Добрых вам времени суток, господа, это мой первый отзыв, так что особо не глумимся.
Осенью прошлого года, примерно полгода назад, стал я счастливым обладателем Тойоты Селики. До этого момента я долго искал атмосферный спортик с механикой, причём в силу бюджета именно в том городе где проживал и в его окрестностях. До того смотрел несколько разных вариантов, в основном это были хонды: но одна меня не устроила из-за техсостояния, другая из-за коробки автомата ну и т.д....и тут случайно увидел в продаже селику в 202 кузове (200 л.с., собственно этот показатель для атмосферника тойоты меня и заинтересовал) и на механике, до этого, честно говоря, абсолютно не интересовался селиками и не рассматривал их в качестве варианта. И опять же меня прежде всего заинтересовал удельный вес авто (чуть больше 6), а быть обладателем 140 сильной селики честно говоря не хотелось. Дак вот при появлении этого варианта я сразу начал читать всю информацию об этой машине которую мог найти в интернете. Стал общаться со своими знакомыми, которые более менее знают какие спортики ходят по доблестному городу Екатеринбургу дабы разведать прошлое данного агрегата. И кстати это было небезуспешно и я получил кое какую информацию об этом авто, которая меня к моей радости не огорчила. Ну далее было мной согласовано с хозяином о встречи и осмотре авто.... спустя несколько дней я стал новым хозяином селики, при этом удачно в эти дни продав своё прежнее авто.
Теперь о самой машине.
Двигатель 3sge с системой изменения фаз газораспределения безусловно радует своей динамикой и спортивным нравом. Эта линейка двигателей, которая ставилась ещё на некоторые тойоты, кроме селики, является надёжной. Некоторые даже называют эти движки «миллиониками», что конечно отчасти правда ибо движки надёжные и селики с пробегом в 200-250 тысяч очень даже неплохо бегают.
Салон сам по себе является очень даже «милым» для подобных машин, к примеру, более интереснее чем у интегры дс2. Несмотря на год машины салон и сейчас выглядит довольно современным. Особо можно подчеркнуть наличие штатного электролюка на крыше, что просто незаменимо летом. Штатные ковши удобные и в принципе имеют неплохую боковую поддержку. Задние места можно использовать для пассажиров - но только на небольшие расстояния, и с этим нужно мериться. Посадка конечно не джиповская и у некоторых людей вызывает проблему, особенно при попытке сесть назад, тут нужна определённая сноровка.
Вес машины составляет 1230 кг, и при динамичной езде очень хочется сбросить его хотя бы кило на 200, тогда бы селика совсем по другому поехала. Вообще вес в этой машине имеет значение как и в любом подобном атмосфернике. Лишний пассажир - и чувствуешь что машина не едет совсем. Но опять же - это дело каждого, кому 200 пони это просто ”мегамощщь”, а кому и допустимый минимум. Но одно можно сказать точно - машина способна доставить удовольствие от вождения любой "прокладке между рулём и сиденьем".
Подвеска в этой машине - это особая тема для разговора. И имя ей СуперСтрат.
Оговорюсь сразу, сзади стоит обычная подвеска (как и на остальных модификациях селики, кроме гтфора ) – надёжная и неприхотливая, а впереди многорычажка Суперстрат.
Для многих спортико-тойотоводов это слово стало нечто божественным в одном случаи и раздражительным в другом. Суперстрат - это многорычажная подвеска, которая ставится на некоторые модификации селики (хотя её ещё на труены ставят). Эта подвеска состоит из 3-х рычагов, 2-х линк и 5 или 6 шаровых(это соответственно для каждого переднего колеса). В отличии обычной подвески типа макферсон - составляющих в разы больше. Это даёт безусловно сногсшибательную управляемость на дороге, но эта подвеска не так надёжна как макферсон. Безусловно для хороших дорог это истинное наслаждение ездить на такой подвеске, но на плохих дорогах чувствуется каждая кочка почти зубами. Что говорить - подвеска спортивная и затратная. Первым что выходит из строя здесь - это длинный прямой рычаг (220$), затем рычаг-"восьмёрка" (80$), затем длинный кривой рычаг (170$), ну и безусловно нужно смотреть параллельно состояние шаровых. Выход из строя - это всего лишь постукивание в узле рычага, которое со временем усиливается и соответственно усиливается люфт в узле. Но рычаг у вас не оторвётся и не вылетит самопроизвольно, если вам безразлично на стучание небольшое на неровностях - можете не обращать почти внимания на это. Минусом этой подвески является: дороговизна элементов её и отсутствие неоригиналов, выход из строя при «безразборчивой» езде по нашим российским дорогам. То есть эту подвеску постоянно "нужно кормить" и степень кормёжки зависит от того, по каким дорогам вы ездите и как вы ездите. Что касается меня - то я по плохим дорогам езжу медленно и аккуратно, а иногда очень медленно ибо иначе будит «попадалово» на денежку. Подвеска является самой затратной частью машины и человек купив подобное авто должен быть к этому готов. Но опятьже если взять другие спортики, например прелюд - то там тоже есть многорычажка, которую нужно кормить...Что касается стоек на перед - то они стоят оригинал примерно по 4 тысячи рублей за штуку. Но стойки довольна надёжная часть подвески. Для тех кто ездит на суперстрате я бы рекомендовал ставить стойки пожёсче, ибо ездить на самом деле становится комфортнее для подвески, и на ямах суперстрат собраннее...именно я так и сделал и не жалею...
Но по большому счёту, что касается этой подвески и меня, то я купил машуну и знал что нужно заменить пару рычагов, отьездил зиму и весной их поменял (это обошлось в 6400 р.) Разве это много? Это же не овощ какой-то... Ну и конечно переделал штатные стойки под большую жесткость у Вугара (кто знает - тот поймёт). Тем самым решил почти навсегда проблему со стойками, теперь их можно прокачивать под любую жёсткость. Думаю к концу этого года предстоит замена ещё одного рычага, а возможно и нет - это 5000 рублей, если дойдёт до этого дело.
И ещё немного о подвеске - те кто ездят на макферсоне - радуются, что у них неприхотливая подвеска, но завидуют управляемости Суперстрата. Но если ездить на суперстрате аккуратно по плохим дорогам, то можно ездить и особо кайфовать на хорошей извилистой дороге. А если не думать о машине и мчаться как угарелые везде - то тогда это будит проблема безусловно, так и бывает - люди не думают и убивают суперстрат, а потом плачутся за его дороговизну и прочее... В общем ездить можно, только немного аккуратнее чем на макферсоне...но до того момента когда вас ужалит в одно место :), тогда вы можете на запредельной для остальных скорости проходить повороты и уходить в точку от других участников движения….. :)
Что касается остальных вложений в машину - то за эти полгода я сделал замену ремня грм(старый был в хорошем состоянии ещё, видимо его меняли), 2-х роликов (их не меняли, были стёрты), 4-х сальников - они не менялись и немного подтекали. Разумеется всё оригинал. Эти замены делались для так сказать успокоения души ибо живём мы в России, и люди у нас любят экономить и сделать наполовину, да и машина уже некоторое время была в России. Так что мои замены были сделаны вовремя. Ну по мелочи - ещё я заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза (тормоза стали острее), заменил масло (собираюсь его менять раз в 5-7 тысяч ибо форсировка у движка не самая маленькая), прочистил систему охлаждения и заменил антифриз..ну и вроде все, что нужно было сделать вроде сделал, расходники необходимые поменял, а то что не поменял - дак то и в норме....а, забыл, ещё поменял термостат и аккумулятор по зиме. Оптика у машины стоит линзовая с ксеноном и переделанная под российские условия, так что трогать не пришлось. На лето мною были прикуплены кованные диски на 17 и резина нокиан Z 225/45/17. При этом управление стало острее, повороты - просто сказка, пробуксовка при старте уменьшилась. На зиму решил ездить только на 15-й (прошлую зиму откатал на липучке Данлоп Граспике, на следующую лежит Хакка4) ибо комфортнее для зимы и ранней весны особенно, да и подвеске полегче опять же. Еще собираюсь ставить музыку, дабы качество звучания штатных колонок и магнитолы мп3 сони меня совсем не устраивает. Что касается запчастей на селику, то ребята, это ведь тойота и тут всё недорого.
Что касается расхода на машине - то тут всё зависит от водителя.... можно при желании выжать и 10-11 литров по городу, можно и все 20. По трассе - опять же все зависит от скорости. При езде в экономичном режиме (90-110 км/ч) расход ощутимо меньше 10. Кормлю исключительно 98-м с проверенных заправок, но зимой, в принципе, можно лить и 95. Но на лето и динамичную езду - только 98.
Что касается коробки – то считаю что тут без вариантов нужно только механику, ибо тогда зачем в принципе 200-т сильная селика. Сцепление живёт долго и счастливо если его не сжигать, но в последнем случаи это не проблема и стоит не дорого (в моём случаи стоит новое сцепление). Сейчас на машине пробег почти 130 тысяц и коробка в прекрасном состоянии, все синхронизаторы целые и нет никакого постороннего хруста при переключении, чувствуется что сделано японцами с запасом и проходит ещё немало.
Привод – ни разу не рвал, просто не нужно стартовать на холодной резине и с отсечки, нужно всёдаки чувствовать машину :). Но при старте безусловно ощущается нехватка полного привода, но это уже совсем другая история и другие машины.
Вообщем селика очень хорошая и динамичная машина (благодаря 3sge), а стихия данного экземпляра – это извилистая хорошая дорога, именно здесь можно ощутить особый кайф. Да и внешне машина является красивой и притягивает к себе взгляды, нередко фотографируют на сотовый (по крайней мере так было с моей селикой). Что касается динамики – то тут нужно понимать что это всего лишь 2-х литровый атмосферник с удельным весом чуть больше 6. Поэтому не стоит состязаться на стартах с врыксами и эволюшинами ибо полный привод и более чем в полтора раза превышающий крутящий момент дают о себе знать со старта, хотя нужно признать что селика достойно держится против вышеуказанных турбоавто если речь идёт о динамике не со старта а уже на скорости, тогда преимущество турбы не столь очевидно. Что же касается прочих подобных атмосферников, то есть немного конкурентов у этой модификации селики на дороге (например, Хонды Интегры сир – G и тайп-р, втековые прелюды, сивики тайп-р). Безусловно, турба дала бы этому мотору новое дыхание, но что имеем то имеем. И опять же от турбы нет такого ощущения мощности как от атмосферника, скажем так – там мощь совсем по другому чувствуется. Но двухсотсильный атмосферник это неплохой компромисс!!!тем более есть ни так уж много машин, которые могут ехать как эта и уж тем более обогнать её. В общем селика – машина в которую можно влюбиться и наслаждаться её обладанием. И если вы ищите подобную и вам предоставилось взять такую в хорошем состоянии – то можете смело брать и наслаждаться…а что касается меня, то я езжу и наслаждаюсь этой машиной, но всёдаки планирую переходить на турбу….но это уже совсем другая история :)