не родная радиаторная решетка и наклеены реснички некой белой лентой (Кстати мне нравится, «взгляд» у неё от этого явно более выразительный). От прежнего владельца также остался комплект неплохой зимней резины (185х65хR14) и зачем-то ремкомплект для двигателя (потом пригодился). Конечно, хорошая сигнализация + иммобилайзер. На задних стойках установлены проставки, от чего зад симпатично приподнят, придавая некоторую осанку авто. И большой плюс, в «наследство» от прежнего владельца достались книжки от Автодаты по Карине и по двигателю 5A-FE, они не раз пригодились в процессе обслуживания автомобиля. Помимо этого, не работали (и не работают, до сих пор руки не дошли) моторчики складывания боковых зеркал.
Насчет подвески… вначале я думал, что убиты стойки (неприятный стукающий звук на проезде неровностей), но после диагностики оказалось, что они все в порядке, а дело – в жестких пружинах и ограниченности хода штока. Постепенно привык к этому и ямки теперь проезжаю более аккуратно . Рулевая рейка была влажная, но уровень жидкости ГУРа не уменьшался, и я решил отложить это дело на неопределенное время. И довольно неприятно оказалось то, что движок любил кушать масло - приходилось доливать грамм 400 на 1000 км.
Как то так получилось, что одновременно с водительскими правами, я не получил талон техосмотра, соответственно, давался ровно 1 мес. на его прохождение. Однако я добросовестно ездил с талоном ТО прежнего владельца, срок которого как раз был по октябрь месяц. Так вот остановил меня инспектор 31го октября в 22:00, посмотрел в права и говорит, что прошло больше месяца с регистрации и нет ТО, давай, мол, скручивать номера. Я же, с честными глазами показываю ему талон ТО прежнего владельца и объясняю что еще могу ездить целых два часа на самых законных основаниях. ИДПС как-то странно нахмурился, видимо завис, отдал документы и пожелал счастливого пути )) То, как мне тогда повезло, я понял уже потом… Естественно, на следующее утро я был на станции прохождения ТО, где в течение нескольких дней сделал техосмотр и получил заветный талон.
Тем временем, наступали холода, я переобул Каринку в зимнюю резину и сделал сход-развал. Через месяц после этого, на переднем колесе обнаружилась грыжа (спасибо нашим дорогам), сразу поменял переднюю пару на практически новую Bridgestone PM-20. Заодно заехал к знакомому в сервис, заменил задние тормозные шланги, т.к. старые начали слоиться, о чем сказали еще при прохождении ТО.
В начале декабря месяца (проехал уже больше 6000 км) решено было кардинально бороться с поеданием масла. К тому же по утрам, выезжая из гаража, на полу оставалось неприятное масляное пятно. В том же сервисе была обнаружена низкая компрессия в цилиндрах, очевидно залегание поршневых колец, и подтекание масла через маслодатчик. В результате я оставил Каринку в сервисе для проведения капремонта двигателя. Под замену пошли поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладки и сальники двигателя, маслодатчик. Опять-таки было залито то же самое полусинтетика Texaco. Плюс ко всему были заменены аккумулятор (SuperNova на 45А), свечи (Denso по каталогу) и бронепровода (HKS). Все, вместе с работой, обошлось без малого, в 15000. Кто-то скажет, поездил бы до весны и поменял машину, но на тот момент я думал иначе, и не зря. Сейчас я полностью уверен в машине, что она в любой момент заведется и двигатель не даст сбоев еще долго и долго. После капремонта Каринка стала на порядок резвее, и хотя 100 лошадок это не так и много, в спортивном режиме они порой показывали свою прыть
После нового года Каринка возила меня и мою девушку к её родителям, в Комсомольск. В одну в сторону 450 км, после снегопада, и не обошлось без эксцесса… Скорость старался держать соответствующую дороге, но вот. На одном из спусков, при повороте налево, передержал тормоз и задние колеса «понесло» вперед… Развернуло нас на 180, и задом же принесло в кювет на обочине встречной полосы. Благо кювет был весь заполнен снегом и еще хорошо никого на встречке не было. Адреналин ударил в голову, пока машину несло и разворачивало на дороге, все пронеслось в голове, но главная мысль - не перевернуться. «Приземлились» более менее «удачно», без последствий. Минут через 10 мимо остановился трехтонниый грузовик, с пятого раза выдернули меня с заснеженного кювета. Пришлось, конечно, поработать лопатой, разгребая снег перед колесами. Мужики в грузовике отказались от денег. Мое большое им человеческое спасибо, и они поехали дальше. Постояв у обочины еще минут 5, поехали и мы. Через несколько километров я остановился рядом с мини-джипом (кажется, Suzuki Jimny), оказавшимся в аналогичной ситуации. Молодая пара только выходила из машины в это время - тоже в шоке оба. На их первое предложение выдернуть Сузуки из сугроба, я, конечно, вежливо отказался, автомат убивать не хотелось. Их машина еще отказывалась заводиться. Убедившись что сами они целы и пожелав скорейшего проезда мимо грузовичка, мы поехали дальше. По комсомольской трассе в тот день было много таких – улетевших в кювет, но вроде без пострадавших, все машины целые. Дальше доехали без проблем.
Кстати, зимой прекрасно отработала печка – машина достаточно быстро нагревалась и минут через 10 после поворота ключа, в салоне было тепло и уютно. Но вот однажды, уже по приезду обратно в Хабаровск полетел термостат. Стрелка температуры не поднималась выше четверти шкалы, из печки дул холодный воздух. 300р. термостат и столько же за работу исправили эту проблему
ДТП. В конце января въехал в меня Лаурель 97 года... Его занесло на повороте и своим задом он вскользь помял мне обе левые двери и немного заднюю левую арку. Расчет на месте (15000 рублей) с лихвой покрыл мои затраты на замену задней левой двери, выправление передней двери и задней арки, плюс, конечно, покраска. Итого обошлось меньше, чем в 11000. Стало даже лучше, чем было 8)
В феврале 2009 года (пробег с момента покупки больше 10000), залил перед заправкой в бак очиститель форсунок Hi-gear. Не знаю насколько реально, но по ощущениям стала лучше разгоняться . Одновременно заменил и топливный фильтр. Кстати, заправлялся и заправляюсь только 92-м бензином. Раньше – в основном на заправке Нефтеторг (хабаровчане знают), сейчас – чаще на Востокнефти. Приятно было видеть цену за литр 92-го 17-80 р. весной этого года. Но сейчас уже меньше 23 рублей за литр 92-го не найти. Тут уж слов нет…
Еще одна напасть - все сильнее стала проявляться такая проблема… при торможении на скорости (выше 50 км/ч) било в руль. В поисках причины был заменен рулевой наконечник, не помогло. Все больше думал, что нужно менять всю рулевую рейку (уровень жидкости гидроусилителя руля помаленьку уменьшался, руль на холодную тяжело крутился). Однако по совету знакомых, помогла проточка тормозных дисков, биение руля ушло. Тем не менее по утрам, выезжая из гаража опять появились на полу под машиной капли жидкости. На этот раз это была та самая жидкость ГУРа, которую травило из-под сальников рулевой рейки. Попробовал залил спецжидкость для остановки течей в рулевой. Ну да… помогло на пару месяцев.
Также в апреле переобулся на летнюю резину Bridgestone B’Style EX 175х65хR14 2007 года, износ совсем небольшой, обошлось в 6000 р. (Вначале купил такую же 175х70, но она оказалась с дыркой в одном колесе, пришлось заменить). Заодно сделал сход-развал. В мае месяце (пробег за 7 месяцев около 16000 км) купил очиститель дроссельной заслонки. По многочисленным разговорам на форуме и в статьях, это помогает в устранении вибрации, плавающих оборотов. Сам прочистил этой пшикалкой дроссельную заслонку, не снимая её. Обороты выровнялись, вибрация нет )). Как раз пришел срок очередной смены масла, залил летнюю полусинтетику Texaco 10w40.
С наступлением теплого времени года, все чаще стали выезжать за город – на природу, на рыбалку, по грибы… Так, однажды на биробиджанской трассе прилетел камешек в лобовое стекло, и в самом левом нижнем углу пошла трещинка. Заделка обошлась меньше трехсот рублей, сейчас практически не заметно. И еще было как-то, проезжая на рыбалку по ужасной дороге, неслабо шаркнул днищем по кочке. В итоге погнулась и начала свистеть подушка глушителя, слегка оторвалась защита двигателя.
Уже в июле месяце созрел наконец-то на замену рулевой рейки. Купил контрактную, от Карины в 212 кузове (рулевые у них одинаковые). Заодно купил новые картриджи на переднюю и заднюю подушки двигателя. Вместе с работой – 4600 р. Плюс, конечно, сход-развал. Там же выправили подушку глушителя, больше не свистит. И теперь кайф… вибрации в салоне не стало, разницы на заведенном двигателе и на не заведенном практически нет!
Нравится мне ухаживать за машиной, стараюсь держать её всегда в «боевом» состоянии. О тех затратах, которые пришлось вложить в неё, ничуть не жалею. Знаю, что она меня не подведет. Заводится всегда с первого раза, радует каждый день по дороге на работу и обратно, по выходным – за городом.
Из особенностей эксплуатации можно сказать вот что. В теплое время года довольно часто на автомате включаю спортивный режим. От этого переключение на следующую передачу происходит на более высоких оборотах, езда динамичней, расход соответственно, больше. Но больше 10ти литров летом и 13ти зимой на 100км не было. Кстати зимой на автомате вполне актуален режим MANU, вместе в положением АКПП на второй передаче забуксовать при трогании с места надо умудриться )) Соответственно, переключение передач в этом режиме – на более низких оборотах.
Проблем с заводкой зимой практически не было. Машина ночует в охраняемом ГСК, а в холодное время ставил таймер за 3-5 минут до открытия гаража, садился в уже прогретую машину. Правда однажды, в Комсомольске, Каринка не завелась. По погоде передавали до минус 24 градусов, автопрогрев каждые несколько часов ставить не стал. А утром на стоянке обнаружилось что машина в инее (оч высокая влажность воздуха) и ночью было все минус 30. Помог мужик на Терране, подкурили – стартером маслал почти минуту, и растаяла, снегурочка )) Встрепенулась, прогревочные обороты на 1700 и начала греться.
Однажды после мытья в автомойке перегорели три из четырех лампочек стоп-сигналов (2 задних, спойлер и на заднем стекле), горел только на спойлере. Естественно, сам заменил… Еще менял ремень генератора, в трещинках он был весь какой-то… В общем, что мог – делал в машине своими руками, благо инструменты все есть и книжка Автодаты рулит ))
Максимальную скорость набирал не много, 140. Хз, дальше страшно 8) По трассе оптимальная скорость 100-110, расход при этом не больше 7,5 на сотню. По городу сейчас средний расход 9-10.
В ближайшей перспективе ожидается поездка в Приморье, уверен, что Каринка проедет этот путь без проблем. Как и многие сотни километров после…
Всем удачи на дорогах!