Доброго времени суток всем японоводам и остальным читателям! За последние несколько лет прочитал немало отзывов, просмотрел тысячи объявлений о продаже. Пришло время и мне написать о своем авто.
Лирическое вступление и предисловие:
Желание иметь собственный автомобиль у меня возникло с подросткового возраста, да так и осталось. К сожалению, финансовая возможность появилась лишь на 5 курсе ВУЗа, заняв по всем знакомым денег, купил Святогор (АЗЛК). Машина имела как свои конструктивные преимущества, так и недостатки (связанные в основном с хреновым железом и дефектами сборки). Покатался полтора года и устал от нашего автопрома. Отдал тому же владельцу, у которого купил, с небольшой потерей стоимости (к обоюдному удовольствию).
Более полугода ходил пешком, затем вновь стал присматривать себе авто.
Искал долго и упорно какую-нибудь дешевую иномарку, но ничего подходящего не удавалось найти. Случайно обратился к поискам ПРАВильного автомобиля, хотя по-первости и подходил к такому расположению руля с опаской. Пересмотрел много ушатанных toyota и ушатанных и к тому же уже ржавеющих nissan, предлагали знакомые взять sprinter marino турбовый, но смутило происхождение этого самого знакомого. Чуть было не купил старый bluebird, но остановил меня вариатор.
Совершенно отчаявшись, я позвонил очередному продавцу и увидел довольно приличную машину. Только цена, за которую она была выставлена, была мне не по силам. При тщательном осмотре обнаружились дефекты по кузову, немного грязноватый салон и большое количество преимуществ. Последним ударом стало то, что продавец смело назвал цену на тысячу енотов меньше. Заехали на сервис, обнаружили, что снижение цены обосновано - дохлыми стойками и мелочами типа пары сайлентблоков. Также был обнаружен небольшой стук в рулевой рейке (как потом узнал на форуме – болезнь этих машин, ничего с рейкой не делал – 3 года ничем не досаждает, жидкость не утекает). Ударили по рукам, и вот я владелец настоящего Правильного автомобиля.
Комплектация:
Белая toyota carina 4wd 2,0 (3s-fe) со всеми плюсами япономобиля (кондей, куча электрики, полный привод и совершенно лысая резина). Из минусов – 1996 г.в. и ржавая «бугристость» в районе порога на уровне задней двери. Следует заметить, что за 3 года с бугристостью ничего не делал – ничего и не изменилось, в планах зачистить, подварить и аккуратно покрасить (силами сервисменов приличных, естественно). Также имеется обработанная трещина на лобовом стекле, не мешающая обзору. Пробег на момент покупки составлял 104000 км. Из Япии пришла с пробегом 35000, у предыдущего хозяина была около 7 лет (с 2001г), по его словам ездил мало. Судя по виду машины и нестандартной комплектации для своего года – собрана из разных авто.
При более детальном осмотре обнаружилось, что руль спортивный, деревянный и лакированный, но не родной. Отсюда вывод – «подушек» не будет. Да и фиг с ними, через десять-то лет после выпуска...
Снаружи имелись мелкие сколы, количество которых за время эксплуатации возросло незначительно.
При диагностике в сервис-центре предположили, что был лобовой удар, но конкретных косяков не нашли, общая геометрия не нарушена.
Салон автомобиля не блещет дизайном, зато пластик мягкий и приятный, все сделано добротно. Есть сверчки, но следует учитывать и возраст авто. Заднее сиденье складывается 1:2, образуется не очень ровная площадка, при желании можно загрузить пару досок длиной до 2,5 –метров, но для перевозки длинномеров машина не годится, берите Fielder или Caldina. Багажник вместительный, достаточно удобный для погрузки. Места в салоне хватает всем, но с 4 пассажирами и водителем машина идет тяжеловато. Несмотря на 135 лошадей и 2 литра динамичной я бы ее не назвал (со Святогором сравнивать даже не буду ;) ).
Кондиционер был исправен, исправен и по сей день. Как в холодильнике себя не чувствуешь, но до +30 вдвоем в машине комфортно.
Головной свет откровенно слабый. Пытался отрегулировать, но без особого результата. Наверное, было бы неплохо поменять стекла и отражатели (ксенон-то запретили колхозный), лампы мощнее ставить не советуют – думаю, и не стоит.
В течение нескольких недель после покупки поменял жидкости, стойки, мелочи по подвеске. Вышло примерно в 25000р. К осени выкинул летнюю резину, купил Amtel. Кроме шумности у резины минусов я не заметил. А к реву взлетающего ТУ-154 привыкаешь через 2-3 дня и перестаешь замечать. Зимняя эксплуатация радовала отсутствием проблем с холодным запуском. До -28-30. Ниже температур не припомню.
Зимой 2008-09 года решил поставить ГБО (представляю, сколько это вызовет негативных комментариев). Установка баллона в нишу докатки (42 л), 4 поколение, все 23000р. Чуть приподнялся пол багажника, появился балласт в виде валяющегося в багажнике банана. Учитывая пробег за год примерно 25000, окупается установка не быстро, просто приятно заправляться на 500 руб, а не на 1000. Расход газа примерно 9,5 литров по трассе, в городе зимой до 13,5 литров доходит. Если лить 95 бенз – экономия ощутимая, если 92 и только за городом заливать - то не сильно заметно.
После установки газа заметил интересную вещь – после запуска двигателя на бензине не удается просто заехать на бордюр – не тянет! Лазал по форумам, опрашивал знакомых – никто ничего путного не сказал. Года через полтора просто попробовал (газ неожиданно кончился) проехать километров 50 на бензине – тяга вернулась. По-видимому, какие-то параметры меняются в "мозгах" очень медленно.
К лету прикупил слегка б/у hakka i3 ни приличных литых дисках, резина приличная, нареканий не возникало.
Летом 2009 года стал объезжать дачи родственников, зачастую удаленные в соседнюю с Московской область. Выяснил, что прямо за границей области дороги прерываются, и начинается асфальт прошлого века укладки. После активной езды по соседним областям (Рязанская, Калужская) пришлось поменять еще несколько сайлентблоков в задней подвеске, вместе с рычагами. И 1 (одну) шаровую опору (оговорюсь, единственную за 50000 пробега и бог знает еще сколько до меня они не менялись).
Полный привод несколько раз выручал в таких местах, где решались проехать только владельцы славных автомобилей ГАЗ 3101 и внедорожников. Легкая грязь при отсутствии колеи вполне 4wd по силам. Также очень удобно чувствуешь себя при сильных снегопадах, когда со светофора задне/переднеприводные товарищи медленно начинают ползти, ты уже осторожно притормаживаешь около следующего светофора. Главное не забывать, что тормоза – как у всех, и что занос на полноприводном авто требует больше сноровки, чем монопривод. Также удобно на даче, если дорога плохо почищена зимой. Правда, если ее не чистили совсем – соваться не стоит, блокировок нет, клиренс низкий.
Около работы также имеется приличная горочка, на которую в гололед «скорая» зачастую заехать не может. И многие сотрудники тоже. В такие дни чувствуешь себя выше всех на голову (владельцы внедорожников могут не делать такое лицо, я имею в виду только автомобили с моноприводом).
Постепенно, особенно в дождливую погоду, стали умирать приводы складывания зеркал. Теперь закрывается только одно и не сразу. При необходимости приходится помогать моторчику вручную... Думаю, то ли поменять, то ли не париться.
В дальнейшем мой еженедельный маршрут в основном пролегал по маршруту дом-работа-дом-дача, примерно раз в полгода заезжал на сервис и менял масло, по мере необходимости (раз в 30 тыс.) в коробке, мелкий ремонт подвески. Каких-либо проблем с мотором машина не доставила ни разу, за исключением отсутствия тяги на бензине (см. в тексте).
Морозной зимой 2009-2010 внезапно появился запах газа в салоне при холодном двигателе. Раза 2 ездил в газосервис, меняли трубки, - все проблемы вновь возвращались при холодном пуске. В итоге пригнал машину утром и оставил до вечера. Вечером обнаружили, что из-под хомута между форсунками газовыми травит при холодном двигателе. Поменяли - все исчезло. Катаемся дальше.
Еще при покупке стояла двухдиновая магнитола. Только радио японского диапазона и кассета. Пока кассета работала, через особый переходник включал мр3 плеер. Как умер кассетник, дошло дело до смены магнитолы. Поставил 1 дин, обычную jvc – читает мр3, флешки, радует возможность менять цвет подсветки. Штатная акустика слух диапазоном частот не радует, но для прослушивания годится. Меломаны и прочие все равно любую штатную аудиосистему, кроме того, что устанавливают в элитные авто, будут переделывать, а мне и такой достаточно. Под магнитолой еще через полгода вставил в свободное место полочку. Стало удобнее и приятнее для глаз.
Около недели назад стал шалить спидометр и тахометр – то включаются, то выключаются и печально показывают «0». Перестал отмечаться пробег. Заехал на сервис – проверили предохранители, провода и приговорили весь блок. После этого стрелки совсем перестали "просыпаться". А стоимость нового прибора меня просто поразила - только тахометр новый стоит 12000 руб!!! Было решено поискать по разборкам. Пока руки не дошли...
Пробег 160 тыс. км, полет нормальный, идем вслепую, без приборов. Эксплуатация продолжается...
З.Ы. Оказалось, что фотографий своей ласточки я сделал очень немного... Исправлюсь в ближайшее время!