Покупкой селики zzt23, послужило два аспекта.
1. Хотелось именно селику. Дело тут в том, что в свое время, я был счастливым обладателем предыдущей модели в кузове st20. Да в ней было 140 лошадей. Да она была на автомате и, как потом, оказалось, была битой, но это машина подарила мне кучу новых впечатлений. Что и послужило толчком к покупке того, на чем я на данный момент езжу. Ностальгия так сказать.
2. Требовалась быстрая и экономичная повседневка с минимальными текущими расходами.
Что сообщить о 20-м кузове? Отличный, на мой взгляд, внешний дизайн. Великолепные, выносливые и проверенные двигатели. Отличное качество сборки и не единожды проверенная конструкция кузова. Замечательные, четкие тормоза. Посредственный, по современным меркам салон (я понимаю, время, но, все же). Великолепная родословная. Это все то, чем славилась именно эта модель и, к сожалению, не полностью приобрела следующая.
Особенности эксплуатации 20-й следующие. Так как модель была заменена в 1999 году, ожидать хорошего состояния от продаваемых у нас авто не приходится. В 90% автомобили битые (селики вообще, как правило, продаются после восстановления). Техническое состояние очень часто не радует. Взять хотя бы авто с механической коробкой. Основные проблемы – выпадающая вторая и горевшее сцепление. Я не спорю, есть машины и в хорошем техническом состоянии, но это редкость. В итоге, чтобы не выкидывать деньги, приходится обращать внимание на машины с автоматом, так как запороть двигатель на них довольно проблематично, да и его ресурс будет гораздо выше.
Отдельно стоит упомянуть по запчастям. Если кому интересно, может покопаться и заметить одну хитрость наших продавцов запчастей. Приведу пример: по каталожным номерам тойоты, ступицы задних колес у селики, калдины и карины-ед одинаковые (причем полностью), как в принципе и многое другое. А вот если вы захотите купить данную запчасть именно на селику, стоить она будет в два раза дороже той же, но для калдины и карины. Так что советую, прежде чем покупать запчасть, залезьте на www.japancats.ru и сориентируйтесь в каталожных номерах и ценах запчастей на то или иное авто. А вот то, что касается железа, оптики и стекла, бить, очень не советую. Довольно тяжело найти и крайне дорого купить…
Машина даже с движком в 140 лошадей позволяет многое. Это и отличная управляемость, и замечательная посадка, кстати, на последней модели она изменена и приобрела несколько утилитарный вид: если в 20-м кузове вы полулежите, то в 23, скорее полусидите. Из плюсов великолепные тормоза и четкая реакция. Если говорить о езде на селике вообще, то совет следующий: пользуйтесь резиной соответственно времени года. Убережетесь не только от неприятных ситуаций, но и продлите жизнь подвеске. Зимой очень желательны шипы. Крайне внимательно стоит обращаться с авто на скользкой дороге. Не единожды замечал внезапный срыв и занос задней оси (разговор идет о стандартной подвеске). Такое чувство, что на скользкой дороге задняя часть авто начинает жить своей жизнью. Пару раз все могло закончиться весьма плачевно, но дуракам, как говорится, везет и они остаются жить. У авто довольно низкий клиренс 140мм, а вот наличие спойлеров, ни сколько его не уменьшает и с обвесами можно с таким же успехом преодолевать наши дороги, как и без них (приходилось ездить и так и так).
Теперь поговорим о 23-м кузове. Машина более современна. Более экологично-развитая (именно экология). Если внешний вид автомобиля на любителя, а о корме я мог поднять вообще отдельную тему, то салон вполне хорош. Вот если бы его еще воткнуть в 20-й кузов, машине цены бы не было. Нужно очень внимательно подходить к покупке и выбору бу авто. Как уже писал 90% - машины биты, но это из Японии. Что касается американок, тут 95% вместе с «утопленными», либо уже списанными на металлолом по техническому состоянию (качество дорог как у нас)...
Общее впечатление от машины такое: из спортивного (ну или околоспортивного) автомобиля немного постарались и сделали повседневный псевдо-спорт. Вспомните хотя бы заднюю подруливающую подвеску и турбину у 20-го кузова, для этой модели они просто не предусмотрены. Хотя есть и определенные положительные сдвиги: по ощущениям, машина стала более устойчивой. Нет намека на тот самый снос задней оси. Машина великолепно рулится и очень послушна (видимо, это связано со смещением положения двигателя ближе к центру автомобиля). На высокой скорости машина как будто прилипает к дороге. Задняя подвеска изменена и в номинале получила намек на подруливание. Сама подвеска осталась той же зубодробилкой, что не всегда можно назвать плюсом на наших дорогах, но работает она отлично. А вот тормоза, на мой взгляд, потеряли свою изюминку и теперь торможение практически такое же, как на обычном седане (ну почти). Так же есть небольшие вопросы к звуковому оформлению работы двигателя: послушаешь, вроде бы и звучит, но так безобразно. Зато все, что происходит с подвеской, слышится довольно четко, что и подталкивает к быстрейшему решению и заезду в сервис. Правда, к чести машины, такое бывает довольно редко.
Двигатели приобрели цепной ГРМ, с долговечными составляющими (хотя мне натяжитель цепи явно скоро менять – правда, и у авто 89 000 пробега), а если говорить о VVTLi, то блок этого двигателя сделан из композиционных материалов. Довольно интересные новшества, но если честно, хотелось бы что-нибудь с более привычными показателями (подобное замечание относятся практически ко всем новым двигателям от тойота). Есть интересная особенность двигателя с VVTLi (попытка тойоты приблизиться к VTEC от хонды): красная черта тахометра начинается с 7800 оборотов. Двигатель «спит» и позволяет спокойно двигаться, если его крутить до 5500, после он начинает проявлять чудеса экстремизма и автомобиль начинает прыгать при каждом движении ручки коробки передач. Если учесть вес авто, то на дороге можно поспорить весьма со многими.
Что в итоге. Машина собрана из противоречий. Такое чувство, что легендарную машину превратили в аналог родстеров от мазды или фиата, то есть авто для прогулок и развлечения. Хотя есть и плюсы: чего хотя бы стоит тот факт, что машина с табуном в 190 лошадей съедает 6 литров 95-го бензина по трассе и порядка 11 литров в городе. Вполне приемлемый вариант, хотя и довольно смешной для оценки спортивного автомобиля. Получаем экономичный прогулочный автомобиль с намеком на спорт.
Сделаю небольшое отступление. Селика по прежнему радует. Она так же шустро бегает и хорошо управляется. Пересаживаясь с селики на авенсис или цедию, так же как и прежде чувствуешь себя водителем автобуса и останавливаешься на остановках. Она так же замечательно тормозит и позволяет быстро сорваться со светофора. Машинки без турбины, так же как и прежде, можно с натяжкой назвать спортивными. Она так же имеет 4 места и позволяет в меру их использовать. Она подросла и стала более солидной. Качество сборки по-прежнему не оставляет вопросов. А машину можно продать спустя два года после покупки по той цене, за которую она была куплена и при чем довольно быстро. Но 23 селика окончательно оторвалась от спортивной линейки автомобилей. Сейчас она скорее скоростная повседневка, нежели спортивный болид. А так бы хотелось прогрессивного развития и возвращения в раллийную группу. В итоге современным уделом уличных «спортсменов» остаются импреза в.р.икс или эволюшин, так как тойо селика уже не спортсмен, а ниссан скай уже не уличный вариант.