Здравствуйте. Заранее прошу не судите строго, это мой первый отзыв. Вот и я стал обладателем Селики. Это не было случайной покупкой. За время моего водительского опыта я имел достаточно различные автомобили: ВАЗ-2108 1995г.в., Дэу Нексия 2006г.в., Тойота Камри 2008г.в., Ниссан Куб 2002г.в., Форд Фокус 2007г.в., ВАЗ-2113 2006г.в. (покинула меня без моего желания и участия - угнали), MB S 320d (W140) 1998г.в., ВАЗ-2114 2012г.в., Ниссан Алмера 2013г.в. (владею сей день), ВАЗ-2113 2013 г.в., и наконец Тойота Селика 2002г.в. Данный автомобиль мне нравился давно, только всегда находились причины, по которым я не мог себе его позволить. И вот, я решился. Долго искал, лазил по различным сайтам, за те деньги, которыми я располагал, на тот момент не было ничего в приличном состоянии. Ездил даже в Екат на смотрины, но лучше бы я этого не делал - потратил время и бензин впустую. По всем параметрам авто должно было быть в приличном состоянии, однако при просмотре выяснилось, что заявленный пробег явно не соответствует состоянию.
Итак, Селика 2002 г.в., 143 л.с. АКПП. На момент покупки пробег составлял 161 000 миль. На фото авто предположительно за год до моей покупки (взято с объявления продавца).
Меканика: Агрегаты родные (не заменялись). Двигатель работает ровно, масло не ест, АКПП переключается плавно, без рывков. Как заверил предыдущий владелец, двигатель был перебран тыс. за 60 км до продажи. В общем-то это оказалось правдой, только что меня ждет дальше с этим двигателем остается только гадать, так как при диагностике появились подозрения о необходимости менять прокладку ГБЦ, пока только подозрения, так как после замены масла проехал несколько тысяч км, уровень не меняется. Кроме того цепь шумит при запуске. По ходовой части нареканий нет, не гремит, не стучит, после поездки к своему мастеру, настроение только улучшилось.
Кузов: В отличие от всех предыдущих своих автомобиле (за исключением W140) при покупке я отлично понимал, что найти "не бит, не крашен" подобный автомобиль практически не возможно, весь вопрос только в том, насколько тяжелые были повреждения. Да, еще немаловажный момент - откуда росли руки у того, кто восстанавливал его после аварии. Вот и моя любимица не стала исключением. За время ее жизни было несколько ДТП. Был и лобовой удар, были и мелкие повреждения. Самое интересное, что последствия от лобового удара оказались менее тяжелые (либо исправлялись нормальным мастером), чем от других повреждений, так как они исправлялись рукож.....м мастером. В итоге при покупке выявлено следующее: передний бампер - имеет многочисленные сколы, юбка вообще плакала в след покидающей ее краске, вместо оригинальных решеток радиатора колхозно установлены на непонятный то ли клей, то ли герметик металлические сетки покрашенные, наверное, из баллончика в цвет кузова; крышка капота - по-моему, контрактная, крашена на несколько раз, при этом имеет многочисленные сколы, причем достаточно большие (в последствии, при мойке в местах сколов краска просто начала говорить "до свидания"); лобовое стекло и без того не родное имеет многочисленные сколы, один из которых очень большой и от него пошла трещина; передние крылья - имеют многочисленные сколы, левое несколько раз крашено, правое без повторных окрасок, после очредного ДТП, просто поставили контрактное; двери - имеют многочисленные сколы, левая крашена, но в более-менее нормальном состоянии, правая, после ДТП какой-то рукож.....й мастер без всякой правки металла, наложил толстый-толстый слой шпаклевки, причем зимой, причем не дал просохнуть, покрасил, в итоге все потрескалось; боковые зеркала - имеют многочисленные сколы, в правое прилетел крупный камень - трещина; крыша - крашена, но в более-менее нормальном состоянии, за исключением того, что на нее установлен универсальный дефлектор для люка, и уродские механические выдвижные антенны две штуки по два рога каждая; задние крылья - имеют многочисленные сколы, кроме того на левой арке вздулась краска; задний бампер - несколько раз крашен, причем, видимо, тем же самым рукож.....м мастером, в итоге краска лопнула и начала по частям прощаться с бампером, плюс ко всему были установлены универсальные брызговики, "типа" под цвет кузова (руки вырвать, да родителям по морде тому кто это сделал - не предусмотрены на Селике брызговики). Подведу итог: в родной краске и в нормальном состоянии осталась только крышка багажника. Да, еще забыл - передние фары заменены (видимо после очередного ДТП) на тайваньский аналог, да еще и подключены через ж...у: там, где должны быть дневные ходовые огни (светодиодные) подключены габариты, зато где должны быть габариты - подключены ДХО.
Салон: вот здесь я был приятно удивлен. Если бы я не знал какого года выпуска авто, никогда бы не догадался. Панели не затертые, без царапин, пластик в отличном состоянии, сидения, в целом, в хорошем состоянии, имеются небольшие затертости на ткани, ну и руль - пробег, все-таки дает о себе знать, хотя тоже в неплохом состоянии (к примеру, на Кубике пробег был около 200 и там руль был в гораздо худшем состоянии). Единственное, что омрачало салон, так это то, что люк открывался не совсем самостоятельно - при поднятии вверх его приходилось подталкивать, дальше он двигался сам, закрывался так же без проблем.
Эксплуатация: безусловно, вождение данного авто дарит кучу приятных эмоций, управляемость просто на высоте, даже 143 пони под капотом вполне достаточно для такой легкой и маленькой машины. за рулем чувствуешь себя одним целым с машиной, как будто она часть твоего тела. ну и конечно, она привлекает внимание на дороге, люди оборачиваются, когда проезжаешь мимо. от вождения получаешь радость.
Конечно же, сразу после покупки заменил масло в двигателе, попутно проведя диагностику ходовой части автомобиля. Замены остальных жидкостей в ближайших планах. Как выяснилось, предыдущий владелец использовал Дзержинский антифриз (это вообще как!!!!!!!). Начали менять масло, снизу пластиковая защита от пыли, грязи, закреплена вы не догадаетесь на что - пистоны для дверных панелей ВАЗ. Естественно, поменял все, до которых добрался на нормальные, пусть и не родные, иномарочные.
Руки аж чесались, заменил сетки на родные решетки радиатора (благо, их предыдущий владелец отдал вместе с машиной), Селя сразу преобразилась, меньше стало дешевизны во внешнем виде. Не зря же придумали устанавливать знаки марки.
Дальше начались поиски мастерской, где смогут качественно, при этом не снимая последних штанов (удовольствие это не дешевое), покрасить мою любимицу. Учитывая все вышесказанное по кузову ни один нормальный владелец, любящий свою машину, не оставит ее в таком состоянии. Не смотря на многочисленный автопарк, от покраски я безумно далек, красил всего несколько раз на Нексии крыло с бампером, на Камри бампер (и то и другое вследствие ДТП) и то по страховке у официалов, так авто приобретались новыми. А здесь я даже предположить не мог куда обращаться. Обзванивал мастерские найденные в интернете, читал отзывы, ездил на оценки, но одной внушающей доверие мастерской, а те что более-менее ничего, так ценник ломят такой, что вообще не хочется дальше с ними разговаривать. Благо, мой мастер посоветовал знакомого специалиста.
Кроме всего прочего в процессе эксплуатации выяснилось, что после каждого дождя в багажнике скапливается вода. Начал искать. Были предположения, что где-то появилась сквозная коррозия и вода попадает снизу, несколько раз разбирал всю обшивку багажника, потом в одной из мастерских сказали проверить фару. Набрал воды, стал сверху поливать, и выяснилось, что течет не с фары, а со стыка панелей металла возле багажного проема, замазал герметиком и ура, проблема решена.
В данный момент авто находится в покраске. Жду, не дождусь, когда наконец получу обратно свою красавицу в обновленном состоянии.
Пока все, буду дополнять отзыв в процессе эксплуатации.