Внесу свои пять копеек. Хотя машины распространенные, думаю многие уже их знают вдоль и поперек.
Ездил до этого (для понятия объективности отзыва, ведь кто на лексусе, скажет, что карина это амно, а те, кто на москвиче или тазе, скажет, что карина сказка): так вот до этого ездил на москвиче, потом на тазе 2109, потом на новой таз 2109, потом на 2114, новый брал с салона, о чем до сих пор жалею, потом на тойота королла ранкс 2003 года, брал на рынке, хорошая машинка, сравнивать буду скорее всего с ней.
Выбор: особого выбора не было. Просто начались финансовые проблемы, ребенок родился, пришлось рассмотреть возможность продажи ранкса и покупкой чего-то дешевле с выигрышем денег на некоторое время. Пошерстив объявления решил продавать за 380, машинка на самом деле была в идеале, без аварий и мной было проделана большая работа над ней. И чистка всех узлов и агрегатов и подвеска, и доработки. Хотел выкроить 100 тыров, 20-30 вложить в новый авто и чистыми на руках оставить 70-80. Тут вспомнил, что отец давно собирался продавать свой авто, покупал он его в 06 году, особо не ухаживал, постоянно была в грязи, в пыли, обслугу делал вообще редко, пробег был 150. За то машина была не битая и вся ровная по кузову.
Посмотрев то, что предлагает рынок и сколько просят за эти дрова я пришел в уныние. Решил брать его карину и довести ее до своего уровня. Машины я люблю и отношусь к ним как к члену семьи, а не как к средству передвижения.
Итак, забрал я его карину и начались мои мучения :) Сколько было матов и сколько дум о том, что зря я это сделал. Ведь человек действительно относился к машине отвратительно, с момента приезда машины в Россию ничего, кроме масла он не менял. Ну а пробег в 150 тыщ нагонял в моей голове мысли о том, что у каждого узла и агрегата есть свой предел прочности и регламент замены. Решил делать все. Что смогу, дабы не встать перед фактом поломки где-то, где это будет совсем неуместно. Решил поселить в своем сердце уверенность в своем железном коне.
Итак выезжаю из гаража: подвеска брякает, на кочках скрипит, как телега, почти везде и все задевает брюхом ибо просела, после ранкса едешь как попой по земле, т.к. посадка ниже, подвеска ниже, свесы больше. Частенько задевал там, где на ранксе даже не задумывался о том, что могу что-то задеть (бордюры, колодезные люки, ямки и кочки). Коробка чуть пинается с 1 на вторую, да и при переключении с паркинга на D или R. На ранксе эти переключения вообще не заметны. Еду и матерюсь как можно не любить так свой автомобиль и как можно было его так запустить.
Еду по магазинам (пока деньги на кармане) и начинаю покупать все, что необходимо. Масло в двигатель, фильтры (масляный, воздушный, топливный), масло в автомат 12 литров, ремень гур, натяжитель ремня (ролик), свечи платина и очень много чело по мелочи, сразу не вспомню, в ходе текста буду вспоминать. Деньги тают на глазах.
Благо руки на месте, образование автомобильное, решаю делать все сам (ну не доверяю я автосервисам, да и деньги лишними не бывают). Меняю все расходники.
Далее решаю работать на упреждение, а не по факту поломки. Мою форсунки, чищу блок дроссельной заслонки, чищу впускной коллектор, меняю ремень грм и ролик, свечи. Чищу сетку в топливном баке, меняю масло в коробке полной заменой, осталось около 3 литров, через 2000 км пробега снова слил, что слилось и залил свежего. Теперь уж точно полностью заменил масло в коробке. Покупаю адаптер и шнурок для диагностики, качаю программу, проверяю все показатели работы двигателя, все в идеале. Теперь вроде за двигатель и коробку я спокоен.
Далее надо что-то делать со звуками подвески. Диагностирую. Покупаю яйца, меняю все четыре, ничего не меняется, а даже прибавляются какие-то звуки. Потом узнал, что отец тыщ 10 назад уже менял яйца. Покупаю и меняю сайленты переднего рычага задние на полиуретановые, ничего не меняется. Решаю уже ехать на диагностику на сто, но все же думаю последний раз все посмотреть. И вижу, свежие царапины металла. Проблема была в слишком длинных яичных болтах )). Они задевали за некоторые элементы кузова автомобиля. Подпиливаю болты с обеих сторон и вуаля, тишинаааа. Позже на длинном ходу подвески появились скрипы резиновые. Поменял втулки стабилизатора поперечной устойчивости на полиуретановые и снова воцарилась тишина. Потом надо было поднять немного машину, а то для наших дорог ей слишком низко.
Начал прицениваться. Стойки были меняны. А вот пружины стояли родные. Прикинул по деньгам. Пока не потяну. Купил проставки на 2 см (слышал, что если больше, то снижается устойчивость). Поставил и вперед и назад. Машина существенно приподнялась и на устойчивости никак не отразилось. Теперь я ничего не цеплял и стало спокойно и за подвеску.
Во время увидел порвавшийся внутренний пыльник шруса. Меняем.
Смотрю на это унылое произведение японского автопрома под название мультимедийная система и думаю, что пора бы ее сменить, т.к. кроме радио там в нашей стране толку от нее нет. Диски читались только CD, музыкального формата, записанные только на CD-R, а потом и вовсе перестали читаться. Решил купить что-нибудь недорогое, но практичное. Купил супру с мини экраном, но зато читает и мп3 и двд, и юсб разъем есть. Осталось придумать что-то с переходом от 2Din на 1Din. Смастерил, вроде получилось неплохо.
Дальше пошли больше мелкие приятности. Сделал подсветку бардачка из светодиодной ленты, отсека багажного отделения, вывел подсветку для ног всех пассажиров. Купил салонный фильтр (в каринах их почти нигде нет).
Сделал полку в багажном отделение, чтоб можно было хоть что-то возить кроме сумки небольшого веса, ибо там полочка из оргалита, которую пальцем можно сломать. Пол стал ровный, возил три мешка картофеля с дачи, ничего не сломалось :) Делал из фанеры, шестерки.
Вообще карина это машина грязнуля. По салону. Выход воздуха из салона организован через щели в задних дверях, когда снял обшивку, вспомнил времена обладания девяткой. Столько пыли и грязи. Промыл, прочистил, собрал все на место.
Установил дистанционное открытие багажника с сигналки, т.к. выходя из супермаркета с пакетами покупок надоело бегать сначала в салон и дергать ручку. Теперь стало удобно, подошел, щелкнул на сиге и сложил покупки.
Т.к. автомат стеклоподъемника только на водительском (у меня на ранксе были все 4) надоело нажимать кнопки перед выходом из салона автомобиля. Купил и поставил автодоводчик на 4 двери. Теперь выходим, ставим на сигнализацию и окна закрываются сами. Однажды на парковке выхожу, а рядом парень сидит в машине, ну я вышел, пикнул сигой и пошел. А парень давай сигналить и показывает, что окна не закрыл, а потом видит, что они сами закрываются, растерялся, заулыбался :)
Смотрим на фары, а они темные. Снимаем, моем изнутри, сушим, ставим на место, как новые. Проворачиваем лампочки, смотрим, что галки становятся не влево, а вправо, едем и честно проходим ТО. Без взяток и прочего.
Расход. По городу летом в режиме «econo», 8-9 литров. Зимой не более 10. По трассе при скорости в 110 +- 5км/час стандартные 6-6,5. Радует.
При торможении начинается скрежет. Видимо задние колодки подошли к замене. Меняем. Снова все в идеале. Передние заменены были при покупке.
Ну вот теперь машинка стала в идеальной для своих лет форме. Ездил мало, от работы до дома, масло менял всегда весной на летнее 10*40 и осенью на зимнее 5*30. Пробеги за это время были около 5-6 тыщ, так что расход масла не уловил, во всяком случае отметки на щупе не ставил и точно сказать не берусь.
Тут предложили короллу леворукую, дешево. Решил взять, поездить зиму, продать и купить что-то побольше. Что-то микроавтобусное, вэдовое, т.к. решил строить дом по весне, да и ребенок растет, места в салоне надо больше.
Скрипя сердцем, продал я своего железного друга. Надеюсь, он будет радовать своего нового владельца, как радовал меня.
Получилось немного сумбурно, не писатель я, если будут вопросы, спрашивайте.