Вот уже год, как я стал владельцем данного автомобиля. Для начала отмечу, что эта машина у меня первая. Права получил еще в 2005, но ездить было не на чем, денег нет, машины тоже. Была, правда, у деда четверка, но эксплуатировать ее без него он не давал, так что весь смысл терялся, да и постоянные крики в стиле "куда ты прешь, не гони, тормози, налево, направо, четвертую я сказал ЧЕТВЕРТУЮ!!!" не способствовали, хотелось только одного - остановиться и пересесть на пасссажирское назад))) Ну да ладно, человек старой коммунистической закалки, 40 лет за рулем, буду ходить пешком и копить на свою.
Прошло немного времени, буквально 4 года, и я скопил что-то около 140 000 (копил, конечно не 4 года, сумма нарисовалась где-то за последние месяца 3), взял кредит 100 000 и начал думать. В машинах я ни бум-бум, что вообще хочу не знаю, главное хочу машину и все. Главное - автомат, постоянно елозить рукой где-то на уровне пояса мне привлекательным не казалось никогда, тем более в условиях города. Да и до сих пор считаю, что механика нужна либо на серьезных спортивных машинах для езды на специализированных трассах, либо на серьезных внедорожниках для езды вообще по направлениям, остальное по большей части понты (стритсракеры с прямотоками на стоковых ведрах) и жлобство (целый ЛИТЫР бензина экономится же).
Тут материн коллега по работе пригоняет с Владика камрюху 98 года, предлагают посмотреть. Ну сажусь, смотрю, машина как машина, мне нравится, 200 000, буду брать. Оказались не в порядке документы))) В общем дальше описывать долго и нудно, но в итоге на балке я подобрал себе каринку, конструктор (по ПТС 1987 с заменой кузова и двигателя 2000 года), темно-синяя, на литье, биксенон, туманки ксенон, тонировка задней части, сигналка, посмотрели подвеску на СТО - вроде нормально, пыльники только поменять, движка работает ровно, на первый взгляд сильно не битая, ну а то что сколы и коцки, бампера крашенные, дак машине 10 лет. Ценник 235 000, дорого, скинул до 225 000, но рожу этого продавана я запомнил, да и вообще зарекся брать что-то у перекупов. Пробег по одометру 106 000. Про реальный или нереальный говорить смысла нет, но если бы я ездил на ней 10 лет, то он такой и был бы. За год проехал 8000 км.
Поставил на номера, застраховал, сел и поехал. Вот это было самое удивительное, я, почти 5 лет не садился за руль, а тут сел в свою личную машину и поехал. Поочковал, конечно, по началу)))
Первая проблема, которая стала заметна практически сразу - правое боковое зеркало регулировалось только в одной плоскости и не складывалось. Разобрать ухо не удалось, попросту не смог снять само зеркало, над этой проблемой билось человек 10, бесполезно. Замена уха встала - 2500 р, покраска - 500 р., заодно поменял потрескавшийся поворотник - 400 р. (все было куплено новое в магазине, на разборах предлагали зеркало за 4000 р, поворотник за 2000 р, я был в шоке).
Следующая проблема - нет ABS. То есть она есть, блок АБС под капотом есть, но не работает чего-то и контрольная лампочка не горит, видимо заглушена. Скорее всего, когда конструктор собирали, что-то собрали не до конца. Пока данная проблема не решена, хотя мне данный фактор не доставляет ни малейших неудобств, просто неприятно, что нае****.
В общем до зимы ездил как ездилось, особо ни о чем не думал, только бензин заливал. Купил резину Cordiant Sno-Max 185/65/14 на шипах, остался доволен, по соотношению цена/качество, имхо, лучшей новой резины и не найти.
Наступила зима, -40. Дистанционный запуск рулит, но греть приходилось чуть ли не каждый час, расход 20 л. на сотню, я больше ее грел, чем ездил, заливал бензин ведрами. Вот с тех пор меня и заинтересовало, какой же у меня расход? На улице потеплело, - 30, расход 20л/100, -20 - 19/100, -10 - 15/100. Че-то думаю дохренаааа, это ж не турбовый чайник. Плюс к тому времени начал немного понимать из чего устроена и как работает машина, мог отличать свечу зажигания от обычной, знал, где находится воздушный фильтр и для чего машине колеса (во многом благодаря ДРОМу). А один раз, простояв ночь при -20 вообще отказалась заводиться и закидала свечи, тащили на буксире, благо не далеко. Начал разбираться (компьютерная диагностика, кстати - го***). Описывать походы по СТО и поиск грамотного мастера, думаю не стоит, это знакому каждому - тупизна неквалифицированного персонала с огромным гонором, нереальные ценники за пустяковую работу, едкие и неуместные комментарии в адрес водителя и машины и просто "не знаю, у вас все в порядке, с вас 2000 рублей". В итоге была прочищена толивная система (2010 р, забавный ценник))), поменяны свечи (каталожные NGK BKR5EIX-11P Iridium max с платиновым напылением на центральном электроде - 520 р штука), ВВ провода (NGK - 2500 р. комплект), родной кислородный датчик был реанимирован знакомым умельцем (за спасибо), топливный фильтр (800 р. вместе с заменой), термостат (450 р, менял сам), воздушный фильтр (~200р), ну и жидкости. Результат не заставил себя ждать, сейчас расход по городу в среднем 10-11 л. на сотню, по трассе 7-9 (как топать смотря). Самое забавное, приходилось много раз слышать комменатрии в стиле "что-то много твоя машина кушает, у меня вот марк, црв, виста и т.п. 9, 8, 7 литров ест зимой по городу." При реальных замерах по полному баку расход оказывался раза в полтора-два больше, хозяин делал круглые глаза. Новая машина на японском бензине и при езде по японским дорогам, может и потребляет свои заявленные литры, но у нас я таких чудес не видел, потому и не верю, когда мне говорят "моя-то стала бенз жрать, 8 на сотню, а по паспорту 5,6 написано", но да ладно.
При езде в темное время суток чувствовал себя некомфортно, перед глазами яркое световое пятно, скорость выше 40 км/ч набирать было страшно. Спасибо хач-тюнингу китайским биксеноном в галогеновых фарах. Надо было срочно что-то решать, причем ставить галогенки не хотелось ибо родной свет немногим лучше - так же лупит на встречку (фары-то японские для левостороннего движения). Выход видел в линзовых модулях OLLO - биксенон 4200 К, ангельские глазки, правильный свет ступенькой. Но на тот момент цена на них была в районе 8000 р, пупырчатая душила. Но и постоянные мигания встречки уже доставали и под новый год с 13-й зряплаты сии модули были приобретены, тем более цена упала и вместе с доставкой они обошлись 5200 р. Устанавливал сам, опять таки спасибо ДРОМу. Результат превзошел ожидания - свет идеальный, да и по дизайну машина выиграла. 100 км/ч в ночь по трассе шел без напряга. Кстати, ксеноновые туманки рулят, правда после установки линз надобность в них отпала как-то сама собой)
По весне затонировал передние боковые и полосу на лобовухе (1500 р с их пленкой). Продиагностировал подвеску, ничего не разваливалось, все родное, но посоветовали сделать профилактику ну и пыльники/сайлент-блоки поменять. Заодно сделал проточку тормозных дисков (поизносились), поставил нормальные колодки (те, что стояли спереди скрипели как на фуфлазике, хотя были практически новые, а сзади в барабанах стерлись). За все выложил порядка 15 000 рублей.... эххх....
Приобрел комплектик литья на лето - Advanti racing 15*6.5 сверловка 5*100 (14 000 р.) и немного б/у резину Bridgestone Playz PZ-1 195/60/15 (8400 р. за 4). Убил в себе жабу.
Теперь в целом. Хороший экстерьер - строгие, четкие линии, не дутая как лягушка, без непонятных изысков, темный цвет придает солидности любому авто, хотя и непрактичен. Интерьер также порадовал. Во-первых, велюр. Простая ткань и смотрится дешево и по ощущениям неприятна. Кожа - летом липнешь, зимой соскальзываешь. Велюр же - мягкий на ощупь, не скользит, зимой на нем тепло, летом жарко, ну а где летом не жарко)))), но опять же не практичен, боится детей с грязными ногами и взрослых с сигаретой. Во-вторых, пластик на торпедо мягкий, приятный на ощупь, на дверях такой же. Единственное - напрягали накладки на стойки кузова, из низкокачественной серой пластмассы - были собственноручно обтянуты черным автомобильным кожзамом на подложке, мне понравилось) Плюс были затянуты в кожу ручник и центральный подлокотник. Музыка не дорогая, но вполне себе, голова Пионер (есть большие подозрения, что галимый Китай), 4 колонки не знаю на сколько ватт, но звучит неплохо, меня устраивает, я человек простой, пассажиры тоже довольны, говорят "качает нормально!") Лампочки в салонной подсветке заменил на светодиоды (заказывал через ДРОМовцев, у нас таких не продают) теперь хоть книжку читай, сделал подсветку ног (зелененькая, смотрится интересно да и практично, садишься - все видно, через 4 секунды гаснет).
Теперь по двигателю и коробке. Все-таки 7А капризен, да еще и с системой обеднения смеси Learn-bearn, которая вроде как должна экономить, одни свечи только 2000 комплект. 115 лошадей, конечно не гонка, но в одного можно и позажигать, на дороге чувствуешь себя уверенно, еще бы автомат не подтупливал, но за свободную левую руку и ногу это более чем скромная плата. Коробка режимная, PWR, MANU, отключаемая 4 передача OVERDRIVE. Режимами пользуюсь не часто, но иногда они здорово выручают, к примеру тронутся со светофора в горку на закатанном в зеркало асфальте реально помогает MANU + 2 (машина не скатывается назад ни на сантиметр, едет сразу со второй и меньше буксует). На 3 передаче при загрузке 4-мя здоровыми мужиками и полным багажником в гору прет 100 км/ч вполне уверенно. Стрелку не ложил, максимум 160, не нравится, что руль слишком легкий, имхо это минус.
Подвеска. Досталась мне в вполне сносном состоянии. Слегка жестковата, на марках, к примеру, помягче. Особо сказать нечего.
В общем на данный момент машина в отличном для своего возраста состоянии, но и вложено в нее было. Единственное - это мелкие коцки по кузову, то камушек, то в багажник что-нибудь положишь неаккуратно, то веткой зацепишь... но обливать ее всю как-то неохота, не оправдает себя данная процедура. Денег уйдет много, а при продаже будут думать, что восстанавливал после серьезной аварии. Покупкой остался доволен, хотя сейчас охота другую машину, как минимум паркетник, заглядываюсь на X-Trail. Причина - не плохая имеющаяся машина, а плохие имеющиеся дороги)))