По сугубо субъективным сравнениям ранкс это новая эпоха автомобилестроения, где тойота начала все упрощать, но делать красивее. Это и алюминиевые блоки с гильзовкой в замен чугуняки и толщина металла. В ранксе все железо более тонкое, нет ощущения надежности и долговечности, машинка как из фольги, для простых передвижений по городу, шустрая, но какая-то без души. Даже можно просто сравнить звук двигателя. В карине он более глубокий, благородный рык, а в ранксе он больше напоминает детскую радиоуправляемую машинку.
На карине нет желания перемещаться постоянно давя тапок в пол, хочется вальяжности насколько это возможно, а в ранксе все как-то не так, тут не могу объяснить, это надо прочувствовать самому.
По динамике и расходу выигрывает ранкс однозначно. Хотя у него 1,5 литра объема против 1,8 карины и 109 лошадок против 115. Может быть это из-за системы learn bern у карины, когда она отключается динамика становится в норму, но все равно не так.
Двери. Да, у карин болезнь плохого закрывания дверей. Надо хлопать. На ранксе закрывается практически мизинцем. Все та же проблема плохой рециркуляцией воздуха в салоне, т.к. если открыть хоть одно окно, то карина преображается и становится похожей на ранкса в части легкого закрытия дверей.
Даже салонная пищалка о забытом ключе или фарах на карине более приятного и благородного звука, а в ранксе он напоминает китайское радио, аж уши режет.
Ну и обзор с места водителя. В карине (может из-за более квадратного вида) обзор хороший, видно весь перед и чувствуешь габариты, в ранксе перед вообще не видно, паркуешься или подъезжаешь куда-то "на ощупь".
Но ранкс однозначно выигрывает по количеству места задним пассажирам, там просто свободно и садиться назад куда более удобнее и проще, чем в карину. Однако багажник это сказка и карина тут отыгрывается.
Если в ранксе места с гулькин нос и когда едем в супермаркет за продуктами, то 4-5 полных пакетов уже полностью забивает пространство ранкса, то в карину это же количество входит легко и места еще хоть спать туда ложись :)