Всем привет.
Это мой третий отзыв. Первые два были о Тойотах РАВ-4 и ИСТ. Там я писал о впечатлениях от данных машин, о своем опыте ремонта и эксплуатации, о резине и маслах, о том, как машины покупал и выбирал… В комментариях к отзывам прочитал не мало упреков в свой адрес о неточности описания машин и т.п. и мои знакомые, не имеющие большого опыта в выборе машин сделали из моих статей неправильные с моей точки зрения выводы... Да, не простое это дела писать отзыв так, что бы тебя правильно поняли...
Ну чтож, попытка №3...
Здесь напишу совершенно о другом - о злоключениях ТОЙОТА КАРИНА ЭКСИВ или КОРОНА ЕД (кому как удобнее) и почему нельзя покупать машину БУ, основываясь только на знаниях, полученных из статей и разговоров... Итак, рассказ.
Около полутора лет назад я увидел на стоянке зеленую Карину ЕД с развороченным багажником и моторным отсеком сантиметров на 40 спереди, а точнее тем, что от него, радиаторов и прочего осталось. За машину просили около штуки зелени. С учетом работ и запчастей, смысла связываться с восстановлением данного экземпляра не было... Но неожиданно мой товарищ, который занимается кузовным ремонтом и может слепить из кучи металлолома конфетку, прикупил на запчасти Корону Эксив с боковым и сильнейшим лобовым ударом...После продажи по запчастям двигателя, автомата в сборе, ходовки и сидений остатки Эксива полностью окупились и он предложил мне сложить из двух машин одну. По его предположению, основные части кузова должны быть практически идентичны, как например МАРК-2 – Чейзер - Креста. Поскольку у меня не было оснований не доверять ему, я согласился... Короче, после нехитрых манипуляций с закольцеванием труб, шедших к радиатору и доливки воды в систему охлаждения, ЕДха завелась с полпинка и поехала без проблем! А простояла она перед этим с февраля по июнь под открытым небом! Не смотря на весь ужас внешнего вида, (группа малолеток у ларька застыла с открытыми ртами, а все, кто меня видел за рулем во время перегона, удивлялись, как такая груда металлолома может ехать вообще), ни двигатель, ни автомат, ни ходовка не пострадали! Это радовало... Но товарищ ошибся... У этих двух машин совершенно разная кузовщина - двери и проемы, крылья, короба, багажники - все совершенно разное... И началась медленная подгонка и переделка... Работы велись от случая к случаю и я уже решил, что зря выбросил деньги. Если передний бампер, капот с решеткой и крыло от ЕДхи купили сразу и относительно не дорого, то заднюю часть решили все же переставить от Эксива. Сложить 1 машину из 2-х половинок не получалось из-за совершенно несопоставимых коробов, да и нарушать геометрию оставшихся непострадавшими несущих частей кузова не хотелось... Описывать здесь, что куда тянули, где что резали, что куда приваривали и как подгоняли нет смысла... Это нужно было видеть вживую. До момента, пока я не увидел загрунтованную готовую к покраске машину, сам с трудом верил, что все получится.
К сожалению, сразу не подумал, что нужно снимать все этапы работы, но все же кое-какие фото есть... Так что смотрите, сограждане, что получилось!
Завтра машина покинет наш город и будет колесить по дорогам Волгоградской области. Покупали, ставили на учет и снимали с учета машину еще не переделанную. А вот о проблемах при постановке на учет в местном ГАИ у нового хозяина можно только догадываться... Но он сам все видел и историю машины знает, говорит что в их колхозе таких машин ни кто и подавно не видел, так что разбираться не будут.
Перед передачей машины в руки нового хозяина я немного на ней покатался. Обычная ЕДха... Ничего не гремит, все подогнано и в пределах нормы. Дорогу держит прекрасно, тормоза как железные, движок соответствует предъявляемым требованиям - обычный 3S-FE - приемистость, скорость, расход топлива - все в норме. Машина пока не отполирована и следы покраски заметить не сложно, но через недельку ее полирнут уже на новом месте жительства, и с первого взгляда не всякий поймет, что это за зверь.
Каждый вправе выбирать, на чем ездить. Но и каждый вправе знать все о приобретаемой машине. Так что повторюсь (я писал об этом в отзыве о ИСТЕ) - если с ремонтом машины и принципами оценки ее состояния вы знакомы только по статьям и рассказам, не рассчитывайте на свои силы при покупке БУ авто с рук. Каждый должен знать свое дело, доверяйте только независимым специалистам... хотя тогда может возникнуть другая проблема - вы не сможете выбрать достойный автомобиль...
Этот отзыв написан для моих друзей и знакомых, которые сами выбирали и покупали машины БУ, и для тех, кто только собирается прикупить машину... одни просто спешат, другие жалеют денег на оплату специалисту, третьи возомнили, что все знают, начитавшись статей и наслушавшись советов... Таких конструкторов как этот моим знакомым не попадалось, но дров было приобретено предостаточно... Не минула и меня чаша сия при покупки первой японки... Почему-то ни кто не хочет учиться на чужих ошибках... да и на собственных не особенно...
Всем удачи на дорогах.
Александр.
ВАЗ 2107, 1,5, 91г. ВАЗ 21093, 1,5, 95г. Калдина 191, 2,0. Марк 2 90, 2,0. Рав4 SXA10, 2,0. Лит Айс грузовик 2,0 дизель, мех. Грузовая Газель 99 года. Нива 1,6, 89 г., Королла 1,3, универсал мех. 89г, лев. руль - переставлен справа. Карина ЕД 2,0, 94г. Карина 1,6, 89г. Королла 97г, 1,5. Цинос 44, 1,5. ИСТ 61, 1,5.
И на чем ездил хотябы 1000 км: Камри 3,0, 06г. Авенсис 1,6, 98г. Прадо 3,0, 1KZ, 98г. Виста 2,0, 4ВД, 95г. Ниссан Ванет Ларго диз. 2,0, 4ВД, мех. 86 г. Камри 2,0, 4ВД, 94г., Ниссан Санни 1,3, 95г. Платц 1,5, 99г. Карина 1,8, 92г. Королла 1,3, мех. 84 г., Функарго 1,3 99 г., Таун Айс 3СТ 95 года 4ВД. Субару Легаси 2,0, пер. привод, мех., 96 г., Дайхацу Пизар 1,5 95 г., 4ВД (точно не помню), Рено Твинго (новый, прокатный в 96 г., тонкостей не помню), Сеат Кордоба дизель 2 литра, механика, 96 год, новый прокатный. Опель Корса, механика, год и объем не помню. Фольксваген Пассат, 2,0, механика, 92 года. Ауди 100, 2,3 литра, мех. Королла универсал 97 года автомат, 1,5 на рессорах. Нива 86 года.... Ушастый Запорожец!
Кажется все, хотя может чего и подзабыл...