Зимняя эксплуатация (полный отзыв)

Toyota Carina ED 1995

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация

Ну а теперь полное дополнение. Движок дрома обрезал отзыв, т.к. оказывается я использовал символы разметки HTML.

Немного дополню о зимней эксплуатации!

Наверное, именно зимой начинаешь где-то глубоко мечтать о полном приводе. Иногда кажется, что зацепа шипованной резины размером 205/50 R16 при старте с места просто нет, как нет и LSD в диффе, поэтому абсолютно любой старт – это баланс между открытым дросселем и сцеплением шин с покрытием. И это всё с учётом того, что стартуешь в основном со второй передачи (режим коробки 2+manu), однако если переключение на 3 передачу происходит больше чем при 2400 оборотов двигателя, то колёса снова срываются в букс и приходится прикрывать дроссель. Резина к слову шипы Goodyear UG500, считаю это редкостно пенсионерский вариант, не для этой машины однозначно, учитывая ещё ширину резины и малый вес авто, тогда о каком зацепе может идти речь. Резина начинает работать, только если температура ниже -20С,тогда появляется относительный «зацеп». А вообще машину пришлось притупить, включив на период зимы на постоянку режим коробки MANU. Все переключения передач стали при оборотах меньше 3000 и даже если на 3 надавить газ в пол, машина начинает плавный разгон именно на 3 передаче (при обычном режиме, произошло бы переключение на 2, а при включенном PWR резкое переключение на 1 с оборотами от 6000, потом на 2…). На колейных дорогах машина рыскает, надо быть предельно аккуратным в управлении, без резких движений и перестроений. Тут стараюсь не «дёргать судьбу за яйца», ибо чревато. Как то на пустынной дороге с зонами безопасности очень рано утром провел своеобразные тесты, выкидывает из колеи на раз. А вот боковым ускорениям данная резина сопротивляется прям на твёрдую 4. Даже резкий тормоз в пол в повороте, лишь слегка заставляет соскочить с траектории задние колёса (конечно не последнюю роль в этом играет ABS), но занос тут же на корню пресекается контр движением руля в сторону заноса, даже без добавления газа едеха стабилизируется. Вообщем, надо привыкать, чувствовать, как говорится, машину.

Чёт я как то не позитивно начал. На самом деле нет! Это всего лишь особенности зимней эксплуатации конкретной машины, а они такие, какие есть и с этим приходится мириться. Понятно дело, что стихия этой машины температура за бортом +20С и сухой ровный асфальт, но зимняя эксплуатация я бы и не сказал, что уж прям сильно напрягает, просто пришлось привыкать к нюансам.

А есть и положительные моменты! Инвестиции в надёжность, как показала первая половина зимы, оказались не напрасными. Ни одного, даже малейшего, отказа агрегатов или намёка на это. Стоит автопрогрев на -10С по температуре мотора на 10 минут. Кстати про прогрев, изначально температурный датчик двигателя установщик сигналки закрепил недалеко от опоры стойки. Некорректная установка датчика проявила себя при первом же прогреве. Запустился прогрев всё как положено, а когда прогрелся мотор, то датчик показывал -2С, через 5 минут уже +3С. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, что датчик закреплён никак не на моторе, а где то рядом и, по мере прогревания подкапотного пространства, показание температуры датчика меняется, как оказалось, я был прав. Переместил датчик на впускной коллектор, считаю, что это оптимальное место его расположение на GE моторе, с точки зрения температурного воздействия на датчик (с одной стороны не будет его перегрева, если, скажем, установить близ выпускного коллектора, с другой - впуск остынет немного раньше, чем масло в поддоне, поэтому по факту запуск происходит выше, чем -10С, т.е. мотору легче). При температуре -30С без ветра запуск прогрева происходит каждые 3.5-4 часа. Капот, к слову говоря, утеплён изолоном. «Russian картонка» перед радиатором отсутствует))). Да, не спорю, на повышенный расход топлива такое расположение датчика влияет, но зато мотору легче переносить нагрузки запуска. На сегодняшний момент нет ни одного потения маслом, все агрегаты сухие и это учитывая относительно интенсивную зимнюю эксплуатацию, посмотрим, что будет ближе к весне. Многие говорят на форумах «да моя заведётся и в -30С без прогревов», да и едеха заведётся, но спрашивается «оно мне надо насиловать машину?». Был опыт заводки 3S-FE при -34С, когда сел аккум, прикурили - прочихался/прокакался мотор и завёлся, но как ему бедолаге было это не в радость. Так что не считаю данные факты успешного запуска без прогревов своеобразным поводом кричать об этом окружающим. Кстати можно объективно сказать про зимний расход с прогревами, мягко говоря до 18 литров, средний показатель 16.

Отдельно хотелось бы отметить протюненную подвеску под «зимний вариант». Как уже упоминал, альтернативу новым стойкам предпочёл модификацию имеющихся. И, к счастью, это работает!!! На улице -35С подвеска мягенькая с первых метров езды, лишь поскрипывают первые пару сот метров задубевшие сайлентблоки. А раньше….даже страшно вспоминать: садишься как на телегу, вместо стоек вставлены ломы и ты прыгаешь на каждой кочке, невольно рисуя себе середину ХIХ века, а потом с удивлённым видом рассматриваешь потеющую маслом стойку. По подвеске планово по весне проведу диагностику, планируется замена сайлентов в передних рычагах на полиуретан (посмотрим на практике, как это работает).

Ещё особенностью зимней эксплуатации является повышенная тяжесть в руле на первых километрах движения после зимней стоянки, хотя жидкость ГУР поменяна и не замерзает. Вообще спортивная рейка с доп. охлаждением жидкости изначально даёт ощущения более тяжёлого руля (это если сравнивать с обычной рейкой, которая ставится на модели с двигателями FE). Эдакий, по-настоящему, мужской вариант управления, требующий сильной хватки обеими руками. Радует то, что такое рулевое управления не предполагает производить перехваты руля руками, а управлять машиной не отрывая от него рук.

В ближайшем будущем будет замена масла (уже подходит рубеж к 4500км. пробега), а по весне, как я уже и говорил, замена сайлентов, да отдам знакомому маляру: пускай сделает по уму багажный отсек+обработает антигравием днище. Сделаю заказ второй петли багажника, чтобы уравнять зазоры, ибо замена одной петли выставила идеально зазор только с одной стороны. В остальном остаётся только следить за состоянием и планово обслуживать, уверен, что безпроблемная эксплуатация не заставит себя ждать, даже сейчас она всецело присутствует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв