Доброго дня уважаемые читатели . Много раз я уж порывался написать отзыв на дром.ру, и так же много раз передумывал . А собственно для чего его пишут ? Я не смог ответить на этот вопрос .
Но по прошествии многого времени , я понял , что этот отзыв я посвящу автомобилю . Автомобилю , который сделал мне много хорошего и доброго .. Я наверное не могу сказать , что это отзыв о любимой автомашине . Ведь даже собственного имени , она от меня так и не получила . Хотя почему не получила .. Нет ,… у неё с рождения есть замечательное имя – КАРИНА . Разве можно придумать что-то лучшее ? Как и придумать авто надёжней , а потому и преданней чем она ? С этой машиной , Мы научились ездить далеко , долго и зачастую ночами . Благодаря КАРИНКЕ я узнал об отряде РУСЬ , позже она познакомила меня с Саратовом . Город , где заканчивал срочную сын .
А как Мы с ней однажды сели на хвост трём мерсам ( Гелик ,ЭМэл-ка и пятисотый ) . Практически от самого МКАДа до Ефремова славно пролетели , тогда я понял прелесть большой скорости – гайцы физически не успевали добежать от кустов до обочины . Я засёк три подобных фальшстарта .Кстати и машина была отнюдь не пустой . В машине со мной были ещё два паренька – друзья сына , Мы в тот раз ездили к нему в часть на Д.Р.
Перед Ефремовым эти мерсы заскочили на заправку ( мне-то и не надо было – я на одном баке до Столицы и назад дохожу ) . А так как мне очень удобно было ехать за этой чёрной группой сапёров , то я сбросил до 140 , и катился – ожидая когда они покажутся в зеркалах заднего вида . Мои ожидания не оправдались – мерсов так и не было , вот тог-да то удача и улыбнулась продавцам полосатых палочек .Нормальные мужики оказались ,они даже деньги как то не решались с меня брать , когда узнали , что я еду от сына , показали на сломанное сиденье своей патрульной шестёрки . И я с радостью сделал первый взнос за всю дорогу ( сотня рубов ) на ремонт их инвентаря .
А теперь я расскажу Вам о самой машине .Хотя кто бы мне самому рассказал о её прошлой жизни .Мне думается , покрутило её жизнью не мало .
Карина родилась в ноябре восемьдесят девятого . Шестнадцать лет она путешествовала по Европе , наслаждаясь прекрасными дорогами и десертными бензинами .
Всё было прекрасно и безоблачно . Как вдруг неожиданно , какой-то ловелас-перегонщик вскружил ей голову ,рассказами о безумно интересной и сказочной России .И тогда Карина решилась на побег,из скучной и сытой Европы .
Так Карина оказалась в столице Урала , где страшные исчадия ада , рыкая сизым смрадом - крушили улицы этого загадочного города.
В детстве она видела таких существ только на картинках , а сейчас стаи хищников со странными кличками ЗиЛ , ГАЗ и особенно Камаз , с маниакальным упорством , пытались причинить ей боль .
Каринка начала чахнуть и грустить . Она меняла хозяев , ища надёжную защиту , и однажды поиски привели её на рынок . Там было много таких-же невольниц с запада и востока , и где какой-то лихой командировочный мужик закружился с ней в вихре флирта . Он обещал ей простор дорог и свежий ветер в соты истосковавшегося радиатора .
Так Карина попала в зелёный город Липецк , укрытый сенью дымящих труб седого комбината .
Здесь – то наши пути пересеклись : Мой и Карины . К тому времени я уже получил первые навыки вождения на прекрасном автомобильчике , марки ЛуАЗ .Этаком Крепыше-малыше , который никому себя в обиду не даст .
Объявление о продаже леворукой Тойоты , вышло в газете именно тогда , когда я получил на работе , компенсацию за семь лет неиспользованных отпусков , и начал присматриваться к покупке либо новой семёрки , либо подержанной девятки . Объявления о продаже иномарок просматривались по известному детскому принципу – что бы я мог купит за эти деньги . Вот как раз за эти деньги и была присмотрена пятнадцатилетняя Тойота-КАРИНА-2 .
Договорился о встрече с тем лихим мужиком , а потом вдруг подумал : а что-ж я с ней , такой старой буду делать ? Но оставаясь верным жизненному принципу : «обещал – делай» , я пришёл на встречу .
Она очаровала своей взрослостью , у неё всё было по настоящему . Я не ездил за рулём Жигулей и москвичей , но в Тойоте сразу была видна порода и стать . А на ходу …. да с автоматом . .. Это сейчас уже заметно бухтит глушитель , а тогда было слышно лишь позвякивание антенны на ходу . Звук движки , не говоря уж про трансмиссию до сих пор практически не заметен .По первому времени тесть часто промахивался , думая что машина ещё не заведена .
Ну вот , говорил , что нет особой любви к машине , а сам скатываюсь к комплиментам в её адрес .
Продолжим повествование :
Через два дня она была уже с нами . Эта машина добавила пару лет жизни тестю и тёще , я же видел , как они гордились ею .
Наверное заложенные «оборонкой» принципы , не позволяли мне доводить машину до ручки . Ремонт делался превентивно . Всё научился делать своими руками . Жаль только книга автолегиона по ремонту , не так информативна как по другим автошкам .
Состояние машины , оказалось неплохим . Но наверное от того , что Карина изначально задумывалась как стойкая , к невзгодам и передрягам особа . Т.е. она выжила вопреки ,а не благодаря .
На сложную , прошлую жизнь намекали и срезанные бирки с ремней безопасности и совершенно отполированная в своей верхней части , поверхность руля и бессовестные следы шкурки на крыльях , под слоем блестящего кузовного лака .
Сейчас с Кариной дружит отслуживший свои два года , сын .
Ниже приведу перечень работ и комментарии – относящиеся к периоду , когда её страстным поклонником был я .
При покупке ( 01.12.2004 ) на одометре было – 153109 км
Сразу сменил масло на ESSO 10V40W
Следующая замена на 161111 км , масло Castrol 10W40 , так-же заменены :
1.ремень ГРМ ( оригинал , прежний был тоже оригинал и в хорошем состоянии )
2.свечи – NGK ( стояли русские АУ-17ДВРМ и неплохо себя вели )
3.ролик ГРМ – KOYO ( прежний – той же фирмы и неплох )
4.прокладки маслонасоса и сальников ( оригинал )
5.ремень генератора , резинки дворников - оригинал ( стояли 96 г. тойота )
в марте 2005 г. была поездка в Рязань ( зимние Я-670 , местами сырой снег , асфальт ) расход составил : 5,86 л100 км. ( 580 км – 34 л )
на 169512 км – замена топливного фильтра ( DENSO ) и воздушный (NIPPARTS)
на 171202 км – замена масла (Castrol 10W40 )
- переборка рулевой рейки с заменой наконечников , капроновой втулки и пыльников (Lemfёrder ) .
- замена рулевого карданчика и установка на него гофры со смазкой BP
- замена рулевых наконечников ( 555 )
- тормозных дисков ( NIPPARTS)
- колодок – ASUKI
- полная промывка ШРУСОВ , новая фирменная смазка и пыльники ( внутренние и наружные NIPPARTS )
- замена правого ( по движению ) сальника АКПП ( оригинал )
- передние тормозные шланги RBY
- промывка радиатора и антифриз Castrol ,замена фильтра АКПП ( оригинал ), прокладки ( оригинал ) и масла Castrol TQ-D ( поддон чист , на магнитиках небольшой серый налёт , фильтр несильно забит )
- защита , сталь тройка
- профилактика задних тормозов , толщина накладок- 3 мм ( у новых – 4 мм )
- замены гофры глушителя ( нержа )
- замена тормозной жидкости –РОСДОТ 4
- ревизия тормозных суппортов ( на одной направляющей ржа , смазал Локтайтом и по весне буду перебирать , ремкомплект есть )
- После обкатки ( 90 км ) поездка в Мичуринск ( темп.воздуха 16 градусов) : расход 5,5 л100 км . Затем был замер по г.Липецку – 8,4 л100 км
- в декабре 2005 г. ( 176200 км ) поставлены задние колодки NIPPARTS и новые тормозные цилиндры .
- 179833 км – замена масла (Castrol 10W40 ) и маслофильтра ( KNEHT-MALE)
- замена левого переднего габарита ( 320 рублей )
- 187442 – замена масла (Castrol 10W40 ) и маслофильтра ( KNEHT-MALE)
- 191400 – замена всех аммортизаторов ( KYB Exsel-G ) пружин ( перед Килен , зад – усиленный Лешфорс , пруток на 1 мм толще стоявшей пружины ) - машина поднялась на 4 см . Замена отбойников , пыльников , всех верхних опор аммортизаторов , задних тормозных шлангов . Проведена ревизия передних суппортов с заменй пыльников ( оригинал ) и смазки направляющих ( розовая , шла в ремкомплекте ). Износ колодок 1 мм ( остаточная толщина после пробега 22 тыс.км- 8,2 мм ) , замена тормозной жижки на Texsako DOT-4 , замена личинки замка зажигания (просто хотелось новые ключи , старый был один и давно не «родной»)
- 193500 – сзади справа заменён прежний ( итальянский , который вероятно повреждён мной , при снятии тормозного барабана) тормозной цилиндр , на восстановленный «родной»
- 196 000 – установлены свечи ДЕНСО
197 400 –масло Castrol 5W40 СИНТЕТИКА + фильтр ФРАМ
- замена воздушного фильтра ( установлен новый НИППАРТС )
30.01.07 оплатил транспортный налог за 2006 год – 900 рублей
- 19.03.07-205 000 – поставил летнюю Мишлен
- 206 700 - –масло Castrol 5W40 СИНТЕТИКА 16 апреля 2007 + фильтр ФРАМ
- 208180 ( 13.05.07) – замена передних рычагов ( Japan Cars ) , новые прокладки глушителя , две под коллектор , одна - стык после катализатора , РАЗВАЛСхождение сделал – приехать через 10 тыков ( 218 000 км )
- 209 000 – самостоятельная промывка форсунок- в отличном состоянии оказались ( АИ-92 ЮКОС – рулит)
- поездка в Саратов ( 1640 км = 620+620 трасса + 400 км сам город , средний расход – 6,41 л100 км )
- 217 000 – масло в двиге , АКПП , свечи ДЕНСО , воздушный фильтр НИППАРТС, маслофильтр ( KNEHT-MALE) ,
промыл дроссельную заслонку .
- 219350 ( 11.11.07) перешёл на зимнюю резину
- 222650 – замена обеих лампочек головного света ( OSRAM 4H )
- 225 800 ( 22.03.08 ) масло Castrol 5W40 СИНТЕТИКА + фильтр ФРАМ
- 229841 (25.06.08.) поменял правый сальник(90311-34023) привода АКП , в запасе левый (90311-34026)
Поставил старые тормозные диски 21мм (предел)
-234505 (17.08.08) Поставил новый тормозной цилиндр (зад. лев.) поменял тормозную жидкость (ДОТ- 4).
-235328 (31.08.08) поставил новые передние , тормозные диски (nipparts) + колодки (textar).
заменил масло в двигателе ( Castrol 5W40 СИНТЕТИКА + фильтр (Sacura) + антифриз + поставил продутый воздушный фильтр.
-239161 (28.10.08) заменил свечи ДЕНСО.
-----------------------------------------------------------------------------
На сегодняшний день пробег 244 000 километров .
Сейчас у Карины появился друг - НИССАН-Патфандер ( Террано-1) , тоже выпуска декабря , но уже 94-го года .И тоже куплен 1-го декабря . Какая-то странная тенденция , однако .
Однако Всем хорошим людям – удач , а тем кто стремиться ими быть – будьте ими .
Не сомневайтесь - Хорошие люди всегда есть . Просто они не любят рисоваться , а выходят из тени лишь в тяжёлое время .Выходят , что бы снова спасать Великую страну .
Ниже , на фотографиях Вы видите подтверждение известного закона Мэрфи : как только я покрасил машину – тут же нашёлся желающий в неё въехать .
Обидно . Но ещё обиднее , что надо доказывать свою правоту ( с правилами в руках , я её доказал не только прибывшему на разбор полётов экипажу ДПС, но и прибывшему чуть позже , начальнику ГИБДД области ) .
Тут только можно перефразировать известные слова Шеварднадзе : Гибедедены – куда мы котимся