Физкультпривет всем автолюбителям.
Начну с самого начала... Сдав на права летом 2005 года я стал счастливым обладателем, а вернее арендатором (у тестя взял на прокат) чуда россейского миниавтопрома: автомобиля Ока!!!))) Промучавшись полгода на данном ТС (чего только стоит езда в летнюю жару в пробке со скоростью 20 км./час - на первой движок страшно жужжит, а на второй пых-пых-пых...грозит заглохнуть) я наконец подкопил деньжат и поехал зимой в Новосибирск на авторынок...
Покупка Карины.
Марку-модель своего будущего авто я определял по следующим критериям:
Мне был необходим среднеразмерный седан с надежным двигателем, не очень дорогой расходкой в эксплуатации, приемлемым расходом топлива и не дороже 300,000 т.р. Особое внимание хотел уделить именно Тойоте с её моделями: Корона-Премио и Карина.
Приехали на авторынок "Столица" в Новосибирск раннним февральским утром, пошли по рядам где стояли вышеуказанные марки авто и буквально через 20 машин увидел её! После внимательного осмотра движка и кузова на предмет боя провели короткий тест драйв до ямы и вооружившись светом галогенки также внимательно осмотрели днище. Надо тут сказать, что человек с которым я будучи полным на тот момент авточайником покупал авто, занимался всю жизнь восстановлением и продажей битых автомобилей и кое-что понимал в этом бизнесе. Так вот осмотрев практически чистое днище авто и увидев на швах заводскую почти белую мастику мой эксперт сказал ,что у него нет никаких зацепок для опровержения сказочно малого для шестилетней машины пробега:12500 км.))) Хотя конечно мы в него и не поверили. Машина растаможена была во Владике в январе 2005, пришла ж/д в Новосиб. в феврале, где я её через неделю и купил за 282.000р. (продавец ни на йоту нам не уступил...), да и придраться повторюсь было не к чему.
Эксплуатация:
1-й год.
Приехав в Кузню первым делом поменял масло в движке с промывкой т.к. не знал что было залито японцами.
Залил "Шелл хеликс ультра" синтетику, тормозная жидкость и тогда и сейчас на тесте показывает нулевое содержание влаги , так что я её не трогал. Масло в коробке по своему цвету и запаху в полном порядке. По ходовой все было в норме лишь немного поскрипывали "резинки" на проезде лежачих полицейских в морозы ниже 20 и обута машинка была в Бриджстоун близзак (липучку R14 180/65), а вот аккумулятор мне достался в наследство батареечный на 40А правда обслуживаемый и повысив плотность и зарядив его я нормально проездил первую зиму. Единственное что я поменял кардинально и сразу так это автозвук. Закупил усилок на 4 канала и переднюю аккустику с кроссоверами на две полосы с частотами 33-30000 Гц. и заднюю VA692 с большими блинами на 1,5 кило тоже 2-х полосную с частотами 30-24000 Гц все это фирмы Пролоджи. Голову взял Дживиси KD-G521 -надежна и солидна в дизайне. Для соединения всего в одну систему взял набор кабелей с безкислородной медью. Устанавливали звук на фирме. В передние двери сделали шумку, заднюю полку усилили 1см фанерным листом в подкладе багажника и жестко закрепили блины подняв их на 2см. над полкой. Все было сделано быстро и аккуратно и за "фсё" вместе с работой я отдал 22000т.р. Зато теперь звук-ПЕСТНЯ!)))
2-й год.
Поменял аккумулятор с 40А на 45А поставил. Усиление невелико, но больше не установить без совершения акта вандализма (нужно разогнуть молотком уголок верхней крепежной планки)-рука не поднимается. Купил летнюю резину Нокиан хака3 R14 180/65 поставил её на симпочное хромированное литьё, которое гармонично дополняет тонкую хром-полоску вдоль верха дверей и хром на передней подкапотной решетке. Купил так-же зимнюю резину на шипах Нордманн. Поменян топливный фильтр,свечи поставил новые-родные по 410р. за 1 шт.
3-й год.
Добил ходовку-"спасибо" дороге на дачу...Поставил каябовские стойки вперед и тохико назад, купил новые яйца и саленблоки, поменял пыльник на передней правой гранате (причем о том, что пыльник порван и шруз разрызгиваеться по арке крыла я знал уже почти год, но все медлил с заменой...тем не менее граната стойко держалась и жива до сих пор!) Вместе со стойками брал и новые пружины, но на СТО бойцы сказали что-бы я их вернул в магазин, родные пружины вполне бодрые еще. Итого за "фсё" с работой я отдал 18400т.р. Уверен, что вышеуказанный маневр по замене элементов ходовки связан исключительно с убийственным качеством наших россейских дорог, но ни как не с какими либо недоработками японцев.
4-й,5-й года.
Ездил и радовался жизни, кроме расходки вроде масла в движке и воздушных фильтров (которые менял каждые 6000-7000т. пробега), и пару раз долива антифриза более моя Каринка ничего не просила...
Впечатления:
В общей сложности я накатал 52500 км. Конечно это не много за пять-то лет,но тем не менее могу сказать что моя девочка никогда меня не подводила.
Мощности движка А7 в 115 л.с. вполне хватает для массы кузова в 1200кг. И главное он ЖЕЛЕЗНО надежен и УМЕРЕННО прожорлив. Расход в городе зимой не превышает 10 литров, а по трассе прим. 8 литров. Его становится слышно в салоне лишь после 3000 об/мин., звук его работы при этом не раздражает, а наоборот весьма спортивно звучит.
Сочетание движка А7 с 4-х ступым автоматом коробки передач почти идеальное для авто этого класса. Переключение скоростей с 1-й на вторую заметно слегка лишь на слабопрогретом движке в начале поездки. В остальном коробка работает плавно и адекватно. Наличие кнопки PWR позволяет получить дополнительную динамику-резвость Каринки и почувствовать себя спортсменом (под настроение). Разница между обычным режимом коробки и спортивным действительно заметна ведь переключение передач на повышение происходит при достижении макс. крутящего момента, при этом сильно топить педальку не требуется, ну а если притопить ,то машинка весьма бодро идет вперед. При условии,что в салоне не более 2-х человек и багажник пуст.
Кнопка включения овердрайва расположенная на рукояти переключения коробки, хорошо помогает при обгоне на скорости выше 100 км/ч. Даже идя в подьем на скорости 120 (где-то 10 градусов) с 3-мя пассажирами и грузом в багажнике нажав эту кнопку обороты поднимаются до 4000 и Каринка добавляет ходу, позволяя безопасно обойти фуру перед встречкой.
Подвеска работает мягко, неровности обрабатывает на твердую четыре, слабовата в поворотах (несмотря на новые яйца) крен получается неприятный. Даже в плавный поворот при скорости в 60 это уже обращает на себя внимание.
Шумоизоляция салона для родного "высококачественного"россейского асфальта НЕДОСТАТОЧНАЯ, видимо японцы проектируя Каринку на наш асфальт не расчитывали))) Но если попадается участок дороги хоть отдаленно похожий на заграницу, то шум становится вполне приемлемым. Жаль что таких участков дорог на моей Родине мало.
Качество отделки деталей салона на хорошем уровне. Пластик передней панели и верха дверей мягкий на ощупь, серо-синие велюровые вставки в дверях под цвет велюр-покрытия сидений смотрятся гармонично, сами сиденья удобны, спина не устает даже при бросках на 400 км. Удобны и логично расположены все кнопки и органы управления. Особенно красиво светится зеленоватым цветом приборная панель и стрелки спидометра и тахометра, так-же подсвечены указатели темп. движка и ур. топлива. Все это горит достаточно ярко, не заставляя приглядываться солнечным днем и радуя глаз ночью. Никаких "сверчков" в салоне нет до сих пор хотя машине уже 11 лет. Свет фар ночью не вызывает нареканий, особенно радуют туманки, пробовал ездить ради интереса без них...хмм совсем не то...
Да едва не забыл: печка зимой греет салон на УРА!! причем в любой мороз и прогревает очень быстро при -30 через 15 мин. уже тепло. Кондиционер в жару справляется нормально...
Итоги:
Карина-красивый, надежный, недорогой в эксплуатации, комфортный автомобиль- оптимальный в своем классе. Идеально подойдет по соотношению цена-качество для ежедневных поездок молодой семье, в том числе и на дальние расстояния.
Только исключительно из-за возраста своей ласточки я начинаю задумываться о смене авто. Читаю внимательно последние 2,3 месяца отзывы об интересующих меня моделях. Это прежде всего Тойота Премио. Хотя рассматривал и Хонду Аккорд, Субару Б4,Тойоту Калдину, Авенсис, Аллион(продолжение Каринки). Прежде чем читать отзыв, смотрю срок владения авто...Хмм что может сказать о немаловажном факторе как надежность, человек который проездил на машине неделю или пару месяцев?... НИЧЕГО!
Приношу извинения за качество фоток, постараюсь наконец сфотать и выложить фотку своего авто в чистом состоянии. Темно-синяя Каринка на хромированном литье смотрится как конфетка!))
Старался написать обьективно без приукрас. Как получилось судить Вам. Всем удачи и спасибо за внимание.)))