Приветствую посетителей этого замечательного сайта. Не удержался и решил поделиться впечатлениями от своего автоприобретения. Да и друзьям будет легче ссылку отправить, чем каждому фотографии рассылать. :-)
Итак, автозаметки автодилетанта:
Предпосылки приобретения конкретного автомобиля были следующие: после окончания университета автор данного отзыва организовал мини-бизнес, первый доход от которого решено было потратить на покупку автомобиля. Сумма была скромная, а на убитую «восьмерку» или тем более заднеприводные ВАЗы садиться желания не возникало. Большинство иномарок, попадающих в эту ценовую категорию, тоже особых эмоций радости не вызывали. Первоначально рассматривался вариант Крауна или Марк-2 года эдак 86-89. Но задний привод брать не хотелось, т.к. зима в Сибири не короткая совсем. Переднееприводные Карины тех же годов стоили почему-то раза в два дороже Крауна и Маркообразных, а по дизайну были скучны. На сайте
drom.ru в отзывах были замечены Carina ED в 160-м кузове и я понял – моё! Далее был звонок по объявлению в газете, смотр, символический торг, страховка, гаи – и вот… Она моя! Ключ от свободы в кармане. :-)
Кузов: все кто осматривал, удивлялись состоянию – гнили, серьезной ржавчины нет. Машина была перекрашена одним из прежних хозяев - на перламутровый цвет был нанесен слой белого. Местами он облазит, обнажающийся перламутр выглядит гораздо лучше. Ниже «ватерлинии» автомобиль покрыт чем-то вроде «антигравия» серого цвета. Когда машина припаркована рядом с другими авто, становится видно насколько ниже у нее кузов. Кузов без центральной стойки, двери без рамок – из-за этого они расшатаны, водительская еще и провисает. Буду регулировать. В целом автомобиль выглядит гармонично и стремительно. На фоне одногодок с «квадратным» дизайном автомобиль выделяется более плавными линиями. Стекла со слабой заводской тонировкой, боковые задние и заднее стекла тонированы еще и пленкой. Багажник довольно вместительный, погрузочная высота большая, т.к. открывается только горизонтальная часть.
Двигатель: через несколько часов после покупки на загородной трассе послышался неприятный стук. :-) Щуп показал, что масла в двигателе нет совсем. Загадка однако, т.к. при осмотре оно было, а снизу никаких подтеков обнаружено не было. (Может прежний хозяин слил от горя утраты авто?:-)). Брат съездил на своей машине за маслом. Залили и я своим ходом потихоньку доехал до дома. Там на импровизированной эстакаде сняли поддон двигателя. Осмотр показал, что стучали разбитые вкладыши, один из которых превратился просто в фольгу. На коленвале образовались несколько царапин. (Еще неделю назад я не знал, что такое вкладыши и смутно догадывался о предназначении коленвала). Сразу купил новые вкладыши, поставили. Залили новое масло, поменяли масляный фильтр, завели. Стука нет. В последствии видимо придется «точнуть» коленвал, а пока залил «кондиционер металла». Двигатель работает ровно, без перебоев.
Ходовая: когда лазили под двигатель, заметили, что погнулась какая-то защитная пластина и перерезала пополам внутренний пыльник на левом ШРУСе. Также был порван и соседний пыльник рулевой тяге. Пыльники сразу были приобретены и заменены. Что интересно, рекомендованные каталогом у продавцов в автомагазине не подошли, поэтому были подобраны путем сравнения со старыми. Подошли от Висты-Камри-Короны. Когда вывесили машину для снятия ШРУСа, передняя стойка просто упала вниз. Оказалось, что по радиусу расслоились резинки опорных подшипников на обеих стойках. В автомагазинах в наличии их не оказалось (сказывается возраст авто). В двух магазинах обещались привести под заказ. Если не найду на разборках, то закажу. Спереди стоит стабилизатор поперечной устойчивости и распорка на стойки. Автомобиль достался на литых дисках на 14 с новой всесезонной резиной отечественного производства. В багажнике в нише лежит блин-докатка.
Салон: весь коричневого цвета, кроме потолка. На панели мягкий пластик, сиденья велюровые. Полный электропакет. Кондиционер не работает. Водительское сиденье имеет электрорегулировку поясничного подпора и боковой поддержки. Вручную регулируется все остальное, включая высоту подушки под коленями. Руль регулируется по углу наклона. Между передними сиденьями подлокотник, под которым небольшой бардачок. Садиться и вылазить из салона неудобно из-за низкой посадки. Зато когда сел, можно настроить передние сиденья как душе угодно. Подголовники регулируются по высоте и углу наклона. Солнечные козырьки поворачиваются, пассажирский с зеркальцем. При моем росте 180 см сам за собой сесть не могу, но это если посадка впереди с практически вытянутыми ногами. Если спереди немного потесниться, то сзади очень даже ничего. Заднее сиденье профилировано под двух человек. Есть откидывающийся подлокотник. По высоте надо мной запас где-то сантиметров семь. «В наследство» досталась магнитола, которая навсегда «съела» mp3 диск «Дискотека 90-х». Приходится пока слушать его. :-) Кто-то из прежних хозяев приделал блок (альтметр-кренометр-термометр) от Паджеро. Толку ноль, но в интерьер вписался как родной. В салоне лежат тканевые коврики с надписью «Cresta», хочу купить силиконовые. Нужно будет разобраться с электропроводкой, а то только водительский стеклоподъемник работает стабильно, остальные через раз и ЦЗ закрывает только передние двери, а задние кнопки просто дергаются, но не закрываются, приходится вручную. Из-за отсутствия центральной стойки ремни безопасности защелкиваются еще и вверху на потолке на откидных защелках. В целом салон очень удобен, все под рукой, смотрится гармонично и монолитно.
Впечатления от движения: до этого сам за рулем ездил только на «десятке» в автошколе, поэтому буду невольно сравнивать с ней. Коробка-автомат переключает передачи плавно. Если специально не отслеживать, то момент переключения не заметен. После учебной «десятки» динамика, маневренность, острота управления и устойчивость на дороге кажутся просто фантастическими. И это на 20-ти летней машине. Из-за того, что сидишь ниже, чем в других авто, ночью все встречные слепят. Обзорность очень хорошая, к габаритам сразу привык, несмотря на ширину авто . 2-х литровый GE-шный двигатель позволяет ехать столько сколько надо, просто нажимаешь на газ и «улетаешь» :-) В «десятке» при движении со скорость более 80-ти мне уже было некомфортно, в своей ЕД я не заметил как разогнался 110. Мне пока достаточно. Только учусь. :-) Шумоизоляция на мой взгляд достаточная, слышно только шелест от качения шин спереди. Часто ездил в качестве пассажира на Нисан Максима 98-го года принадлежащем моему другу (Вовка, привет!!), там «шумка» чуть лучше. А вообще звуки в иномарках совсем другие нежели в отечественных авто, как-то солиднее что-ли. И выхлоп пахнет миндалем. :-) Тормоза очень цепкие. Спереди дисковые вентилируемые, сзади просто дисковые. Знакомый мужик с опытом эксплуатации иномарок взглянув под днище сказал что присутствует система АБС, судя по каким-то трубкам. Для проверки я резко тормозил на асфальте, но в силу своей неопытности так и не понял, блокируются колеса или нет. Педаль в ногу при торможении не бьет, а на панели часть контрольных лампочек не горит. Со временем разберусь. :-) Руль очень легкий, но связь с колесами чувствуется. На «десятке» привык крутить руль с усилием, эта привычка теперь мешает. Скоро отвыкну. Человек я спокойный и коробка-автомат для меня в самый раз. На переключения не отвлекаешься, лишние педали не нажимаешь. :-) Для левой ноги есть площадка. Наружные зеркала достаточно большие, левое отдаляет изображение. Внутреннее салонное маленькое, хочу купить панорамное для более безопасной езды. Если заглушил машину и не выключил свет, то в салоне подается звуковой сигнал. Один раз не мог тронуться с места, думал что все – кранты, оказалось, что не завелся двигатель, а в салоне его почти не слышно. :-)
Подведем итог: автомобиль покупался с целью приобщения к автомобильной культуре, получения водительских навыков, комфортного передвижения и ознакомления с техническим устройством. Думаю, что с этими задачами моя ЕД справится на «отлично». :-) Может и так случится, что через полгодика-год это будет автомобиль с капитально отремонтированным двигателем и всей новой подвеской (Благо брат механик в БМВ-центре). Возникает вопрос, что тогда с ним делать? :-) Вложенных денег при продаже будет не вернуть, но я к этому и не стремлюсь. Будет авто для души, уж очень понравилась. Вчера с огорчением узнал, что КАСКО для старых авто не делают.
В далеком 1987 году, когда эта Тойота сошла с конвейера, а мне было четыре года, отец был счастливым обладателем «Запорожца», и если бы он сел и проехался в то время в этой машине, то подумал бы, что попал в рай и что страна движется не в том направлении. :-)
Думаю для первого отзыва достаточно. Более поведать читателям нечего, информации пока накопилось с гулькин нос. :-) Не судите строго, ибо автор только-только встал на путь автомобилиста. Всем спасибо за внимание. Счастья в жизни и удачи на дорогах! До новых встреч в эфире. :-)
P.S. Буду благодарен за информацию по правильной эксплуатации и обслуживанию коробки-автомата (когда стоит ездить на режимах «2» и «L», что за кнопки «MANU» и «PWR», можно ли всегда ездить на О/D, какую жидкость нужно заливать и как и с какой периодичностью её менять, буксировка).
P.S. 2. Ехал пассажиром с братом ночью на его «четверке». Задумался и вдруг очень испугался, увидев, что руль у него в руках, а не передо мной.