Здравствуйте!
Меня зовут Дмитрий, я живу в замечательном городе Красноярске, учусь на 5 курсе автотранспортного факультета Сибирского федерального университета, +работаю. Работа связана с торговлей и необходимостью много перемещаться.
Являюсь владельцем Toyota Carina ED 1996 г.в. (конструктор, по документам 1991 г.в., что не мешает ему быть отличным автомобилем).
Пересел на Тойоту с ВАЗ-21093 2000 г.в., сравнивать смысла нет. До этого ездил иногда на Форестере отца, поэтому проблем из-за правого руля не почувствовал.
Автомобиль достался за 180 тыс. рублей, считаю, что вполне приемлемо за такой год/состояние. С виду машина была как новая – облитая, двигатель чистый, но следов серьезной аварии мне обнаружить не удалось: зазоры все равномерные и небольшие, ниша запасного колеса и все вокруг ровное. Здравый смысл подсказывал, что за 12 лет абсолютно целой машина остаться не может, тут вопрос в том, насколько сильно она была бита и как была восстановлена. Единственное настораживает, бортик над боковыми окнами как топором вырубали, причем с обеих сторон (фото). Неужели перевернутая?
Цвет. Мне больше нравится называть его «спелая вишня», чем просто красный. И женским его никак нельзя назвать. На юге говорят: «Хочешь наказать сына – купи ему красную машину». Никогда не хотел красную, а этот понравился.
Прокатился, скинул 5 тыс. рублей и забрал. Продавец адекватный мужик попался, без понтов. Перекуп.
Не понимаю, как люди ездят без резиновых ковриков в салоне. Тем более, в Сибири. Тем более, зимой. В общем, купил сразу их - 1900р. Диски стояли 205/55 R16, японская неплохая липучка б/у обошлась в 11 000 р.
Салон был не прокурен, но равномерно засран, оттирал потолок два вечера в холодном гараже, но оно того стоило. Панель тоже чистил спец жидкостью «Астрохим» - нравится когда панель не блестит, намазанная губкой для обуви, а матовая (потому что чистая) как с завода. Велюр сидений тоже требовал чистки, на него ушло 5 флаконов химии, теперь светленькие, а подлокотник откручивал и домой носил, с порошком отмывал. Ворсовые ковры тоже мыл в ванне дома напором из душа и порошком.
Сразу нужно отметить сильные и слабые стороны салона. Устроится удобно в кресле не удается. Руль далеко и высоко, педали близко слишком. На Девятке было намного удобнее, хотя привык. Процесс входа-выхода из машины лучше потренировать вдали от посторонних глаз. Причем вылазить из пассажирского кресла менее удобно, т.к. на водительском есть регулировка по высоте. Хотя это все зависит от антропометрических данных (мой рост 182 см.).
Ручник торчит кочергой и закрывает кнопки «MANU» и «PWR», но ими пользуюсь нечасто, а торчащий ручник понравится любителям «управляемых заносов».
Передняя панель мягкая и приятная на ощупь, панели дверей – тоже (смотрел новые Хонды в местном Хонда-центре, так на ЕД пластик гораздо лучше и приятнее), но из-за этой мягкости и старости есть небольшая трещинка в пластике внутренней обивки пассажирской двери, около ручки. А на водительской двери немного провалился блок управления стеклоподъемниками. В передних дверях места под огромные динамики, что оценят любители хорошего звука.
Поставил сигнализацию Томогавк-5010 - 5400р. и хитрушку. Кукую – не скажу.
Через неделю сдох датчик температуры охлаждающей жидкости (стрелка поднималась максимум на четверть, а потом вообще легла). Новый датчик – 350р.
Замена внутреннего пыльника ШРУСа – 1000р с работой.
Ощущалась вибрация на ХХ, которая передавалась на руль, частично вылечилось заменой свечей – 508р, потом решил промыть блок дроссельной заслонки и клапан ХХ.
После демонтажа обнаружил, что все вполне чистое, но все равно отнес домой чтобы почистить карбклинером.
Разобрал сам клапан, хотя он легко крутился, потом понял, что сделал это зря. Открутил биметаллическую пластинку, под которой находится пружина, которую собрать в такое же положение не удалось. Там настройка пружины с завода, которую я сбил. При сборке клапан не перекрывал щель, и крутился с бОльшим усилием. Поставил на автомобиль – обороты жили своей жизнью. Кое-как нашел на разборке клапан в сборе с блоком и поставил его, после чего отрегулировал обороты в сервисе. Правда, сейчас на холодную обороты меньше 500, но пока не трогаю, не смертельно.
Сделал вывод: думать надо больше.
Техосмотр сделал сам (официально!), предварительно отрегулировав фары на ул. Качинской 56, (г. Красноярск) рекомендую – 300р (за большое время в России и большое количество хозяев никто этого до меня не сделал!).
Наехал задом на маленький столбик вбитый в землю. Привык на Девятке, что где стекло заднее кончается – там и машина кончается, а тут после стекла еще багажник. Царапина 2см. Краска-карандаш, подобранная по коду на табличке под капотом – 170р.
Обнаружил течь масла. Оказалось это из рулевой рейки Дексрон. Замена около 6000р. Жду лучших времен, чтобы заменить. Да, еще люфт руля есть из-за этого, как я понял. Не то что руля, а всей колонки в горизонтальном направлении (вправо-влево).
При 2500 – 3000 об/мин из под капота появляется дребезжащий звук. Наверное какая-то пластиковая защита, а может что похуже, пока не разбирался. Если кто знает – подскажите.
Одна из самых подходящих тем для споров – расход топлива. У меня около 13 л. на 100 км. в городе зимой с пробками и спокойным стилем езды. Считаю, что это недопустимо много. В планах проверить топливную систему (сетка насоса, фильтр, форсунки, датчик кислорода (лямбда), тем самым попытаюсь снизить расход до 11.
Эмоции. Соседка сделала предположение что машина «не хоженая», то есть новая. Кто-то из прохожих провожает взглядом. Как-то пока прогревалась, стоял рядом, бабульки идут: «Вот какая красивая машина, и смотри, не низкое пузо, а то наши купили… тьфу… А ента как марка? А Товета, да? Хорошая…». Приятно. Редко какой автомобиль менее 200 000 руб. может привлечь столько внимания. Тем более далеко не новый. Отчасти, это от больших и широких колес на японском 6-ти спицевом литье, которые значительно влияют на внешность (и на расход, кстати, тоже). Плюс глянец вишневого «блядского» цвета. Может немного и преувеличиваю, но мне нравится думать, что мой автомобиль приятен для окружающих. Тем более девушек… )))
Да и сам по себе дизайн автомобиля радует глаз. В стиле «спорт-седан». Вот Эксив – почти тоже самое, а мне ни с какой стороны не приятен.
С покупки на капоте была «мухобойка-спойлер» черная. Кто-то считает, что она портит весь вид автомобиля, а по мне так пускай стоит. Вроде не мешает, зато камни не будут оставлять сколы на капоте. А как я понял, ЕД склонна ловить все камни капотом. Еще есть мнение, что ЕД – один из самых зависимых (в плане дизайна) от наличия спойлера машина. То есть без него вообще не смотрится (сюда относят также Марино/Церес). Ну это дело вкуса.
Логотип «ЕD» сзади посередине подсвечивается нежно-зеленым светом, заметным в темноте. Очень стильно и оригинально.
Посадка ниже, чем во многих автомобилях, проехался Форестере – как на табуретке сидишь (в смысле высоко). Хотя дорожный просвет не настолько маленький, как может показаться.
Комплектация. На крышке багажника нет ни одного шильдика. На моей машине установлены: метла (очиститель заднего стекла), подушка безопасности водителя (вероятнее всего ее давно нет). Вроде все. АБС нет, люка нет, ионизатора нет.
В планах купить звуко- теплоизолирующий материал изотон, вырезать треугольники и наклеить между ребер жесткости под капот, вместо войлока, чтобы двигатель дольше сохранял тепло в морозы. А на крышку багажника - наклеить вибропласт, а то там образуется конденсат, и капельки падают на коврик багажника и увлажняют его, а зимой там слой инея, а мне это не нравится. Кстати про морозы – как заводится, сказать не могу – храню в гараже, двигатели серии S, насколько я знаю, в этом смысле неплохие.
В общем сведем минусы и плюсы:
Сначала подумаем о МИНУСАХ:
1. Тесный салон, особенно для задних пассажиров в области ног и головы. Пятый пассажир, вероятнее всего пожалеет, что не поехал на маршрутке. Хотя, если сдвинуть передние сиденья максимально вперед, сзади места столько, что танцевать можно.
2. Плохая шумоизоляция. Удары камушек об арки слышно слишком отчетливо. Шумный двигатель. Хотя после Девятки, мне и так неплохо.
3. Неудобная посадка и вход-выход, хотя это ИМХО.
4. Расход топлива. Просто мне хотелось бы поменьше.
5. Значительная погрузочная высота багажника (хотя картошку не возить).
6. Упругая, наверное, можно сказать тряская подвеска.
7. На некоторых скоростях шум уплотнителя безарочного стекла, прямо возле уха.
8. Мутные фары. Лечится полировкой.
А это по сравнению с Девяткой: обзор в центральное зеркало хуже – небольшое заднее стекло, зато в боковые лучше, +электрорегулировка.
А теперь, наконец, ПЛЮСЫ:
1. Доступнось запчастей и обслуживания (если сравнивать с иномарками конечно). Очень надежный двигатель.
2. Хорошая динамика, управляемость, торможение (кстати, в машине 12 тормозных колодок: перед/зад дисковые и отдельно барабаны на ручник).
3. Удачный дизайн «спорт-седан» привлекающий взгляды. Можно сказать харизма…
4. Имеется довольно большое отверстие из салона в багажник при сложенных сиденьях (40/60).
5. Упругая, жестковатая подвеска. Это кому как нравится, поэтому и в плюсах и в минусах. Смотря, кто чего ждет от автомобиля.
6. Очень нравятся противотуманные фары! Широкий низкий пучок света. Использую его всегда как дневной свет, повышая свою пассивную безопасность. Кстати, в некоторых европейских городах с узкими улицами противотуманки обязательно включать всегда, потому что широкий пучок видно из-за угла дома.
Почему-то минусов получилось больше. Хотя машиной я очень доволен, и эти минусы можно считать незначительными, обусловленными возрастом, может придуманными и индивидуальными для меня и моей машины.