Доброго времени суток всем тем, кто решил прочитать мой отзыв. Большая просьба особо сильно не судите, т.к. пишу в первый раз и к тому же взгляд на машину с женской точки зрения.
Итак…
Первое, с чем сталкивается человек, решивший купить машину – это выбор. Решивший купить машину спортивную – сталкивается с более серьезным выбором. Речь идет о тех машинах, которые можно встретить на просторах нашей Родины. В моем случае марки было три: эво, субару и тойота. В принципе, сравнивать эти машины, бессмысленно – у каждой свои достоинства и недостатки. И началось: копание в интернете, просмотр журналов, форумов… В итоге выбор пал на Селику в 20х-кузове. Через какое-то время приходит понимание того, что 205-кузов просто не найти в живом состоянии, включая Новосибирск, да и вложения по запчастям там в разы больше. Стали рассматриваться варианты с 202-кузовом и снова понимаешь, что и их вряд ли найдешь. Далее приходит разочарование - машину не найти.
Покупка. Через месяц звонок и едем смотреть машинку. Действительно прав был тот, кто написал, что в машину надо сесть и тогда ты поймешь – твоя она или нет. Оказалось мое. Машина досталась в достаточно хорошем состоянии: ничего нигде не бежит и не гремит, подвеска перебрана, ремни и ролики поменяны, масло тоже.
Несколько дней эйфории, а потом – все-таки просветление. Машинка досталась не простая: передняя регулируемая по жесткости и высоте подвеска, прямоток и расточенный двигатель. И вот тут-то медленно, но все же доходит, что я купила. Жесткая как табурет, каждая кочка чувствуется. После родительской пятерки – это что-то. По дороге очень и очень аккуратно, объезжая каждую ямку. После первого общения и прыжков через малюсенькие ямки желание снова сеть за ее руль просто отпало. Но что купили - то и купили, и ездить надо привыкать. У машины нет ограничителя скорости. Где-то после разгона до 140-150 км, появляется чувство, что подвеска «расходится», машина опускается на брюшко и вперед… Стрелка спидометра уходит за положенный ей 180 км-овый отрезок скорости и остается там, а обороты и скорость продолжают набираться. Минуты 3-4 разгона, потом стало страшно, нет ощущения времени и пространства. Машина словно цепляется за дорогу, жмется к ней. И это стихия моей машинки. После недели медленной езды ( в пределах 90-120км/ч), машина начала дергаться. Осознаю, что гонять ее придется за предел 150… Расход бензина поднимается в разы.
А что собственно представляет собой спортивный автомобиль? Думаю, что это острый руль, отличная управляемость и динамика. Ну и затраты, не соизмеримые со стоимостью затрат городских автомобилей.
В первые замены попал бензин, перевела ее с 95-го на 98-ой и только с проверенных заправок. На зиму замена старого антифриза на новый красный, тормозной жидкости и далее масла. Масло меняли ей раз в 5-6тыс.км. С наступлением холодов пришлось менять аккумулятор. Машина просто не завелась. Поворот ключа, сухой щелчек, через несколько секунд срабатывает сигнализация и машина закрывается. Далее сменить надо все колодки, а потом диски. Хоть и ухаживали за ней, но русский человек склонен экономить на всем.
На зиму куплена липучка 195/60/15-подвеске будет полегче, да и гонять не собираюсь, на следующую зиму – однозначно Hakka 4. Это лето откатали на 15-ке, то что осталось от прежнего хозяина, на следующее постараюсь купить ковку на 17”.
На машинку реагируют все и по-разному. Рык двигателя большинству не нравится, а мне же нравится и очень. Этот рык стал причиной отказа инспектора при постановке на учет. И все. Казалось, что все приехали… Машину на учет не ставят, транзиты скоро окончатся. И не так-то просто оказалось найти нужного человека… В моем случае – спасибо ему. Бессонные ночи, работа, поездки из одного города в другой, обитание с часу ночи под дверями МРЭО … Не пожелаю никому.
И даже в очереди на нас обращают внимание. Подобных машин не так и много видимо. Было очень приятно, когда после открытия капота, все кто находился в это время в очереди, сбежались посмотреть на мое чудо техники и одна только фраза: «Да-а…» Иногда ненавязчивое внимание просто забавляет, иногда не обращаю внимания, но глупые вопросы: «зачем тебе такая машина?» - начинают раздражать.
Не имеет смысла покупать подобную машину, если вы не готовы тратить на нее в месяц 10-15тысяч. Если вы привыкли экономить, спортивная машина этого не «поймет». Бывает так, что единовременно может понадобиться выложить круглую сумму… А затраты на ее обслуживание были приведены в предыдущих отзывах.
Что же все-таки взамен… Скорость и эмоции, насмешки и восхищение – все то, что не даст вам ни один другой автомобиль, который останется лишь пятном в зеркалах, размывающимся с каждой секундой все более и более.
Удачи Вам и Вашему автомобилю.